Реклама

Матч-реванш

Фестиваль рекламы «Каннские львы» в этом году являл собой сочетание классики и инноваций. С одной стороны, рекламодателями года уже не в первый раз были признаны Unilever и Procter&Gamble. С другой — несколько оригинальных проектов получили шанс перевернуть каноны индустрии с ног на голову. Я расскажу лишь об одной кампании по продвижению. Зато, на мой взгляд, — лучшей.
215 0

Фестиваль рекламы «Каннские львы» в этом году являл собой сочетание классики и инноваций. С одной стороны, рекламодателями года уже не в первый раз были признаны Unilever и Procter&Gamble. С другой — несколько оригинальных проектов получили шанс перевернуть каноны индустрии с ног на голову. Я расскажу лишь об одной кампании по продвижению. Зато, на мой взгляд, — лучшей.

Чтобы сделать как можно более заметным на рынке давно известный и вполне обычный газированный напиток для спортсменов Gatorade, были предприняты, кажется, все возможные ходы. Однако агентство TBWA все-таки умудрилось найти новый и оригинальный. Для более выигрышного позиционирования напитка было придумано наименование «Gatorade Replay» (второе слово здесь означает скорее не «повторное воспроизведение», а «переигровка» в спортивной традиции). Полностью смысл зашифрованного послания можно интерпретировать примерно так: «Gatorade — это еще один шанс, о котором мечтает каждый спортсмен». А теперь — внимание!

Представьте себе, что вам от тридцати до сорока. Когда-то в составе футбольной команды вы проиграли какой-нибудь важный матч на чемпионате города или района. С тех пор прошло много лет, но дождливыми осенними вечерами нет-нет да зашевелится в душе противный червячок давней детской обиды. И вдруг вы получаете предложение спустя 15–20 лет в том же составе сыграть матч повторно — и, возможно, взять реванш. Не в шутку, а на полном серьезе. Вы бы отказались? Я бы — нет! А уж американцы — тем более. Разве что в их случае речь пойдет о бейсболе.

Строго говоря, именно так и поступили организаторы PR-кампании. Вы не поверите, но они действительно решили организовать переигровку прежних бейсбольных матчей между теперь повзрослевшими выпускниками колледжей, для чего разыскали несколько десятков участников полузабытых поединков.

Собрав под эгидой Gatorade Replay команды, представленные уже слегка пополневшими мужчинами, авторы идеи наняли тренеров, которые принялись готовить «старичков» к переигровке. Ну а дальше все развивалось по изящному сценарию американского шоу-бизнеса. Телевизионную трансляцию переигровки любительского матча двадцатилетней давности на приз Gatorade Replay в эфире подали так, словно речь идет о финале Суперкубка. В результате у экранов в назначенное время собралось несколько миллионов человек, а билеты на стадион разлетелись как горячие пирожки. Кстати, должен извиниться: результат матча мне неизвестен. Но важно ли это?

Проект «Второй шанс» для Gatorade Replay обещает стать одной из самых заметных долгосрочных интегрированных бренд-платформ на ближайшие годы (знакомый всем нам пример такого рода — кампания водки «Абсолют» с неизменным уже более 10 лет контуром бутылки в новом ракурсе). Судите сами: рейтинги просмотра превысили все возможные показатели. И, разумеется, предприимчивые продюсеры уже ведут подготовку следующих сезонов переигровок. А главное — только подумайте, какое количество зрелых мужчин с пивными животиками, усами и проблемными ипотечными кредитами разыскивает своих школьных друзей, забрасывая организаторов заявками в стремлении отомстить за поражение, ставшее одним из самых крупных разочарований безусой юности!

Вникая в детали проекта, понимаешь, каким на самом деле невероятно тонким и интеллектуальным может быть искусство маркетинговых коммуникаций. Именно искусство! Одна идея способна не просто завладеть умами масс, но и превратить незатейливый товар в культовый.

Отдельно хотел бы сделать акцент на маркетинговой составляющей. Ведь главное во всей этой невероятно красивой истории — не количество зрителей на стадионе, а все-таки сам продукт. Тот самый «энергетический напиток». Не забыли название? Gatorade Replay. Почему я считаю эту кампанию лучшей в 2010 году? Потому что коммуникационный проект на все сто процентов поддерживает позиционирование продукта, но при этом и сам по себе имеет высокую ценность с точки зрения шоу-бизнеса. Это и есть мастерство высшей пробы.

В мире изданы тысячи вполне приличных книг по маркетингу, есть масса методик измерения рейтингов и тестирования аудитории. Но нет технологии, позволяющей «выйти» на такую вот идею. И это главное. Идеи, переворачивающие представления о привычной картине мира, приходят только тогда, когда на первом месте – оказывается талант. Потому-то я и считаю такой маркетинг — искусством.

Начать дискуссию

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН

Если в ЛК ФНС царит хаос, то при интеграции с этим самым кабинетом что-то где-то и когда-то упорядочится? Я одна задаю этот вопрос?

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН
71

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс
Банки

В 1 квартале 2024 года вдвое больше россиян открыли брокерские счета в Сбере по сравнению с 1 кв. 2023

🔥 Сбер: «Наши клиенты активно приходят на фондовый рынок. Важно, что это устойчивый интерес: мы не видим резких перепадов или движений из стороны в сторону».

Лучшие спикеры, новый каждый день

Требуйте у работодателя обучение! В каких случаях бухгалтер обязан проходить курсы повышения квалификации

Зачем бухгалтеру дополнительное обучение, если за плечами большой опыт? В каких случаях учиться не просто желательно, а того требует закон? И главное — кто должен оплачивать учебу бухгалтер или работодатель.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⏰ Приближается срок сдачи декларации по УСН за 2023 год для ИП

Организации уже сдали декларацию по УСН за 2023 год, а срок ее сдачи для ИП – на следующей неделе.

Мошенники берут займы через профиль на Госуслугах: как вернуть доступ

Специалисты Сбера рассказали, как оперативно вернуть контроль над учетной записью Госуслуг, если аккаунт оказался в руках злоумышленников.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Жалобы правообладателей удовлетворены: на маркетплейсах заблокировали больше 2 млн карточек товаров

Производители и маркетплейсы заключили соглашение о добросовестных практиках, чтобы снизить число контрафакта на площадках.

Минтруд увеличил квоты для мигрантов

Брянская область может выдать мигрантам 3214 разрешений на работу в 2024 году, тогда как раньше регион мог пригласить только 14 иностранцев.

Общество

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки

Этот праздник напоминает нам о том, как улыбка помогает в преодолении трудностей.

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки
Отпуска

Перенос выходных дней не обязывает сотрудника выходить из отпуска раньше

29 апреля – понедельник, но это будет нерабочий день. Зато суббота, 27 апреля – рабочий.

Экспорт

Начинается отбор заявок на субсидии экспортерам

С 22 апреля стартует отбор заявок на компенсацию послепродажного обслуживания продукции за границей.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?

Интересное исследование нашла. Каждый девятый родитель в России готов содержать ребенка всю жизнь. При этом каждый шестой считает, что дети должны всего добиваться сами. Как вы считаете, не подрывает ли эта готовность помогать всю жизнь самостоятельность ребенка? Проведем свой опрос.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?
70
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

🙉 Бухгалтеры находят несуществующие счета-фактуры компании в чужих книгах покупок

Бухгалтеры при сверке НДС через сервис операторов ТКС сталкиваются с таким явлением: совершенно посторонние компании заявляют вычет НДС по покупкам, которые они якобы делали в организации.

147

Налоговая бесплатно получает доступ ко всем камерам

Чтобы доказать свою позицию в отношении компаний, налоговики могут запросить доступ к камерам наружного наблюдения. Так они узнают, действительно ли велась хозяйственная деятельность и каким образом.

213

За курсом доллара следят только 23% россиян

Жители страны стали меньше интересоваться новостями с валютной биржи.

Как налоговики выбирают компании для проверок

Узнайте, окажется ли ваш бизнес под вниманием налоговиков, и что нужно сделать, чтобы защитить свои права.

Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ

Как теперь платить фиксированные взносы, как уменьшать на них налог, нужно ли уведомление и заявление о зачете?

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ
7
4,1 тыс.

КС РФ: третейские суды вправе рассматривать споры о недвижимости

Конституционный Суд подтвердил право третейских судов рассматривать споры о недвижимости с учетом соблюдения при этом публичного порядка РФ.

Как подписать договор с физическим лицом с помощью простой электронной подписи

Сегодня стало гораздо проще и удобнее подписывать договоры с физическими лицами благодаря использованию простой электронной подписи (ПЭП). Это современное решение позволяет ускорить процесс заключения сделок и сделать его более удобным, а также придает юридическую значимость документу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Ретейлеры хотят разобраться с мошенниками, которые специально портят технику

Продавцы электроники просят власти разобраться с «потребительским экстремизмом»: когда покупатели преднамеренно ломают устройства и приносят в суд недостоверные заключения о браке.