Реклама

Работа над ошибками: таргетированная реклама на примерах кейсов ведущих брендов

Брендам интересна таргетированная реклама, но у многих она пользуется репутацией дорогого инструмента. Почему?

Брендам интересна таргетированная реклама, но у многих она пользуется репутацией дорогого инструмента. Почему?

1. Не так управляем

Таргетированная реклама отличается от поисковой контекстной рекламы, и основное отличие в том, что поисковая контекстная реклама работает уже со сформировавшимся поисковым спросом, т.е. подготовленной аудиторией, а таргетированная реклама работает с аудиторией, которая просто пришла в социальную сеть.

Эти отличия определяют и разный формат общения с целевой аудиторией через рекламное сообщение.

Что может привлечь аудиторию в рекламном сообщении том и другом случае?

В контекстной рекламе – точный ответ на поставленный вопрос и основные параметры для сравнения с конкурентами (цена, доставка и пр.).

В таргетированной – рекламное сообщение должно привлечь внимание и заставить отвлечься от других дел, а также идентифицировать себя как аудиторию рекламного сообщения («жителям Москвы!»).

Эти особенности определяют и различия в управлении рекламными кампаниями в контекстной и таргетированной рекламе. В контекстной рекламе важна подготовка РК на первоначальном этапе, в таргетированной рекламе – гораздо важнее управление и мониторинг.

Кейс №1. Что будет если не управлять таргетированной рекламой?

Проведем размещение с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте в формате тизерного объявления «Лада Калина РАСПРОДАЖА» с таргетингом на регион Поволжье.

Для того, чтобы определить интерес аудитории к продукту, возьмем статистику за ноябрь 2012 года: поисковый спрос 11 883 показа – именно такое количество человек интересовались нашим объявлением через поисковик (по оценке Яндекс, Подбор слов).

Теперь возьмем общую аудиторию Поволжья, зарегистрированную в социальной сети ВКонтакте, – 12 586 642 человек (по оценке аудитории ВКонтакте на регион Поволжье).

Чтобы спланировать возможный интерес к нашему объявлению в таргетированной рекламе, сделаем прогноз с помощью интерфейса ВКонтакте «Создать объявление».

Потенциальную целевую аудиторию для продажи автомобиля Лада Калина в регионе Поволжье составляют мужчины от 25 лет.

Получится 2 295 362 человек.

3132 человека, которые интересовались покупкой Лады Калина в регионе Поволжье в ноябре 2012 года – это почти 112 человек в день, или 783 человека за 1 неделю.

Для того чтобы увидеть, как будут изменяться показатели рекламной кампании с течением времени, необходимо рассчитать распределение аудитории и заинтересованной аудитории по неделям. Для этого возьмем статистики посещения социальных сетей в России*

Далее распределим клики и показы целевой аудитории по неделям, при этом исходим из допущения, что каждый из представителей заинтересованной целевой аудитории, который в первый раз увидел наше объявление, сразу же на него кликнет.

Таким образом, ЕСЛИ НЕ УПРАВЛЯТЬ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМОЙ – количество ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ АУДИТОРИИ постоянно ПАДАЕТ, что при относительно неизменном количестве показов дает СНИЖЕНИЕ CTR, а значит и ПОВЫШЕНИЕ рекомендованной СТАВКИ.

Следовательно, управление таргетированной рекламой должно строиться на принципах постоянного обновления рекламного сообщения.

Для чего нужна автоматизация в управлении таргетированной рекламой?

Автоматическое управление таргетированной рекламой позволяет нарушить сложившуюся естественную тенденцию снижения СTR и повышения СРС для таргетированной рекламы.

Кейс №2. Клиент – крупный международный бренд

Задача – получить максимально дешевый трафик из социальной сети ВКонтакте при широком охвате аудитории детей в возрасте до 15 лет и женщин от 25 лет.

Решение:

1) Подготовка тестовой рекламной кампании на соответствующий социально-демографический таргетинг, настройка меток, – 100 тизерных объявлений – 3 дня.

2) Ведение тестовой рекламной кампании в ручном режиме в течение двух недель, АВ-тестирование и выявление объявлений, которые дают наиболее высокий показатель CTR и низкий показатель CPC – октябрь.

3) Подключение объявлений, прошедших АВ-тестирование к R-Брокер-ВК с использованием технологии триггеры и эффекторы - октябрь-ноябрь.

Используемый функционал:

- Мониторинг и автоматическая остановка объявлений (эффектор, действие), по которым начал снижаться CTR (триггер, условие).

- Автоматическая перезаливка объявлений (эффектор, действие) при достижении заданных параметров CTR или СРС (триггер, условие).

Полученные результаты

Статистика рекламной кампании ВКонтакте (приведена в полной версии), из которой видно, что естественную математическую закономерность рекламы ВКонтакте можно нарушить за счет правильного управления и создать положительную динамику CTR и снизить СРС при росте объемов.

Статистика рекламной кампании ВКонтакте:

1) Декабрь 2012: Бюджет - 984 945. 61, CTR - (0,084%), колличество кликов 398 648.

2) Ноябрь 2012: Бюджет - 992 697. 77, CTR - (0,068%), колличество кликов 337 548.

3) Октябрь 2012 Бюджет - 306 769. 42, CTR - (0,046%), колличество кликов 42 961.

Динамика средней цены клика (при автоматизированном управлении):

Октябрь – CPC (руб) -7,14 CTR – 0,046%

Нояррь - CPC (руб) -2,94 CTR – 0,068%

Нояррь - CPC (руб) -2,47 CTR – 0,084%

Из полученных данных видно, что грамотное управление таргетированной рекламой способно нарушить естественный закон снижения CTR и повышения СРС.

Однако автоматизация нужна не на первом этапе работы с рекламной кампанией, а лишь после ручного АВ-тестирования.

2. Не так измеряем

Как уже говорилось, таргетированная реклама отличается низким CTR (в среднем в 2 - 10 раз ниже, чем в контекстной рекламе), следовательно, на одно и то же количество кликов мы получим в разы большее количество показов той аудитории, которую выберем в качестве целевой при настройке рекламных кампаний.

Средняя рекламная кампания в социальной сети ВКонтакте с бюджетом 500 000 рублей может набирать более 100 млн. показов целевой аудитории, таким образом, СРМ по данным кампаниям составляет всего 5 рублей.

Однако измерение эффекта не ограничивается только CPM.

100 млн. показов – это число превышающее количество пользователей социальной сети ВКонтакте, а значит, один пользователь увидит объявление в среднем более одного раза, т.е. частота показа будет больше 1.

С увеличением частоты показа уникальному пользователю меняется и поисковый спрос, т.е. аудитория сама начинает проявлять интерес к бренду, увидев объявление определенное количество раз.

Для закрепления имиджевого эффекта рекомендуется указывать в заголовке название сайта.

Таким образом, таргетированная реклама дает рекламодателю:

1) Низкий СРС (при правильном управлении)

2) Бесплатные показы при огромном охвате и частоте просмотра

3) Повышение узнаваемости, выраженное в увеличении поискового спроса

Кейс №3. Клиент – крупный он-лайн проект для подбора домашнего персонала Помогатель.ру.

Задача – охват широкой аудитории потенциальных работников и работодателей, привлечение регистраций работодателей.

Решение:

Создание рекламной кампании ВКонтакте на аудиторию домашних хозяек (женщины от 25 лет, семейное положение «замужем»), выделение у целевой аудитории признаков платежеспособности и использованием следующих таргетингов:

1) Таргетинг по браузеру safari (владельцы IPhone, IPad).

2) Таргетинг по путешественникам – люди, бывающие заграницей хотя бы 1 раз за 6 месяцев.

3) Таргетинг по группам и интересам (группы владельцев авто, недвижимости за границей, путешественников и пр.).

Полученные результаты:

ВКонтакте. За 8 месяцев ведения рекламной кампании количество показов составило 1 364 156 121 показов (более 1 миллиарда показов). Таким образом, при том, что целевая аудитория составляет 1 395 722 человек (женщины от 25 лет, Москва, Санкт-Петербург), частота показа одному пользователю составила 977(!), что в свою очередь привело к повышению поискового спроса по запросу «Помогатель.ру».

Именно начиная с момента запуска рекламной кампании ВКонтакте отмечается резкий рост поискового спроса по запросу «Помогатель.ру» с 8 тысяч запросов в июле до 13 тысяч в августе и 20 тысяч в сентябре.

3. Не так закупаем

Как известно, аудитории социальных сетей пересекаются. Большая часть аудитории зарегистрирована в двух и более социальных сетях. Это сразу разбивает сложившиеся стереотипы о социальных сетях:

– молодежь – ВКонтакте,

– старики – в Одноклассниках,

– бизнес-аудитория – в Facebook.

Степень проникновения социальных сетей такова, что почти 65% всей аудитории зарегистрированы более, чем в одной сетке.

Можно вспомнить, что одной из самых первый социальных сетей ВКонтакте уже 6 лет и те, кто регистрировались в ней, попадая в категорию молодежь в возрасте 23-25 лет, уже достигли 30-летнего возраста и состоялись в жизни.

Учитывая это при размещении рекламы в социальных сетях, нужно выстраивать стратегию совместной закупки – кросс-оптимизация по цене и качеству.

Какие же основные приемы можно применять в стратегии кросс-оптимизации по цене и качеству?

Кейс №4

Задача: получать максимальный объем трафика из социальных сетей по цене не более 10 рублей за клик.

Решение: Подключение 3х основных социальных сетей в режиме теста (Одноклассники, ВКонтакте, Facebook)

Анализируем показы, клики, CPC (руб.) и CTR.

После получения статистики за первый месяц ведения задача оптимизации источников с точки зрения цены становится чисто математической. С помощью функции «Поиск решения» в Excell строится модель, которая должна посчитать оптимальные значения объема кликов, исходя из цели 10 рублей – итоговая средняя цена за клик при следующих ограничениях:

1) Клики – целые числа.

2) СРС не изменяется.

После выставления таргетов оказалось, что одна из площадок должны быть отключена в связи с высоким СРС, а между двумя другими социальными сетями объемы должны быть перераспределены таким образом, чтобы средняя цена укладывалась в обозначенный KPI – 10 рублей.

Результат: Снижение средней цены клика на 2,51 рубля при увеличении количества кликов на 2086 за 1 месяц.

Наш опыт показывает, что признавать таргетированную рекламу дорогим инструментом преждевременно, и при соблюдении правил управления, измерения и закупки этот канал может стать наряду с контекстной рекламой основным поставщиком ключевых показателей (KPI) для бизнеса клиента.

Начать дискуссию

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами

Согласно закону 54-ФЗ, в большинстве случаев при приеме платежей от физических лиц бизнесу — будь то предприниматель или юридическое лицо — нужна онлайн-касса. По-другому, каждый платеж нужно фискализировать. Расскажем, как сделать это с наименьшими затратами.

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

Изменят расчет НДФЛ по процентам от вкладов. Минимальный срок владения для продажи квартир будут считать по-новому для перепланировки и покупки за маткапитал.

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

На одну госпошлину стало меньше

С 23 апреля транспортные средства, переданные фронту, освободили от уплаты госпошлины при постановке на учет.

Лучшие спикеры, новый каждый день
ЕСХН

Когда применяющих ЕСХН освободят от уплаты налога на имущество

Налог на имущество организаций можно не платить только в отношении объектов, которые участвуют в производстве, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции.

Реклама

ФАС обвиняет Сбер в нарушении рекламного законодательства

Потребители из рекламного сообщения не смогли получить полную информацию о кредитном продукте Сбербанка, их ввели в заблуждение привлекательные ставки, выделенные жирным шрифтом.

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Брокерские компании восстановились после убытка в 2022 году

Известно, что брокеры получили 33,7 млрд рублей чистой прибыли за 2023 год и стали больше зарабатывать на услугах по размещению ценных бумаг.

Берешь и запускаешь: как Telega.in меняет правила игры в размещении рекламы в Телеграм для бизнеса

Телеграм уже давно не просто мессенджер — это полноценная арена для маркетологов, которые каждый день соревнуются за внимание аудитории. Платформа активно развивается, предлагая все новые и новые рекламные инструменты. Но с ростом возможностей возникает и потребность в автоматизации. Здесь на сцену выходит Telega.in, превращая сложные процессы в дело пяти минут.

Берешь и запускаешь: как Telega.in меняет правила игры в размещении рекламы в Телеграм для бизнеса

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

СФР с 11 марта 2024 года начал принимать отчеты от страхователей в электронном виде с машиночитаемыми доверенностями — МЧД СФР. Теперь документы больше не получится сдать на сайте фонда с помощью скан-копий бумажных доверенностей. Разбираемся, что поменялось для страхователей и как сейчас представлять отчеты в СФР.

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

Не самая справедливая тема, а что делать. Вы знаете (я надеюсь) что патент можно уменьшать на фиксированные взносы ИП, а еще на взносы с зарплаты работников. И правила очень похожи на уменьшение упрощенки на взносы, но, как говорится, есть нюанс.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

💳 МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам. Адвокат: это не способствует снижению количества преступлений

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Любой бизнес не может существовать в изоляции от общества, так как является его полноценным участником. Это относится как к крупным корпорациям, так и к малым или средним предприятиям.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Разберем, где компания, которая собирается внедрить 1С, может найти исполнителя, и на что обращать внимание при выборе.

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Сдать декларацию по УСН можно через личный кабинет ИП: как

Быстро и бесплатно сдать декларацию по УСН могут ИП, у которых есть квалифицированная электронная подпись.

🐟 Давно пора было, тут есть очевидные проблемы: реакция на введение маркировки икры

С 1 апреля и до 1 мая производители и импортеры икры должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и полностью настроить все процессы по оплате кодов, подаче сведений в систему маркировки об обороте и выводу из него этой продукции.

Банки

ЦБ сможет устанавливать реквизиты распоряжения клиента в национальной платежной системе

Регулятор установит формы распоряжений, по которым клиенты смогут получать денежные переводы по картам «Мир» и через СБП.

Интересные материалы

🎉 Новый сервис «Клерк.Консультации»: задайте вопрос эксперту и получите ответ в течение нескольких часов

Если вы столкнулись со сложной ситуацией на работе и нужен срочный совет, то обратитесь к экспертам «Клерка». В течение нескольких часов вы получите подробный ответ с рекомендациями. Выберете пакет консультаций и получите доступ к базе проведенных консультаций — более 20 тыс. ответов экспертов на разные вопросы в вашем распоряжении.