Маркетинг

План или пропал

Построить и сохранить сильный бренд можно только в том случае, если расходы на его развитие будут постоянными. Как на аренду офиса или закупку бумаги для принтера.

Построить и сохранить сильный бренд можно только в том случае, если расходы на его развитие будут постоянными. Как на аренду офиса или закупку бумаги для принтера.

Планирование бюджета на развитие и укрепление бренда — одна из самых сложных маркетинговых задач. Правильных теорий на этот счет существует много, но готов побиться об заклад: 90% российских компаний планируют расходы на маркетинг на основе сравнения с затратами и результатами предыдущего года. И б’ольшая часть этих расходов направлена на решение связанных с выполнением плана тактических задач, а не на укрепление бренда. Ход мысли обычно таков: «Если в 2011 году мы потратили на маркетинг $500 000, в 2012-м нам подняли план продаж на 10% — значит, закладываем в бюджете… ну, давайте… заложим чуть больше. Например, $520 000».

В целом это вполне разумно для решения базовых задач — например, поддержания существующей доли рынка. Но, к огромному сожалению, не дает возможности развивать бренд как один из ключевых активов компании и эффективно реагировать на действия конкурентов.

В качестве примера можно привести заметное усиление позиций локальных производителей «живого пива» во многих российских городах, которое неожиданно ощутимо повлияло на объемы реализации бутылочного пива таких гигантов, как «Балтика».

За 20 лет работы в маркетинге я сталкивался с различными подходами, но в целом процесс планирования бюджета бренда легко разделить на две группы.

Первая — «проектный» подход. Представим его в виде диалога руководителя (Р.) и директора по маркетингу (Д. М.).

Д. М.: Есть идея сделать новый сайт.

Р.: Чем старый плох?

Д. М.: Дизайн уже не модный.

Р.: Сколько будет стоить новый?

Д. М.: $20 000.

Р.: Ну, можно сделать. Но ведь можно и не делать. Как отразится новый дизайн сайта на продажах?

Д. М.: Прямую зависимость рассчитать сложно, потому что…

Р.: Тогда зачем делать? Ты лучше проси денег на то, что сразу продажи поднимет!

Подход, к сожалению, самый распространенный. И я прекрасно понимаю точку зрения руководства, которое отвечает перед акционерами или владельцами за конкретные объемы продаж и другие КPI. Вполне естественно его желание: если уж тратить деньги, то именно ради достижения этих показателей. Но в долгосрочной перспективе этот подход очень опасен. Потому что «не делать» всегда будет казаться целесообразнее. И вскоре уже другой бренд занимает ваше место в шорт-листе конкурса на лучший дизайн сайта. Ведь найдется тот, кто этой возможности не упустит.

Увлечение тактикой ослабляет стратегические позиции. То есть, используя маркетинговый бюджет только для поддержки текущих продаж или достижения квартальных целей, можно не заметить, как потребители просто перестанут замечать бренд и потеряют к нему доверие.

«Регулярный» подход, будучи представлен в лицах, выглядит так.

Д. М.: Для поддержки бренда в этом году у нас есть три интересных предложения — стать спонсором театрального фестиваля, стать генеральным партнером хоккейной команды или оформить в стиле нашего бренда 40 трамваев.

Р.: Что больше способствует укреплению бренда и росту лояльности?

Д. М.: Я считаю, театральный фестиваль. Будет много гостей, и…

Р.: Все понял, делаем.

Суть такого подхода в том, что затраты на стратегическое развитие бренда — это инвестиции в его будущее. Они обязательно должны быть закреплены отдельной строкой в бюджете и ежегодно расти. К сожалению, такие диалоги — большая редкость. Но ведь построить и сохранить сильный бренд можно, только если затраты на него будут постоянными, а не от случая к случаю. Пусть и небольшие, но регулярные и «обязательные». Ведь вы не можете взять и отказаться оплачивать коммунальные услуги. Так и с брендом. Бросать его нельзя.

Начать дискуссию

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024
Лучшие спикеры, новый каждый день

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Банки

Минфин начал принудительно переводить Альфа-банк в юрисдикцию РФ

Суд может приостановить корпоративные права иностранной компании в отношении Альфа-банка и АльфаСтрахования. Экономически значимая организация может получить свои акции в прямое владение по решению суда.

Передача долей (акций) российских компаний в ЗПИФ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в ЗПИФ и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Проверки

Цифра дня. Про плановые проверки

В 2024 году количество индикаторов риска для предупреждения нарушений закона увеличится до 500.

Цифра дня. Про плановые проверки
Отпуска

Кто и как решает рабочие вопросы в отпуске: итоги опроса

35% сотрудников считают, что могут выполнять рабочие задачи и не жертвовать отдыхом.

2
Зарплата

К каким расходам относить компенсацию за задержку зарплаты

В Трудовом кодексе закреплено, что работодатель обязан выплачивать компенсации (проценты) за задержку зарплаты и других выплат, присужденных работнику судом. Это значит, что выплаченные суммы можно относить расходам, уменьшающим базу по прибыли. А к каким именно и в каком размере? Прописали в ТК.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Проверки

📌 Расширят индикаторы риска для проверок компаний, их будет 500. Но как и когда работать бизнесу при их таком количестве — неясно, считает юрист

Минэкономразвития уже утвердило больше 30 новых индикаторов, которые сигнализируют о возможных нарушениях законодательства. На основании этой информации контролирующие органы будут принимать решение о плановой проверке бизнеса.

3