Менеджмент

Проверенный веками способ получить славу, клиентов и деньги

Ситуация первая. Вы хотите добиться от начальства повышения зарплаты. Вторая. Вы ищете новую работу. Третья. Завели во Всемирной паутине свой сайт или блог. Четвертая. С парой школьных приятелей зарегистрировали свою компанию, и всеми силами стремитесь получить первый заказ. Пятая ситуация. Вы хотите, чтобы о вас появилась статья в прессе или в Интернете.

Отрывок из книги «ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ ВОПРЕКИ. Парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизни».

«Вы отдали – и этим вы богаты.
Но вы – рабы всего, что жаль отдать»

Максимилиан Волошин


Ситуация первая. Вы хотите добиться от начальства повышения зарплаты. Вторая. Вы ищете новую работу. Третья. Завели во Всемирной паутине свой сайт или блог. Четвертая. С парой  школьных приятелей зарегистрировали свою компанию, и  всеми силами стремитесь получить первый заказ. Пятая ситуация. Вы хотите, чтобы о вас появилась статья в прессе или в Интернете.

Во всех этих случаях вам срочно требуются заказчики, прибавка к жалованию, посетители, деньги, реклама, известность. Вы лихорадочно начинаете искать тех, кто сможет вам все это дать. Среди друзей, знакомых, родственников. Пока все правильно? Давайте я попробую предсказать дальнейший ход событий.

Дела у вас идут с бо-о-ольшим скрипом. Вы прикладываете еще больше усилий, проявляете упорство и настойчивость, обзваниваете, встречаетесь, разговариваете, убеждаете. Но результатов не видно. Кругом одни эгоисты.

Знаете, в чем ошибка?

Вы идете не в том направлении. Ну, просто совсем не в том направлении. Вы хотите  решить  свою проблему за счет других. А надо делать обратное. Стремиться не получить от них работу, заказ, деньги, посетителей на сайт или повышение по службе, а самому предложить им что-то полезное и нужное. Причем, без всяких обязательств с их стороны.

Когда у вас еще нет никаких материальных активов, соблазн что-то взять весьма велик. И горе тому, кто ему поддастся. Вы столкнетесь с такой стеной цинизма, унижения и непонимания, что можете легко потерять веру в человечество на всю оставшуюся жизнь.

Поступайте наоборот.

В фильме «Джули и Джулия» рассказывается история современной девушки, которая решает в течение года приготовить более полутысячи французских блюд по рецептам, из  книги знаменитой телеведущей кулинарного шоу. Свой опыт Джулия описывает в блоге, который она для этого и завела. Естественно, она переживает, сомневается. Кто же будет читать прямой репортаж с кухни никому не известной секретарши? Но вот приходит первый комментарий, а с ним и первая радость. Длится это счастье всего мгновенье, поскольку его автором оказывается мама. До первых настоящих отзывов от настоящих читателей еще очень далеко.

Джули каждый день мучается, готовит. Потом, уже почти засыпая от усталости,  она ежедневно описывает свои победы и неудачи. Героиня фильма столько отдает,  –  и ничего не получает взамен. Кажется, что это будет длиться вечно. Но однажды ситуация волшебным образом меняется.

Очень похоже на то, что происходит с вами на работе. Вы заходите в кабинет к руководителю и просите прибавку к жалованью, поскольку у вас родился второй ребенок. Или потому что выросли цены. Или потому что вы приобрели квартиру по ипотеке. Вариантов много. Но можно поступить по-другому. Попросить определить для вас новый круг обязанностей. Дополнительную работу. Ответственность, соответствующую более высокой должности.

Договоритесь так. Три месяца вы работаете в новых условиях и на деле доказываете, что у вас все хорошо получается. И вот потом вы обсудите вопрос о новом финансовом вознаграждении.

Как вы думаете, сколько руководителей откажутся от такого предложения?

Начиная свой предпринимательский путь, я поступил следующим образом. Мне на глаза попалась одна из бесплатных газет.  Пробежав по диагонали редакционные материалы, я стал внимательно рассматривать опубликованные в ней  рекламные объявления. Любое объявление можно было с ходу существенно улучшить. Но для внятного объяснения,  почему нужно сделать именно такие изменения мне потребовалось бы определенное время. Я набрал номер главного редактора (телефон был указан в  газете) и  произнес примерно следующее:

«Здравствуйте, я – постоянный читатель вашей газеты и по совместительству директор креативного агентства “Дэнекс”. Я хотел бы выступить у вас и рассказать, как можно повысить эффективность печатных объявлений, как минимум, процентов на 30 – 40. Вся моя презентация будет построена на примерах рекламы, опубликованной в вашей газете. Будет ли это вам интересно?»

После разговора последовала наша встреча, мы договорились об условиях сотрудничества, и мое выступление состоялось. В первый раз перед менеджерами по рекламе и дизайнерами газеты. Во второй  раз по инициативе самой редакции я выступал уже перед их клиентами-рекламодателями.  Таким образом, я вышел на аудиторию потенциальных заказчиков, которые не пользовались услугами рекламных агентств.

Просил ли я об этом? Нет. Предложение поступило от самого редактора.

Мое выступление было не просто бесплатной полуторачасовой рекламой нашего агентства (хотя и косвенной), но за презентацию мне еще и заплатили. С некоторыми из участников той встречи мы поддерживаем отношения до сих пор.

Еще один пример из нашей практики. Как можно было развивать бизнес с наступлением финансового кризиса? Делать больше звонков. Активнее предлагать свои услуги. Изо всех сил наседать на менеджера по новому бизнесу. В общем-то, ничего неправильного в этом нет. Просто результативность таких мер в настоящее время уже невысока.

Агентство пошло по другому пути. Мы – специалисты по нестандартной рекламе, нетрадиционному маркетингу. Что же мы можем предложить клиентам полезного? Как облегчить их жизнь в сегодняшней тяжелой для них финансовой ситуации?

Ну, например, предложить способы и методы продвижения, которые вообще не требуют денег. Конечно, в каждом бизнесе они свои. Для их выявления необходимо провести  маркетинговое исследование. Погрузиться в бизнес клиента. Залезть в его «шкуру». Но есть и общие приемы, которые подходят для любого бизнеса. Я не шучу. Существуют десятки таких возможностей. Причем, бесплатность совсем не мешает их эффективности. Об этом многие не догадываются до сих пор.

Так на свет родилась книга «Бесплатная реклама: результат без бюджета», выпущенная московским издательством «Альпина Паблишерз». За нее даже заплатили гонорар. Хороший, но маленький.

Теперь мы с удовольствием дарим ее своим клиентам, партнерам, друзьям и всячески рекомендуем «Бесплатную рекламу» для повышения конкурентоспособности их бизнеса.

Одна моя знакомая, которая управляет парой ювелирных бутиков, однажды рассказала мне, как оригинально получил работу ее нынешний исполнительный директор. Мужчина заглянул в магазин и поговорил с продавцами. Затем обошел помещение, внимательно рассмотрел товар, выкладку, рекламные материалы, разложенные на столике рядом с витринами. И составил коммерческое предложение, подробно описав способы повышения продаж за счет более эффективного использования тех ресурсов, которые у магазина уже были. Отдельно он приложил список ошибок из дюжины пунктов, которые подметил в работе продавцов.

Впечатления от этих  визитов  и свои выводы он представил в письменном виде и трем другим владельцам таких же магазинов. Конкурентам моей знакомой.

Как вы думаете, кто-нибудь из работодателей поинтересовался его резюме? Или, может быть, захотел пригласить его на собеседование? Увы, право выбирать как-то незаметно перешло к самому соискателю.  

Удивительно, но описанный выше подход хорошо знали и умели мастерски его применять без малого 100 лет назад. Вот цитата из книги копирайтера и рекламиста Клода Хопкинса «Моя жизнь в рекламе», которая увидела свет в 1923 (!) году: «Вся разница в основном представлении о продаже. Средний продавец открыто ищет выгоду для себя. Он как бы говорит: «Купи мой товар, а не товар других». Он обращается с эгоистичной просьбой к эгоистичным людям. Неудивительно, что он встречает сопротивление. Я же продавал услуги. В их основе лежала поддержка пекарей в их стремлении заработать. Моя выгода была завуалирована моими усилиями угодить им. Я никогда никого не просил купить. Это бесполезно. Я предлагал услугу».

Подумайте, что полезного, интересного, ценного вы можете предложить другим людям. Абсолютно бесплатно. А продажи, заказы, посетители сайта, публикации придут сами. Поверьте.

Кстати, если вы считаете, что бесплатно вам совершенно нечего предложить, то позвольте рассказать вам историю о том, как вышел из положения мальчишка, продавец одноразовых сувениров, во время празднования в столице Дня Победы несколько лет назад.

Нарядная Москва. Теплый майский день. Мы с ребенком прогуливаемся по Тверской улице. Рядом с нами горластый паренек в очередной раз выкрикивает: «Покупайте недорогие флаги!» После чего…внимание…со словами: «Помахать бесплатно» один из бумажных прямоугольников на деревянной палочке оказывается в руках у дочки. Конечно, ребенок с радостью сделал несколько махов. Этот флажок мне пришлось ей купить.

А разве вы смогли бы поступить как-то иначе?

Комментарии

3
  • babaika

    Спасибо автору

  • Piter legal

    Понравилось.

  • Александр

    Текст замечательный, для чтения перед сном. Как руководство к действию в нем нет самого главного - для какой именно аудитории это написано. Стоят рядом на рынке два продавца, торгуют одинаковым товаром. У одного много покупателей, у другого нет. Почему? Харизма, аура, биополе, энергетика. кому то дано, а кому то нет. Так что эти советы могут результативно использовать только те, у кого и так получается, но результат можно улучшить.

Кадры

В сфере туризма начался «тотальный кадровый голод»

Сейчас квалифицированных специалистов по туризму готовит только одна тревел-школа, которую запустили в 2024 году.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Ведение воинского учета в организации в 2024 году

Все компании обязаны вести воинский учет. За нарушения в этой области предусмотрены административные штрафы. В нашей статье расскажем, какие документы следует разработать, какие сведения и в какие сроки необходимо предоставлять в военкоматы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Почему опасно подавать уточненку по ЕНП-уведомлению. 📑 «Ночной бухгалтер» № 1676

Уточненное уведомление задваивает начисление. Красивые номера для авто хотят продавать официально. Куда вы тратите деньги, желает знать Росстат. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Бухгалтера могут уволить за разглашение информации о зарплате своих коллег

Кто в компании обрабатывает персональные данные сотрудников, тот и несет ответственность за их разглашение.

УК РФ

📄 За три года стало на 43% больше дел о подделке документов. Тех, которые чаще всего предъявляют, поясняет адвокат

Самым популярным фейковым документом стали водительские удостоверения, на втором месте — паспорта РФ, а на третьем справки для получения субсидий и грантов.

Росстат будет по-новому следить за расходами россиян

На портале госзакупок появился контракт от Росстата на выполнение научно-исследовательской работы, которая изменит методику исследований финансового положения жителей страны.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Роскачество будет развивать автотуризм в России: как именно

Центр компетенций в сфере туризма Роскачества планирует повысить качество оказываемых услуг в сфере автомобильного туризма в России.

У TikTok может появиться представительство в России

Приложение с короткими видео TikTok может полностью и официально вернуться в РФ и соблюдать законодательство.

Контракт в целях ГОЗ — читаем заранее

Довольно частый вопрос новичков в ГОЗ — какие условия стоит прописать в контракте, заключенном в целях ГОЗ? Что важно учитывать?

Контракт в целях ГОЗ — читаем заранее

Генеральный директор «отжал» компанию, увел клиентов, а я помог собственнику все вернуть

Сегодня будет реальная история о том, как я вернул компанию владельцу после махинаций гендиректора за его спиной.

Генеральный директор «отжал» компанию, увел клиентов, а я помог собственнику все вернуть

Больничный совпал с отработанным днем, с какого дня назначать пособие. Судебная практика

Интересное дело. Сотрудник после окончания рабочего дня почувствовал себя плохо и обратился в поликлинику. Ему выдали больничный. А дальше началась путаница.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
УК РФ

Приставы арестовали счета и это оказалось на руку тем, кто обналичивает деньги

Сотрудники УМВД по Ивановской области выявили и задокументировали схему незаконного обналичивания денежных средств.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Роспатент создаст сервис для расчета роялти

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) планирует создать цифровой сервис для расчета усредненных ставок роялти по отраслям.

Секреты главного бухгалтера: как работать меньше, а достигать большего 

Может показаться, что добраться до должности главбуха помогут доскональное знание законов и упорная работа. На деле всё намного сложнее: нужно быть немного предпринимателем по духу — правильно расставлять приоритеты, грамотно организовывать процессы, легко адаптироваться к изменениям и не бояться пробовать новые гипотезы. 

Секреты главного бухгалтера: как работать меньше, а достигать большего 

Как бухгалтеру-фрилансеру установить границы с клиентами, чтобы не выгорать

Бухгалтеры думают, что на фрилансе их ждут очереди из клиентов, рабочее место на берегу моря — или хотя бы свободный график. Но вместо этого приходится отвечать на запросы в выходные дни или ночью. Еще и цены на свои услуги озвучивать как-то неловко.

Как бухгалтеру-фрилансеру установить границы с клиентами, чтобы не выгорать

Для вычета по НДФЛ на обучение за 2023 год справка не нужна

Новый порядок оформления социального вычета по НДФЛ со справками действует только по расходам с 2024 года.

Подтвердилось: максимальный сбор платят не более 1% владельцев ПВЗ Озона

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) проанализировала данные по сервисному сбору ПВЗ Озон за апрель 2024 года.

❗ В декларации по налогу на прибыль можно учитывать прошлый убыток, только если он был отражен в декларациях

Чтобы в строке 110 листа 02 декларации по налогу на прибыль отразить убыток прошлых лет, уменьшающий налоговую базу, одной только первички недостаточно. Нужно, чтобы в декларациях прошлых лет этот убыток был отражен.

Пользователи сервисов ФНС получили больше 24 тысяч копий учредительных документов

Только за 1 месяц работы предприниматели обращались к сервису «Предоставление копий учредительных документов» больше 24 тысяч раз.

Интересные материалы

Учет доходов и расходов в разрезе ведения проектов с помощью решения 1С:УНФ

В компании могут возникнуть случаи, когда требуется получить информацию о прибыльности заказов.

Учет доходов и расходов в разрезе ведения проектов с помощью решения 1С:УНФ