Маркетинг

Бренд: сложности внедрения

Многие клиенты брендинговых компаний полагают, что получив на руки бренд бук с разработанной стратегией и миссией бренда, можно расслабиться. Дальше все произойдет само собой. Об изменениях в компании узнают и сотрудники и потребители. Как бы ни так, после создания необходимых брендинговых разработок, компанию ждет самая сложная часть: внедрение.
317 4

Многие клиенты брендинговых компаний полагают, что получив на руки бренд бук с разработанной стратегией и миссией бренда, можно расслабиться. Дальше все произойдет само собой. Об изменениях в компании узнают и сотрудники и потребители. Как бы ни так, после создания необходимых брендинговых разработок, компанию ждет самая сложная часть: внедрение. 

Вопреки тому, что создание бренда – нейминг, разработка фирменного стиля, стратегия и позиционирование и иные услуги брендинговых компаний стоят дорого, еще одной затратной частью является внедрение. Мнение о том, что брендинг – это такая волшебная палочка, с помощью которой можно зарабатывать миллионы, конечно, верен, но лишь отчасти. Успех брендинга во многом зависит от того, насколько правильно, своевременно и тщательно компания сообщит всем о том, какие изменения в ней происходят. Это могут быть не только персонал и потребители, но и потенциальные инвесторы, акционеры, представители власти, партнеры, конкуренты – локальные и зарубежные. Более того, огромная разница построения процесса внедрения зависит от того, происходит ли оно в новой, созданной с нуля компании или гиганте, который работает на рынке десятки лет со штатом в несколько тысяч человек. А также от тех целей, которые преследует компания.

Врачи тоже ходят к врачам

В брендинговую компанию, как правило, приходят по двум причинам – создать бренд с нуля (по сути, вместе с компанией) либо решить какую-то проблему в уже существующей фирме. Цели могут быть разными, и они всегда определяются индивидуально: вытеснить определенного конкурента, вывести новый бренд на рынок, расширить линейку продукции, правильно «убрать» старый бренд с рынка, заменив его на новый и не потеряв клиентов, поднять показатели прибыли и так далее.

Многие полагают, что никто лучше владельца бизнеса не знает свой бизнес. Это не совсем так. Существует и рутина, и профессиональное выгорание и ригидность взглядов даже на свой собственный бизнес. Так что диверсификация в плане управления очень полезна - психолог не может лечить сам себя, также как и хирург не может сам себе сделать операцию. Поэтому врачи тоже ходят к врачам, а компании приходят к консультантам. В рамках компании, бренда или торговой марки есть ряд проблем, которые могут решать сотрудник или наемный консультант.

К консультанту (в данном случае, брендинговой компании) в России принято приходить только в случае кризиса. Но и понимание кризиса тоже у всех разное. На самом деле кризис – лучшее время для бизнеса. Можно избавиться от неэффективных сотрудников и набрать лучших и дешевле, можно скупить активы.  Кризис – это любой переходный период в компании. Например, от штата в 2 человека к компании в 100 человек, выход на новые рынки, вывод новых марок. Безусловно, есть кризисы, вызванные действительно отрицательными явлениями: негативное изменение законодательства, политические и репутационные риски.

Плюсы независимых консультантов в том, что они видят компанию со стороны, они не съедены «корпоративной машиной», они не боятся критики собственника компании и могут дать оценку со стороны.

Выбрав компанию-подрядчика, руководитель или собственник должны понять, а что именно им нужно заказать и какие проблемы решить. От этого напрямую зависит успех внедрения решений.

Больше, не всегда лучше

Очень часто клиент хочет заказать все от стратегии до видеоролика, при этом работа почти всегда ведется с ограниченным бюджетом. Здесь очень важен баланс между предоставленными услугами и стоимостью их внедрения – лучше просчитать все заранее.

Нужно понимать, что если клиент заказал миссию, а получил от компании несколько слов, это вовсе не значит, что он получил мало. За формулировкой, например, миссии могут стоять месяцы маркетинговых исследований. Получив стратегию, миссию и позиционирование, описанные часто достаточно кратко, клиент должен понимать, что теперь это основополагающее направление для сквозного изменения в процессах компании. Для изменения качества продукта, обслуживания, общения между персоналом и с клиентом. Этим должны теперь заниматься маркетологи, специалисты по управлению изменениями, отдел персонала, связей с общественностью, служба контроля качества и многие другие.

Этапы внедрения в общем виде очень просты: это выбор методов, внедрение, получение обратной связи и корректировка.

Можно выделить 2 основных направления внедрения:

- Персонал (внутреннее)

- Потребители, акционеры, власти и пр (внешнее)

Способы информирования персонала об изменениях:

- Корпоративные СМИ и Интернет-порталы

- Стенды, листовки

- Внутренние конференции

- Обучение, корпоративные тренинги, корпоративные праздники

- Корпоративные фильмы, ролики, аудио и видео материалы

- Корпоративная почта

- Анкетирование и мониторинг персонала

- Выступления руководства, совещания, собрания

В отличие от персонала, потребителей нельзя заменить на новых. Поэтому необходимо заранее понимать, как вы будете доносить до них изменения и как получить обратную связь, чтобы понять, приняли ли ваши покупатели эти изменения.

Информирование потребителей об изменениях происходит с помощью маркетинговых инструментов, pr и рекламы.

- Рекламные кампании

- ATL и BTL акции

- PR-продвижение

- Трейд-маркетинг

- Дистрибуция

- Мерчендайзинг

- Изучение эффективности, получение обратной связи и корректировка

В любом случае и внешнее и внутреннее внедрение предполагает наличие сквозных изменений в компании. Что такое сквозные изменения?

Когда компания определяет для себя ценность в том, чтобы беречь природу, это должно находить отражение во всем. В одежде персонала, еде, использовании канцелярских товаров, переработке отходов и так далее. Иначе, это показные изменения, а не реальные.

Если одна из ценностей компании – здоровье, то директор никогда не купит для персонала дешевый и не эргономичный стул и совершенно неважно есть там логотип компании или нет. Многие считают, что внедрение бренда в компании – это нанесение логотипа на все, что можно. Это совершенно не так. Это изменение продукта и отношения к людям – это процесс, это время и вложения.

Клиент должен понимать, что если он внедряет какие-то изменения, то он должен отвечать за эти изменения. Это сродни тому, чтобы переодеть бомжа в дорогой костюм и ждать, что он станет другим человеком (кстати говоря, если немного подождать, то он действительно будет имитировать поведение, но это будет очень нестабильное поведение) С другой стороны, «интеллегентную» компанию видно сразу. Это прослеживается во всем, в том числе и в корпоративной культуре.

Один из самых серьезных факторов, которые могут повлиять на тяжесть процесса внедрения любых инноваций в компании – это корпоративная культура.

Стартапам проще

Корпоративная культура может быть стабильной или нестабильной, но она есть всегда. Даже если ею никто не занимается, и никто никогда специально ее не создавал. Корпоративная культура может стать для компании величайшим злом или величайшим благом. Если изначально построить корпоративную культуру правильно, то она начнет работать в положительном ключе. Стабильная корпоративная культура помогает достигать цели компании, увеличивает ее эффективность и производительность. То есть, даже если в такой коллектив и попадет случайно человек, который пришел просто «просиживать штаны», то коллектив его просто «съест», так же как он линчует и вора и взяточника. Корпоративная культура сродни организму, который сам себя охраняет от всего вредоносного.

Корпоративная культура – это не то, что прописано в красивых буклетах, это культура поведения в компании, мораль, цели и ценности персонала, то что отличает эту компанию от многих других.  Именно корпоративная культура может облегчить или наоборот усложнить внедрение бренда внутри компании.

Тут есть различные вариации: внедрение в стартапе, в давно существующей компании, компании с стабильной и нестабильной корпоративной культурой. Разные сочетания дадут разный эффект.

Если внедрение происходит в компании, создаваемой с нуля, то нужно все прописать в уставе и контролировать исполнение. Если же такой процесс запланирован в компании, которая давно работает на рынке, то нужен длительный переход. Поэтому первый вопрос, который задает грамотный специалист по брендингу – зачем вам это нужно и нужно ли вообще. Консультант должен доказать компании необходимость изменений, и если ее нет, убедить клиента в том, что ему это не нужно.

При внедрении в компании со стабильной корпоративной культурой новые идеи принимаются, но в исполнение идут поэтапно, оцениваются и воспринимаются по степени важности на данный момент.

Нужно отдавать себе отчет, что в существующей компании, да еще с нестабильной корпоративной культурой, внедрить что-либо – это радикальные изменения – увольнение всей команды. Быстрые изменения возможны только через кризис, через жесткий диктат.

Внедрить новые идеи в старой команде очень сложно. Они либо не принимают новое и эффективное, если корпоративная культура нестабильная, или стараются защитить свою среду и качество работы – если корпоративная культура стабильная.

Брендинговая компания может помочь определиться клиенту в приоритетах, проинструктировать топ-менеджмент, который сам потом выбранными способами будет доводить информацию до клиентов и персонала. А это уже задача очень широкого спектра специалистов: менеджеров по управлению изменениями, менеджеров по персоналу, продажам, маркетологов и так далее.

Начать дискуссию

Участникам электронной торговли приготовиться к изменениям и возможным сложностям

В ближайшем будущем участников электронной торговли в государствах-членах ЕАЭС ждут введение новой категории товаров и новые таможенные правила, объяснил председатель совета ТПП РФ по таможенной политике Георгий Петров.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥Главное к утру пятницы: человечеству опять угрожает пандемия, в Петербурге сугробы, Бакальчук — обедневший миллиардер

Добавим в ленту самых свежих новостей на сегодня. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали сегодня в мире.

Кадры

Кому в первую очередь поможет новый нацпроект «Кадры»

Обновленный национальный проект «Кадры» стартует в России с 1 января 2025 года.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Для льготной ставки по земельному налогу нужно соблюсти 2 условия

Ставка земельного налога 0,3% – это своего рода льгота. И чтобы она была, надо соблюдать условия.

Как организовать работу с локально-нормативными актами

Локально-нормативные акты (ЛНА) — это законодательство на уровне компании. ЛНА устанавливают права и обязанности работодателя и работника по отношению друг к другу и позволяют сторонам защитить свои права в случае трудовых споров. Но сначала всех работников необходимо надлежащим образом с ЛНА ознакомить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Топ-10 дивидендных акций от Сбера на 2024 год

Аналитики из Sber CIB не только любят богатеть на дивидендах, но и регулярно отбирают лучшие дивидендные акции из всего того разнообразия. Встречаем обновлённую подборку от них. Как думаете, Сбер включил в неё акции Сбера? А Сургутнефтегаз-ап, о которых только и разговоров? Погнали смотреть!

Топ-10 дивидендных акций от Сбера на 2024 год
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Еще немного про CORPORATE TAX. Сроки постановки на налоговый учет

Федеральная налоговая служба вынесла Решение об уточнении сроков постановки на налоговый учет юридических и физических лиц, вступившее в силу с 01.03.2024 г. Я видела несколько обзоров и комментариев относительно данного решения, но все они искажают информацию и просто мне не нравятся, поэтому читайте 👇🏻

ЦБ дал прогноз по доле безналичных платежей в России

По итогам 2023 года безналичные платежи составили 83% от всех расчетов. За несколько лет этот показатель будет 90%.

Что делать, если просят бумажный НДС. Шаги по минимизации рисков

Внезапно в админку прилетает просьба продать бумажный НДС или порекомендовать того, кто им торгует. Расскажу, что делать.

Что делать, если просят бумажный НДС. Шаги по минимизации рисков

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»

Мы подготовили действительно ценный курс для предпринимателей. Здесь вы найдете не только задачи по бухгалтерскому учету, но и уникальные жизненные бизнес-ситуации, которые требуют от трупредпринимателей нестандартного мышления и гибкости.

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»
5
408

Зачем Бенефициара объявляют в международный розыск?

Мнение налогового адвоката

Банкротство

Совокупные долги банкротов выросли в 2 раза

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Общество

На что обратить внимание при покупке загородного дома, дачи или участка

Федеральная нотариальная палата (ФНП) разъяснила, на что обратить внимание при покупке дачи или земельного участка.

Маркетплейсы

У Wildberries появились брендированные грузовики

Автомобили с фирменными логотипами будут доставлять заказы со складов и сортировочных центров до ПВЗ.

Новые штрафы для бизнеса, банки против маркетплейсов и директор с лапками. Что обсуждали сегодня бухгалтеры. 😺«Ночной бухгалтер» № 1667

Бизнес больше не может звонить и отправлять рассылки по смс и e-mail без предварительного согласия абонента. Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят платежи через собственную структуру. Компания ищет сотрудника с лапками, который будет создавать уют, контролировать запасы вкусняшек и обниматься. А также другие новости дня для бухгалтера.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая
2
242
Банки

Данные об иностранных поставщиках платежных услуг станут закрытыми

Центробанк закроет доступ к перечню иностранных поставщиков платежных услуг до конца 2024 года.

Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

69

Интересные материалы

Банки

RBI: Европейский центральный банк потребует быстрее свернуть бизнес в РФ

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.