Управление персоналом

Лоялизация

Лояльность всегда в цене. Режимы мечтают о лояльных гражданах, компании – о лояльных потребителях, начальники о лояльных подчиненных. Иной директор даже говорит мечтательно – «Вот разгоню всех старых бездельников, наберу новых, лояльных...» Так где же водится этот редкий зверь – Лояльный сотрудник?

Лояльность всегда в цене. Режимы мечтают о лояльных гражданах, компании – о лояльных потребителях, начальники о лояльных подчиненных. Иной директор даже говорит мечтательно – «Вот разгоню всех старых бездельников, наберу новых, лояльных...» Так где же водится этот редкий зверь – Лояльный сотрудник?

Для начала, как и положено, разберемся с терминами. Что такое лояльность? Словарь иностранных слов сообщит нам, что «Лояльный» – от английского «loyal», буквально – «верный». И такая трактовка как нельзя лучше соответствует ожиданию современного работодателя. Лояльный – он такой, он в беде не бросит, лишнего не просит... Именно такие люди нам нужны – верные, надежные, готовые в огонь, воду, а при случае – и в медную трубу. И сейчас мы разберемся – откуда их таких, золотых, брать-добывать...

Сортировка

У меня есть две новости для начальников. Новость хорошая – лояльность может быть безусловной. Да, вот так, приходит человек в компанию, еще ничего про нее не знает, а уже готов гордиться своей новой фирмой, разделять корпоративные ценности и все такое.

Новость плохая – безусловной лояльности нет. А есть только долгая работа с персоналом, направленная на формирование позитивного отношения к компании, ее сотрудникам и руководству.

Теперь попробуем в этих новостях разобраться.

Откуда берется безусловная лояльность? Это связано с психологическим типом личности. Участвуют тут такие пары свойств характера как «Социальность – Индивидуализм», «Подчинение – Лидерство» и «Конформизм – Нонконформизм». Понятно, что человек, изначально ориентированный на социальные ценности, более склонен эти ценности принимать и разделять, чем законченный индивидуалист. То же самое можно сказать и про конформистов, с той лишь оговоркой, что их «лояльность» проявляется ровно до тех пор пока «все «за». Но, стоит вдруг всем стать «против»... Пара «Подчинение – Лидерство» не совсем явно связана с лояльностью, но некоторое влияние также оказывает. То есть, лидеры обычно более индивидуалисты, а «подчиняльцы» скорее склонны к разделению групповых норм и ценностей. Таким образом, как ни странно это звучит, действительно может быть этакая «лояльность вообще». Но, проблема в том, что эта лояльность ни к какой конкретной компании изначально не относится. То есть, «рожденный лояльным» может стать лояльным как самой компании, так и группе оппозиционеров внутри нее.

Именно поэтому такой вид лояльности и нельзя принимать в серьезный расчет. Значит, остается только лояльность приобретенная, обусловленная. И ее тоже можно поделить на два вида: «пред-лояльность» и собственно, лояльность. «Пред-лояльность» – это позитивное отношение к компании, сложившееся до того, как человек устроился туда на работу, на основании знакомства с рекламными материалами фирмы, общения с ее бывшими и нынешними сотрудниками. А «собственно, лояльность» – это уже отношение, сформировавшееся у работника в процессе работы в компании.

Таким образом, мы получаем то направление, в котором надлежит двигаться в поисках средств повышения верности персонала.

Блага верности

Усилия компании по повышению лояльности персонала окупаются многократно. В первую очередь, сокращяется количество злоупотреблений на рабочем месте. Лояльный сотрудник не нуждается во внешней службе безопасности, которая следила бы за ним. У него есть свой внутренний сторож, не позволяющий ему, например, обкрадывать компанию. По-крайней мере, обкрадывать сильно. Ну или, на худой конец, обкрадывать без моральных мук.

Лояльные сотрудники с пониманием относятся к проблемам компании, готовы дольше терпеть безденежье, переработки, вспоминают о компании и во внерабочее время. Что говорить, лояльные сотрудники относятся к своей компании тепло.

У по-настоящему лояльных сотрудников есть определенный кодекс чести, не позволяющий, например, переходить в компанию-конкурент, «сливая» клиентов или ноу-хау прежнего работодателя. Такие работники более устойчивы и к попыткам переманивания.

Лояльные сотрудники гордятся своей компанией, осознают себя как «мы», не выносят сор из избы, а наоборот, стараются способствовать формированию позитивного образа компании в глазах окружающих.

И наоборот, нелояльный персонал склонен к использованию ресурсов компании в личных целях, способствует утечкам ценной информации «на сторону» и не готов прощать своей компании никаких просчетов в кадровой или какой-нибудь другой политике.

Чудесные рецепты

Теперь, когда мы более-менее обозначили явление, не худо было бы пречислить какие-то «волшебности», которые позволяют превратить законченных «нелоялов» в окончательных «лоялистов». Увы, мне такие способы пока не известны. Поэтому, ограничимся описанием факторов, способствующих развитию у персонала этого ценного качества.

Фактор «пред-лояльности» играет немаловажную роль на этапе подбора сотрудников. Чем лучше кадровый имидж компании, тем выше мотивация специалиста на трудоустройство именно в нее. 

Можно сказать, что лояльность персонала напрямую зависит от лояльности к персоналу. Чем больше компания заботится о своих сотрудниках, чем более открыта к диалогу, чем большую степень свободы и, одновременно, ответственнности предоставляет им, тем больше верность персонала идеалам своей фирмы. Этот тезис, при всей его банальности, является стержневым.

Свою любовь к сотрудникам компания может выразить в том числе и в виде предлагаемого им соцпакета. Медстраховка, оплата спортивных занятий, мобильной связи, транспортных расходов, корпоративные курсы английского языка, корпоративное кредитование и так далее. Причем, при всем недоверии отечественных компаний к этой составляющей работы с персоналом, не так уж много денег она требует, по сравнению с тем, сколько дает взамен.

Важным фактором является также психологический климат. Если фирма напоминает большую банку с пауками под мудрым управленим генерального директора, сложно ожидать от такого коллектива особого горения идеалами фирмы. И наоборот, компания, продуманно и последовательно развивающая свою корпоративную культуру очень способствует росту уважения и приязни к себе.

В ряду «лоялизирующих» факторов отдельно стоит назвать личность руководителя. Харизматические лидеры способны повести за собой народ на радостную погибель, причем не прибегая при этом ни к каким формам материального умиротворения.

Близким к предыдущему является идеологический фактор. Всем нам памятна история государства советского, использовавшего идеологию в качестве мощного рычага управления «персоналом страны». В компании также возможно прибегнуть к этому средству, если деятельность компании позволяет (имеет большое социальное значение, например). 

А вот зарплата, как ни странно, не является центральным компонентом лояльности. То есть, повышение зарплат сотрудникам, не влечет автоматического желания положить жизнь на алтарь общего дела. Вполне возможен (и даже распространен) случай нелояльного работника с высоким окладом. И, с другой стороны, реальна ситуация, когда работник увольняется из компании по причине низкого дохода, но уходит, сохраняя в душе самые светлые о ней воспоминания. И всем потом так и говорит: «Компания такая-то – самая лучшая компания!»

В общем, «чудесный рецепт», по сути один – верность не развивается в приказном порядке, ее нужно рОстить и лелеять, как нежный цветок. Хотя, периодически то тут, то там, делаются попытки лояльности от сотрудников потребовать. В трудовых договорах прописываются всякие ужасные кары, которые должны постигнуть работника «ежели что». Персонал таскают на профилактические проверки на полиграфе («детекторе лжи»). Службы безопасности устанавливают системы видеонаблюдения по офисам и переговорным комнатам, а недрёманные админы просматривают электронную почту, анализируют состав интернет-траффика и следят своим кибер-глазом за перемещениями курсора по экрану.

Но – пустые это хлопоты. Слежкой любви не разбудишь...

Обратная сторона палки

Лояльность – это прекрасно. Но это далеко не все. Как и всегда, нельзя смотреть на явление лишь с одной стороны, нужно стараться охватить его в целом. Так вот, самые верные работники – вовсе не обязательно самые умные и умелые. В истории тому тьма примеров. Более того, лояльность может быть и патологической, если стимулируется «по давальческой схеме». То есть, бонусы растут, а требовательность к качеству работы падает. Если при этом и руководитель пользуется уважением, то лояльность достигнет небывалых высот! А работа практически остановится. Все время будет уходить на приятное общение, дружные корпоративные мероприятия и прочие важные вещи. Поэтому, самое главное, в погоне за лояльностью не забыть и о цели – бизнес должен развиваться, показатели расти, а конкуренты рыдать.

И, значит, «лоялизация» – это лишь флигель в большом здании под названием «Управление персоналом».

Источник: http://www.hr-journal.ru/articles/ov/loyal.html

Начать дискуссию

Совфед: беременные сотрудницы ликвидированных компаний должны получать пособие не ниже МРОТ

Валентина Матвиенко призвала устранить несправедливость и платить больше беременным женщинам, которых уволили из-за ликвидации фирмы-работодателя.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как закрыть ИП в 2024 году: пошаговая инструкция

Разобрались, как аннулировать статус индивидуального предпринимателя, закрыть все обязательства и долги перед государством в текущем году. Предложили удобную пошаговую инструкцию, которая поможет ничего не упустить.

Как закрыть ИП в 2024 году: пошаговая инструкция

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Что грозит селлеру, который не доставил оплаченный товар

В 8 из 10 случаев судьи принимают сторону покупателей в спорах с продавцами. Если селлер не может доставить товар, он должен вернуть деньги и выплатить неустойку.

Как проверить безопасность сотрудничества с самозанятыми перед ФНС

Налоговая проверяет сотрудничество компаний и самозанятых, чтобы убедиться, что под ним не маскируют трудовые отношения. Заказчику не стоит дожидаться налоговой проверки — лучше самому провести аудит и убедиться, что он сотрудничает с исполнителем по закону.

Как проверить безопасность сотрудничества с самозанятыми перед ФНС

Как главному бухгалтеру избежать субсидиарной ответственности

Когда приходит пора искать виноватых, чтобы заставить их платить по долгам организации-банкрота, круг «подозреваемых» существенно расширяется — и первым туда попадает именно главбух. Рассказываем о превентивных мерах и о том, на что ссылаться, чтобы отбиться от обвинений.

Как главному бухгалтеру избежать субсидиарной ответственности
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🧠Напряжем мозги? Пятничный пост

Кто-то одной ногой в отпуске, а кому-то напрягать мозги. Баланс?

🧠Напряжем мозги? Пятничный пост
4

Расскажите о своей работе с документами

Мы писали для вас 3 месяца и подустали. Теперь вы напишите нам (пжл). Какими сервисами пользуетесь? Что вам нравится, а что — нет? 1С — краш или…?

Расскажите о своей работе с документами
НДФЛ

👼 Выплаты работодателей на рождение детей предложили полностью освободить от НДФЛ. Мнение: могут быть налоговые злоупотребления

Корпоративные выплаты, связанные с рождением детей, необходимо освободить от НДФЛ, чтобы эти средства в полном объеме доходили до молодых родителей, считает Сергей Шишкарев, основатель группы компаний «Дело».

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024: новый ФСБУ, дробление, ВЭД и налоговые требования. Не пропустите!

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Иллюстрация: rawpixel-com/freepik

50%-е ограничение на учет убытков по налогу на прибыль хотят продлить еще на 4 года. Это забота о региональных бюджетах

Раньше налог на прибыль шел 2% в федеральный бюджет и 18% в региональный, но теперь по 2030 год действуют ставки 3% и 17%. То есть региональные бюджеты недополучают 1%. Чтобы они меньше страдали, ввели ограничение на учет убытков.

Как СБИС помогла магазину продавать на 15% больше

Раньше Екатерина — хозяйка салона одежды, часами «пикала» пальто на складе и вручную забивала в компьютер 100 шапок из накладной. За пару дней она смогла избавиться от неразберихи на складе, сэкономить на поставках, получить больше клиентов и теперь всё делает за пару минут в СБИС.

Как СБИС помогла магазину продавать на 15% больше
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
3-НДФЛ

Пошли проблемы со сдачей 3-НДФЛ через личный кабинет

Чтобы сдать 3-НДФЛ электронно через личный кабинет налогоплательщика, надо сгенерировать там неквалифицированную электронную подпись. Обычно это процесс быстрый, но сейчас с этим проблемы.

В мае 2024 года будет создан механизм налоговой амнистии за дробление бизнеса

Мнения налогового адвоката о налоговой амнистии.

🎉 ФНС: ошибки бизнеса в платежках снизились в 24 раза. Похоже, исправились, считает эксперт

В 2,3 раза уменьшилось количество «технических» налоговых должников — когда у компании одновременно был долг по одному налогу и переплата по другим. В 6 раз стало меньше приостановок операций по счетам. Все благодаря ЕНС.

НДФЛ

Если сотрудник несколько раз в год отдыхает в санатории за счет работодателя, придется платить НДФЛ

Отдых в санатории по путевке, которую оплатил работодатель, не облагается НДФЛ. Но только 1 раз в год.

Должники в России изменили модель поведения перед кредиторами

Переход к сберегательной модели поведения улучшил платежную дисциплину должников. Они отказываются от необязательных расходов и быстрее рассчитываются с долгами.

Как устроен бухгалтерский счет 28 «Брак в производстве»

Сегодня в бухгалтерском ликбезе рассказываю, зачем нужен счет 28 Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и как им пользоваться.

Как устроен бухгалтерский счет 28 «Брак в производстве»
2
УСН

До 2 мая ИП на УСН должны заплатить и годовой, и квартальный налог

Очередной срок уплаты налога, 28 число, в этот раз переносится на более позднюю дату, потому что совпадает не только с выходным днем, но и государственным праздником 1 Мая.

Интересные материалы

Им придется заплатить: кого ждет повышенный транспортный налог в 2024 году

Министерство промышленности и торговли РФ 30 марта 2024 года представило список авто, стоимость которых превышает 10 миллионов рублей. Собственникам данных транспортных средств придется выплатить повышенный транспортный налог.