Маркетинг

Корпоративные социальные сети на службе бизнеса

Сочетание «социальная сеть» по-прежнему вызывает у многих руководителей только одну ассоциацию: «Это как «Одноклассники». Это здорово, но на работе у нас подобные «игрушки» запрещены!».

Сочетание «социальная сеть» по-прежнему вызывает у многих руководителей только одну ассоциацию: «Это как «Одноклассники». Это здорово, но на работе у нас подобные «игрушки» запрещены!».

Согласитесь, именно таков самый устойчивый и распространенный миф, связанный с социальными сетями. И именно его в первую очередь приходится развенчивать, когда рассказываешь заказчикам о преимуществах Enterprise 2.0 и комплекса информационных технологий, которые позволяют повысить эффективность взаимодействия людей в организациях и создают «социальные сети», предназначенные для общения сотрудников.

На самом деле в этом механизме нет ничего нового. Социальные сети существуют с момента появления человечества как биологического вида. И уже около ста лет изучаются социологами. А то, что появилось в интернете и стало для многих «откровением», – всего лишь один из способов получения прибыли путем эксплуатации естественных потребностей человека в общении.

Мало того, социальные сети для организаций являются гораздо более эффективной и удобной средой общения людей. И приносят они гораздо больше пользы, чем сети, созданные, так сказать, для личных контактов. И многие руководители это уже начали понимать.

Правда, иногда приходится сталкиваться с другой крайностью. Знаете, когда в руках молоток, все вокруг порой начинает казаться гвоздями. Это, к сожалению, аксиома. Так вот, появление такого средства, как Enterprise 2.0, создает иллюзию, будто руководитель может, наконец, одним махом решить все проблемы во внутрикорпоративных коммуникациях и отказаться от остальных «устаревших» инструментов. Вот только создание социальной сети в компании вовсе не означает, что все старые проверенные информационные системы больше не работают.

Стоит понимать, что появление в организации средства для взаимодействия людей – еще не повод для того, чтобы выбросить на помойку бухгалтерские, кадровые и прочие системы, связанные с управлением человеческим капиталом. А попутно разрушить налаженные бизнес-процессы. Это просто еще одно средство коммуникации, социализации, обмена информацией между людьми, которое ни в коей мере не означает отказ от привычных средств управления.

Конечно, компании бывают разные. В одних организациях выстроена авторитарная система управления, существуют «властные вертикали», а взаимодействие осуществляется только четко по иерархической лестнице. Другие компании исповедуют процессный подход к организации деятельности и для них характерны горизонтальные цепочки бизнес-процессов, пронизывающие функциональные иерархии. Третьи исповедуют демократичный стиль управления, и квинтэссенцией такой политики становится возможность для сотрудников свободно объединяться в команды и выбирать их, добиваясь решения творческих нестандартных задач в «свободном полете». Так действуют многие инновационные компании, научные коллективы, сообщества разработчиков свободно распространяемого программного обеспечения.

Если для наглядности представить себе треугольник с тремя полюсами (условно назовем их «Иерархия», «Процессы» и «Творчество»), то практически каждая организация найдет свое определенное положение внутри такой фигуры. Где находится «золотая середина» и к чему «надо стремиться» - зависит от конкретной организации и ее бизнеса. Важно одно: организационная структура компании и способы обмена информацией между сотрудниками должны соответствовать характеру решаемых задач и степени изменчивости внешней среды. Только тогда можно получить максимальный эффект.

Точно такие же процессы, кстати сказать, происходят и в государстве. Одно время у нас в стране много говорили о выстраивании властной вертикали, потом начался разговор об инновационном развитии, модернизации и «отказе от нефтяной иглы». К сожалению, пока эти векторы развития направлены в разные стороны.

Так вот, внедрение технологий социальных сетей в организациях позволяет оказывать влияние на ситуацию внутри них. Это прекрасный способ воздействия на организационную культуру. И с помощью этой технологии можно «подвинуть» компанию в ту или в другую сторону.

Однако, как двигаться в сторону жесткой централизации, мы знаем, это вполне понятно и знакомо. И к чему приводит – тоже известно. Двигаться же в другую сторону – гораздо сложнее. Надо не только понимать, куда и зачем мы идем, но и уметь это делать.

Научить обезьяну не лазить за бананами довольно просто. А добиться того, чтобы обезьяна сама захотела и начала учиться собирать бананы, – задача нетривиальная. Однако ожидаемый результат может быть гораздо лучше.

Внедрение технологий социальных сетей в жизнь компаний – не только продуктивный и увлекательный, но еще и довольно непростой процесс. Впрочем, игра явно стоит свеч.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру