Экономика России

Какие автомобили предпочитают в России

Очередное исследование динамики продаж автомобилей в России, позволяет зафиксировать целый ряд устойчивых тенденций, отражающих предпочтения покупателей.

Очередное исследование динамики продаж автомобилей в России, проведенное нашей компанией, позволяет зафиксировать целый ряд устойчивых тенденций, отражающих предпочтения покупателей. Поделюсь с участниками и читателями "Национальной деловой сети" наиболее интересными результатами. 

Классы автомобилей

Наибольшее количество продаваемых в России автомобилей (классификация AEB по классам и типам кузовов) приходится на три класса: В, С и класс компактных внедорожников (Compact 4x4). По итогам продаж в январе-июле 2012 г к этим трем классам относятся 74,3% реализованных автомобилей.

Продажи автомобилей классов В и С – это более половины легковых и легких коммерческих автомобилей. Однако, их совокупная доля постепенно снижается – с 58,95% в 2007 г до 53,5%, по результатам продаж за январь-июль 2012 г

Мы ожидаем, что в ближайшие 2 года доля продаж автомобилей в классе В будет колебаться в пределах 28 - 29%. Следует отметить, что автомобили класса В существенно сократили долю рынка, в 2007 году они занимали 32,7%. Это произошло прежде всего за счет сокращения доли автомобилей Lada. Доля класса С в ближайшие 2 года будет колебаться в пределах 26-28%. Компактные внедорожники наоборот увеличили свою долю, так в 2007 году она составляла 11%. Средне- и полноразмерные внедорожники увеличили свою долю на рынке незначительно, в 2007 г они занимали почти 5%, в ближайшие 2 года их доля останется на уровне 6-7%.


На седаны, хэтчбэки, универсалы и SUV в общей сложности приходится около 90% всего рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, однако, их соотношение с течением времени существенно изменилось. На протяжении длительного периода наблюдался рост долей рынка SUV, хэтчбэков и универсалов за счет сокращения доли седанов. Так доля седанов в 2007 г составляла 46,6%, в ближайшие 2 года их доля будет колебаться на уровне 34-38%. В тоже время наиболее значительный рост на рынке продемонстрировали SUV: их доля увеличилась за этот же период на 10,5% – до 25,4%, по состоянию на июль 2012 г В ближайшие 2 года их доля будет колебаться на уровне 21-24%. Хэтчбеки останутся на уровне 24-27%. Доля универсалов в общей структуре продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросла на 3,7% в 2007 г − до 6,5%, по итогам продаж за семь месяцев 2012 г Ожидается, что доля универсалов в ближайшие 2 года останется в пределах 6-8%.

Тип кузова


Подавляющее большинство продаваемых в России автомобилей оснащены бензиновым двигателем.

Тип двигателя

Дизельные двигатели пока еще не получили широкого распространения на рынке, хотя их доля за период с 2007 г по июль 2012 г выросла более чем в два раза – с 4,2% до 8,8%.

Локомотивом роста доли дизельных автомобилей в России в последние три года являются легкие коммерческие автомобили. До этого времени интенсивно увеличивалась доля дизельных автомобилей среди SUV – с 2007 по 2009 гг она выросла на 6,6%, до 19,8% от общего количества продаж SUV. Однако, за последующие годы дальнейшего роста доли дизельных автомобилей среди SUV не наблюдалось: она стабильно составляет около 19% продаж SUV. Дальнейший рост продаж дизельных автомобилей в этом сегменте будет зависеть от ввода очередных экологических классов для автомобильного топлива и от стоимости дизельного топлива в России.

Что же касается легких коммерческих автомобилей, то среди них доля дизельного транспорта начала интенсивно расти с 2010 г, и за это время увеличилась почти в два раза – с 25,03% до 48,96%. Таким образом, по итогам января-июля 2012 г, каждый второй проданный в России легкий коммерческий автомобиль был оснащен дизельным двигателем.

Тренды премиум-сегмента

Доля гибридных автомобилей в продажах легковых и легких коммерческих автомобилей в России крайне мала: по итогам семи месяцев 2012 г она составила 0,07%. Ожидается, что в ближайшие 2 года она существенно не вырастет и составит 0,1-0,15%.

Продажи премиальных автомобилей в России уверенно растут. С 2007 г по июль 2012 г доля продаж автомобилей премиум-класса выросла с 4,5% до 6,4%. Нужно отметить, что даже экономический кризис 2008 г не сказался на росте доли премиального сегмента. По итогам января-июля 2012 г было продано 103,6 тыс. ед. автомобилей премиум-класса.

Структура продаж в премиум-сегменте отличается от структуры продаж по рынку в целом, в первую очередь, распределением автомобилей по классам. Более половины российского автомобильного рынка занимают автомобили классов B и C, между тем в премиальном сегменте доминируют внедорожники.

Самым большим классом автомобилей в премиум-сегменте, на протяжении всего анализируемого периода, остаются средние и полноразмерные внедорожники. В 2007-2010 гг они ежегодно составляли более трети продаж автомобилей премиум-класса. Однако, по итогам семи месяцев 2012 г, их доля сократилась и составила 31,6% сегмента премиальных автомобилей.

Самый быстрорастущий класс в премиум-сегменте – это компактные внедорожники. Доля этих автомобилей выросла почти в четыре раза за анализируемый период – с 7,7% до 29,2%. На текущий момент это второй по величине класс в сегменте премиальных автомобилей.

Компактные внедорожники отвоевывают долю у больших автомобилей премиум-класса. Так, класс D в премиум-сегменте значительно сократился – с 22,73% в 2007 г до 12,28%, по итогам семи месяцев 2012 г. Доля класса F также существенно уменьшилась – с 6,83% до 2,87%. Свою долю сохранил лишь класс E.

Динамика продаж автомобилей премиум-сегмента по типам кузова в основном отражает тенденции российского авторынка в целом. В продажах премиум-сегмента растет доля SUV, а доля седанов снижается. Премиальные автомобили SUV, по итогам продаж в январе-июле 2012 г, занимают 60,9% всего сегмента, в то время как в 2007 г их доля составляла 46,4%. Что же касается седанов премиум-класса, то их доля за аналогичный период времени снизилась на 15,3% – до 26,5%, по итогам продаж января-июля 2012 г

В премиум-сегменте доля хэтчбэков невелика, в то время как на российском рынке в целом их доля стабильно составляет четверть продаж. При этом в премиум-сегменте доля хэтчбеков растет: за период с 2007 г по июль 2012 г доля хэтчбэков увеличилась с 4,39% до 8,43%.

Комментарии

1
  • Юрий Пасечников
    Эх, расписали бы ещё для неспециалистов, что такое класс А,В,С и т.д. или хотя бы ссылочку на классификацию AEB по классам и типам кузовов присовокупили...

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру