Маркетинг

Бренд внутри

Успех бренда на рынке неразрывно связан с позитивным отношением к нему самих сотрудников компании.

Успех бренда на рынке неразрывно связан с позитивным отношением к нему самих сотрудников компании.

Лояльность сотрудников к бренду собственной компании — далеко не очевидное и естественное явление. В России мы даже видaим обратные примеры: вспомните, как часто в разговоре ваши друзья то ли в шутку, то ли всерьез «настоятельно не рекомендовали» вам пользоватьaся услугами компаний, в которых сами трудятся.

Равнодушие, а тем более неприятие своего собственного бренда сотрудниками компании невероятно опасно. Последствия этого рано или поздно обязательно дадут о себе знать. Это примерно то же самое, что дать своему ребенку имя, которое не хочется произносить.

Классических примеров внутреннего конфликта сотрудников и бренда не так уж и много. Самый распространенный случай — искренняя неудовлетворенность персонала качеством продуктов и услуг своего предприятия. В этом случае от сотрудников (исключая разве менеджеров по продажам, да и то не всегда) приходится то и дело слышать: «Знаете, у нас это лучше не заказывать», «Честно говоря, у нас дороже», «У нас сейчас такой бардак — лучше не связывайтесь!» Иногда эти оценки вполне объективны, но это не уменьшает их негативного влияния на общую атмосферу в коллективе — и, как следствие, энергию бренда.

Другой нередкий случай — сопротивление коллектива переменам в процессе ребрендинга. Показательный прецедент — «сквозной» ребрендинг, который АФК «Система» инициировала для своих телекоммуникационных бизнесов в 2006 году. Напомню, что введение единого графического оформления предполагало появление изображения яйца в логотипах МТС, МГТС, «Комстар-ОТС» и др. Тогда многие сотрудники просто отказывались делать себе визитки с «яйцом» и даже писали заявления об увольнении из-за несогласия работать на «куриной фабрике». Причем за живое их задело не столько само графическое решение, сколько факт того, что оно было спущено «сверху» в обязательном порядке.

Третий случай — информационная «изоляция» сотрудников от бренда и ощущение, что они существуют сами по себе, а продукт — сам по себе. Эта ситуация более характерна для сейлзов, логистов, финансистов и другого персонала, который не задействован непосредственно в разработке бренда. Часто эти сотрудники на встречах обиженно говорят, например, что узнали о запуске новой услуги или продукта из рекламы или от друзей.

Как же свести к минимуму риск ослабления силы бренда внутри компании? Ответ один: нужно максимально широко вовлекать собственных сотрудников в процессы развития бренда, используя стандартные и нестандартные внутренние коммуникации!

Вот несколько моих рекомендаций, которые проверены на практике. Держите сотрудников в курсе всего, что происходит с брендом на рынке. Запускаете новую линейку продуктов — сообщайте по почте, делайте внутренние презентации, пишите во внутренний блог, если он у вас есть. Если нет — обязательно заведите! Внешняя информация должна быть всегда доступна внутри. Например, мы в Альфа-Банке свой клиентский розничный журнал «Время жить» распространяем в том числе и внутри офисов банка.

Советуйтесь с сотрудниками или для начала хотя бы создайте у них ощущение того, что вам очень важно их мнение при принятии серьезных бизнес-решений. Пусть участвуют в голосовании при выборе названия для нового продукта или предлагают свои варианты. Проводите конкурсы с призами на лучший слоган или идею промоакции. Отправьте маркетологов в отдел закупок показать эскизы новой упаковки и посоветоваться с коллегами.

Если по объективным причинам ваш товар или услуга обладает рядом недостатков и вы чувствуете, что это всем очевидно, — найдите в себе смелость признать это открыто. Сделайте ставку на те факторы, которые компенсируют изъяны: «Да, наша колбаса действительно уступает по вкусу лидерам рынка, зато мы держим цены — и ее могут себе позволить даже пенсионеры». Создайте простейший сервис обратной связи от сотрудников: пусть их критика будет конструктивной, а не просто язвительной.

Не экономьте на корпоративной культуре! Как ни парадоксально, но при одинаковом бюджете интересное мероприятие для сотрудников может дать гораздо больший эффект для бизнеса, чем равнозначный «ивент» для клиентов.

Делайте сотрудникам небольшие подарки «от бренда» просто так, без привязки к праздникам. Конечно, не обязательно изготавливать для всех косоворотки и сарафаны, как это делают в одной известной компании, производящей молоко. Но практика показывает, что даже простой и удобный ежедневник с логотипом зачастую вызывает приятные эмоции.

Бренд начинается внутри компании. Поэтому за лояльность сотрудников нужно бороться не менее тщательно, чем за лояльность клиентов.

Начать дискуссию

Интернет и IT

На Госуслугах будет можно узнать, сколько номеров зарегистрировано на паспорт

Минцифры позволит абонентам проверить, столько телефонных номеров зарегистрировано по их паспортным данным.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

Предпринимателям упросят порядок уведомлений о ведении бизнеса

В Единый реестр предпринимательской деятельности будут автоматически подгружаться сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения

Кто обязан провести обязательный аудит отчетности, какова ответственность за отсутствие аудиторского заключения? Казалось бы, все просто: всем, кто поименован в ст. 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Однако список, данный в ней, не закрыт. Помимо прямо указанных в норме, упоминаются еще случаи, установленные «федеральными законами». 

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кадры

Принят закон о целевом обучении, который прямо затрагивает работодателей

С 1 мая 2024 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ», которые инициировала зампредседателя Госдумы Ирина Яровая.

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

1 мая, значит пора идти на демонстрацию и подводить итоги апреля! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло по финансам и другим моментам. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 34 месяца позади. Погнали!

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Интересуетесь покупкой бизнеса в 2024 году? Вот список самых популярных сфер для инвестиций.

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Планируете продать свой бизнес? Подготовка играет ключевую роль в успешной сделке. Вот несколько важных шагов, которые помогут вам грамотно подготовить бизнес к продаже.

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Не знаете плана счетов? Вы не бухгалтер!

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Как исключить «недружественного» участника из ООО

Можно ли исключить недружественного участника из ООО без его согласия? Какие базовые требования предъявляются к участникам ООО для обращения в суд с соответствующим заявлением?

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Коллекторы

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.

Интересные материалы

Акцизы

Изменятся акцизы на российские вина

Игристые вина и российское шампанское будет облагаться акцизом в размере 119 рублей. В первоначальной версии законопроекта депутаты планировали увеличить этот налог до 141 рубля.