Управление персоналом

Капитал в головах

Компании все чаще осознают, что если талантливый сотрудник не работает у них, это значит, что он работает у конкурентов. Активный поиск персонала превращается в первостепенную задачу, и на первый план выходит HR-брендинг — управление имиджем компании в глазах сотрудников и кандидатов.
347 0

Компании все чаще осознают, что если талантливый сотрудник не работает у них, это значит, что он работает у конкурентов. Активный поиск персонала превращается в первостепенную задачу, и на первый план выходит HR-брендинг — управление имиджем компании в глазах сотрудников и кандидатов.

Новое время — новые технологии

В стратегии развития успешной современной компании большая роль отводится персонал-ориентированным технологиям. Такие технологии — нечто большее, чем традиционная работа с кадрами. Это энергичная деятельность, направленная на поиск, привлечение и консолидацию персонала в условиях грядущего кризиса рынка труда. Согласно прогнозам экспертов, уже в 2013 году демографический кризис и падение уровня подготовки специалистов приведут к уменьшению кадрового потенциала страны.

Повысить конкурентоспособность компании среди других работодателей помогает HR-брендинг. Именно с его помощью можно сделать работу в компании более привлекательной и перехватить лучших специалистов у конкурентов.

HR-брендинг может быть внешним, направленным на потенциальных соискателей, или внутренним, призванным поддерживать лояльность сотрудников. Задача внешнего HR-бренда — создание образа привлекательного работодателя среди как можно большего числа специалистов. Вторая основная цель HR-брендинга — оптимизация затрат на персонал. Если компания имеет репутацию престижного места работы, то большое количество соискателей согласится работать в ней даже за более низкую, чем в фирмах-конкурентах, заработную плату.

Все средства хороши

Современные технологии предоставляют широкие возможности в области трансляции бренда. Мастерство создания HR-бренда заключается в понимании, какие именно способы могут дать необходимый результат, а также в их умелом комбинировании.

Основных канала трансляции HR-бренда четыре: обыденное общение, социальные сети, СМИ и интернет-сайты, специализированные мероприятия. Марина Зырянова, управляющий персоналом в компании «Дилявер», бизнес-тренер, автор книг «Скрытый потенциал вашего пространства», «Как найти работу за 14 дней», преподаватель вебинаров в проекте MBA Live MBS, выделяет среди средств построения внешнего HR-бренда также деловые коммуникации сотрудников, руководителей и акционеров компании с партнерами, клиентами, журналистами.

Эксперты признают, что именно «сарафанное радио» вызывает наибольшее доверие у аудитории. Елена Петрова, директор по работе с персоналом DHL Express в странах СНГ и Юго-восточной Европы убеждена, что компания может быть в представлении рынка хорошим или плохим работодателем, но такая оценка скорее имеет отношение к репутации. «Благоприятная атмосфера внутри коллектива, — добавляет эксперт, — легко конвертируется уже во внешнюю репутацию: ваши сотрудники общаются с клиентами, партнерами, участвуют в публичных мероприятиях, положительно отзываются о своей работе в кругу друзей». Однако обыденное общение плохо поддается контролю, и, следовательно, не может полностью гарантировать результат. Выход профессионалы находят в превращении неконтролируемых потоков информации в контролируемые. По такому принципу действует так называемый «вирусный маркетинг».

Наиболее распространенный способ HR-брендинга — это продвижение бренда в СМИ, будь то корпоративное издание (если оно доступно не только сотрудникам фирмы), отраслевые СМИ, или издания, посвященные трудоустройству. Наиболее перспективными из последних являются газета «Работа для вас» и журнал «Элитный персонал». В совокупности эти издания охватывают весь рынок труда.

Газета «Работа для вас» подходит для продвижения бренда на самую широкую аудиторию, в то время как «Элитный персонал» рассчитан на кандидатов middle-up и top-уровня. В рамках различных рубрик эти издания предоставляют место для рассказов о компании, имиджевых интервью, размещения фотографий, а также возможность оформления страницы в стиле компании.

Еще больше возможностей предоставляет Всемирная паутина, в особенности специальные сайты резюме и вакансий. «Здесь важно, – утверждает Марина Зырянова, — какое описание компании вы делаете, какие вакансии размещаете и какие условия предлагаете соискателям». Ильгиз Валинуров, президент корпорации Business Connection, считает, что внешнее оформление и «подача» бренда не менее важны: «Правильная информация о вас как работодателе на сайте, приветствие кандидатам от генерального и HR-директора, описание карьерных возможностей. Очень хорошо работают отзывы сотрудников на сайте о своей работе и о своем работодателе. В идеале — должно быть привлекательно объявление, контакты, фото рекрутера с ФИО и личным корпоративным мэйлом. Далее, даже приглашая кандидата на собеседование, надо это сделать используя "фишки" — отправить приглашение на фирменном бланке/шаблоне письма, отправить привлекательное описание вакансии, предложить удобные варианты по времени встречи. То есть контактировать с ним и предоставить сервис как с vip-клиентом».

Ярко и понятно оформить требования к вакансии и предоставить полную информацию о компании можно на таких порталах, как Rabota.ru и «Учёба.ру». Кроме того, на этих порталах можно красочно оформить отдельные страницы сайта или поисковую строку в корпоративном стиле. Другие опции, которые помогают выделить бренд в ряду конкурентов — всплывающая подсказка с названием вакансии и интерактивные игры, посвященные компании.

Брендирование (оформление в собственном стиле) страниц газеты, журнала, сайта или стенда на конференции — важная часть продвижения бренда. «Миссия и ценности присутствуют в любой компании, именно они определяют успех или провал HR-бренда, и транслируются через все: оформление, дизайн, тексты, слоганы, дресс-код, поведение сотрудников. Выверяйте и учитывайте все факторы также, как при любом строительстве», — говорит Марина Зырянова о важности ценностей компании и корпоративной эстетики.

Социальные сети предоставляют, с одной стороны, широкую аудиторию, а с другой — разнообразные способы взаимодействия с ней. На своей странице компания может разместить рассказ о себе, новости, фотографии и видеозаписи, отзывы сотрудников и информацию о мероприятиях. Однако до сих пор большая часть кандидатов предпочитает поиску работы в социальных сетях специальные сайты.

Специализированное мероприятие — это всегда большое событие, способное привлечь внимание СМИ и соискателей. Одним из самых престижных мероприятий является конкурс «Лучшие компании-работодатели года», который проводит компания «РДВ-медиа». Участники и победители конкурса заметно поднимают свой престиж благодаря освещению их деятельности на страницах журнала «Элитный персонал» и других изданий. Всероссийская конференции HR-менеджеров, на которой подводятся итоги конкурса, подразумевает не только награждение и речь перед аудиторией в 1500 человек, но и возможность пообщаться с потенциальными соискателями и рассказать о компании от первого лица.

Именно личное общение в той или иной форме считает основой хорошего HR-брендинга Ильгиз Валинуров: «Самый лучший способ донести ценности вашего HR-бренда до целевой аудитории — это сторителлинг, то есть рассказывание реальных историй о вас, ваших сотрудниках, работе, успехах. Для этого хорошо подходит участие в отраслевых конференциях, интервью HR-ов и первых лиц в журналах, ведение блога, социальные сети».

Доверьтесь профессионалам

Многообразие форматов и каналов внешнего HR-брендинга подразумевает постоянное творчество в их совершенствовании и комбинировании. В условиях информационного общества каждая новая технология может устареть уже за полгода. HR-менеджеры, загруженные текущими кадровыми задачами, не всегда могут должным образом сориентироваться в ситуации. Поэтому лучшие из них идут на сотрудничество со специальными изданиями и порталами.

Так, например, издательский дом «РДВ-медиа» предоставляет наборы опций по принципу «все в одном» и организует системный процесс продвижения HR-бренда на страницах своих изданий и в интернете. Компания может сама выбрать те форматы брендинга, которые лучше всего подходят ей на данном этапе. Такой комплексный подход позволяет сэкономить время и средства и гарантирует результат.

Начать дискуссию

Жалобы правообладателей удовлетворены: на маркетплейсах заблокировали больше 2 млн карточек товаров

Производители и маркетплейсы заключили соглашение о добросовестных практиках, чтобы снизить число контрафакта на площадках.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Минтруд увеличил квоты для мигрантов

Брянская область может выдать мигрантам 3214 разрешений на работу в 2024 году, тогда как раньше регион мог пригласить только 14 иностранцев.

Общество

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки

Этот праздник напоминает нам о том, как улыбка помогает в преодолении трудностей.

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки
Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Перенос выходных дней не обязывает сотрудника выходить из отпуска раньше

29 апреля – понедельник, но это будет нерабочий день. Зато суббота, 27 апреля – рабочий.

Экспорт

Начинается отбор заявок на субсидии экспортерам

С 22 апреля стартует отбор заявок на компенсацию послепродажного обслуживания продукции за границей.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?

Интересное исследование нашла. Каждый девятый родитель в России готов содержать ребенка всю жизнь. При этом каждый шестой считает, что дети должны всего добиваться сами. Как вы считаете, не подрывает ли эта готовность помогать всю жизнь самостоятельность ребенка? Проведем свой опрос.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?
63
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДС

🙉 Бухгалтеры находят несуществующие счета-фактуры компании в чужих книгах покупок

Бухгалтеры при сверке НДС через сервис операторов ТКС сталкиваются с таким явлением: совершенно посторонние компании заявляют вычет НДС по покупкам, которые они якобы делали в организации.

109

Налоговая бесплатно получает доступ ко всем камерам

Чтобы доказать свою позицию в отношении компаний, налоговики могут запросить доступ к камерам наружного наблюдения. Так они узнают, действительно ли велась хозяйственная деятельность и каким образом.

178

За курсом доллара следят только 23% россиян

Жители страны стали меньше интересоваться новостями с валютной биржи.

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН

Если в ЛК ФНС царит хаос, то при интеграции с этим самым кабинетом что-то где-то и когда-то упорядочится? Я одна задаю этот вопрос?

59

Как налоговики выбирают компании для проверок

Узнайте, окажется ли ваш бизнес под вниманием налоговиков, и что нужно сделать, чтобы защитить свои права.

Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ

Как теперь платить фиксированные взносы, как уменьшать на них налог, нужно ли уведомление и заявление о зачете?

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ
7
4,1 тыс.
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

КС РФ: третейские суды вправе рассматривать споры о недвижимости

Конституционный Суд подтвердил право третейских судов рассматривать споры о недвижимости с учетом соблюдения при этом публичного порядка РФ.

Как подписать договор с физическим лицом с помощью простой электронной подписи

Сегодня стало гораздо проще и удобнее подписывать договоры с физическими лицами благодаря использованию простой электронной подписи (ПЭП). Это современное решение позволяет ускорить процесс заключения сделок и сделать его более удобным, а также придает юридическую значимость документу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Ретейлеры хотят разобраться с мошенниками, которые специально портят технику

Продавцы электроники просят власти разобраться с «потребительским экстремизмом»: когда покупатели преднамеренно ломают устройства и приносят в суд недостоверные заключения о браке.

Как уведомить МВД о работе с самозанятым иностранцем: подробная инструкция

Ваша компания может сотрудничать с самозанятыми иностранцами — закон это позволяет. Но взаимодействовать с ними придется по-особенному. В чем трудности и как их решать?

Как уведомить МВД о работе с самозанятым иностранцем: подробная инструкция
УК РФ

😕 Коллеги не понимают, как собственники бизнеса много лет могут не замечать, что их обманывает бухгалтер

В Краснодарском крае будут судить бухгалтера, которая тратила деньги со счета ИП, обналичивала, оплачивала счета за якобы материалы, брала кредиты на имя бизнесмена. Но наши читатели, коллеги-бухгалтеры недоумевают — как так?

3
233

Искусственный интеллект помогает решать задачи архивного хранения электронных документов

В современном мире информация является одним из самых ценных ресурсов. Ее правильное хранение и обработка становятся ключевыми задачами для организаций и предприятий, которые применяют электронный документооборот.

Искусственный интеллект помогает решать задачи архивного хранения электронных документов

Стало проще получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Оформить Госключ теперь можно в МФЦ или отделениях банков.

137

Интересные материалы

💻Популярные интернет-бухгалтерии: какую выбираете вы? Опрос

Без онлайн-сервисов уже невозможно представить работу бухгалтера. И вовсе не обязательно быть привязанным к компьютеру, чтобы вести учет. Все можно делать в интернете. Поделитесь, о каких сервисах вы слышали, а какими реально пользовались или пользуетесь сейчас. Получится ли интрига — кто лидирует на рынке? ;)

95