Менеджмент

Если бизнес заболел…

Порой даже успешный, крепкий и внешне здоровый бизнес может испытывать «недомогания» в области постановки бизнес-процессов, которые впоследствии способны перерасти в серьезную болезнь с очень неприятными последствиями. Как вовремя распознать «недуг» и не «залечить» больного?

Порой даже успешный, крепкий и внешне здоровый бизнес может испытывать «недомогания» в области постановки бизнес-процессов, которые впоследствии способны перерасти в серьезную болезнь с очень неприятными последствиями. Как вовремя распознать «недуг» и не «залечить» больного, читайте в материале, подготовленном специалистами компании ECMGroup.Pro.

Благополучие бизнеса напрямую зависит от того, насколько грамотно построены процессы движения документов в компании и контроля руководителем деятельности подчиненных. И чем активнее развивается бизнес, тем труднее руководителю бывает за всем уследить. Порой кажется, что все под контролем, но на деле, для того, чтобы разобраться, что происходит в компании прямо сейчас, приходится тратить массу времени и усилий.

Нередко начало «болезни» протекает в скрытой форме и для того, чтобы понять все ли в организации в порядке с документооборотом, нужно знать основные симптомы, по наличию которых можно судить о проблемах с управлениями документами и контролем исполнительской дисциплины.

Тревожные симптомы

1. Частые совещания.

Чтобы понять, что происходит с конкретным делом, руководителю каждый раз требуется собирать совещание. В итоге нерационально тратится как его время, так и время его коллег и подчиненных. А все для того, чтобы ответить на простые вопросы: Где и в каком состоянии сейчас документ? Кто с ним работал? Что было сделано? Когда будет сделано остальное?

2. Невозможно найти ответственных.

Это вовсе не означает, что поручения никто не исполняет. Все идет в штатном режиме, дела движутся, пока вдруг на каком-либо этапе не происходит сбой и процесс останавливается. Сроки горят, крайних нет, каждый кивает на другого. И в этой ситуации ответственного приходится назначать, снова созывая совещание, детально разбираясь, что же произошло, теряя время, а порой и деньги.

3. Регламенты существуют, но не выполняются.

В организации принята негласная процедура согласования документов, выбран оптимальный маршрут согласования и допустимые сроки согласования, составленные при участии юриста, бухгалтера, коммерческого директора. Это замечательно!

Но всегда ли данные регламенты выполняются? К сожалению, не всегда сотрудники замотивированы на то, чтобы регламенты выполнялись.

Например, зная, что с бухгалтером непросто договориться, и он часто «придирается» к документам, Инициатор может захотеть провести документ в обход данного сотрудника. В итоге  он действует не по регламенту и последствия могут быть непредсказуемыми.

Или такой очень распространенный пример: все участники процесса внесли свои замечания в проект документа. При подготовке итоговой (консолидированной версии) для подписания -  все ли замечания будут учтены Инициатором? А если замечания участников противоречат друг другу? Возникает вопрос: как Подписанту убедиться, что сотрудники действуют по регламенту, все согласующие приняли решение и замечания всех согласующих были учтены?

Если вы наблюдаете у себя один или несколько этих симптомов, то прогноз может быть неутешительным. Нужно уделить пристальное внимание вопросам  эффективности и прозрачности бизнес-процессов, а значит, и безопасности. Это ставит перед вашей компанией задачу по управлению документами и процессами, которую нужно решать.

Выбор «лечения»

Основные симптомы выявлены, диагноз поставлен. Возникает вопрос, какое лечение следует выбрать  и с чего начать?

На первый взгляд, логичным выходом кажется автоматизация процессов документооборота. Однако, это вовсе не панацея. Напротив – в некоторых случаях, результат не всегда оправдывает ожидания и окупает вложенные инвестиции.

Следует разобраться: когда автоматизация бизнес-процессов принесет пользу, а при каких условиях  вас ожидает обратный эффект?

«Наиболее распространенной причиной неудачных проектов автоматизации документооборота является попытка решить все и сразу, - рассказывает Екатерина Камчатова, исполнительный директор компании ECMGroup.Pro, -  Одним «ударом» залатать «дыры» в вопросах оптимизации процессов документооборота и автоматизировать работу с документами. Звучит действительно заманчиво, но, к сожалению, это утопия и добросовестный партнер никогда не посоветует компании начать автоматизацию, при условии, что процессы не отлажены. Автоматизировать беспорядок не означает избавиться от него».

Как же поступить в этой ситуации? Наиболее разумным подходом здесь будет выделить одну или несколько групп наиболее важных документов и привести в порядок области  работы с ними.

Как правило, стратегически важными для компании  являются прежде всего договоры с контрагентами и финансовые документы, контроль исполнительской дисциплины. С этой областью документооборота связаны наибольшие финансовые и репутационные риски. А значит правильная «постановка процесса» и его последующая автоматизация позволит быстро ощутить результат, вернуть инвестиции и тем самым заложить фундамент для дальнейшей автоматизации смежных областей (например, кадровый блок или работа с совещаниями).

Итак, обнаружив в компании тревожные симптомы, важно вовремя принять меры. Однако следует помнить: поспешная автоматизация неотлаженных бизнес-процессов способна принести больше вреда, чем пользы. Курс «лечения» должен быть последовательным и тогда оздоровление документооборота в компании пройдет успешно.

Начать дискуссию

Официально: даны прогнозы роста основных показателей экономики

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
1
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс