Маркетинг

Практики эффективного ценообразования

Когда мы задаем вопрос своим клиентам о формировании цен на товары в розничном магазине, чаще всего слышим в ответ примерно следующее: «Мы берем закупочную цену и накручиваем сверху определенный процент».
530 3

Когда мы задаем вопрос своим клиентам о формировании цен на товары в розничном магазине, чаще всего слышим в ответ примерно следующее: «Мы берем закупочную цену и накручиваем сверху определенный процент».

Это самая распространенная, простая и в то же время наименее эффективная стратегия ценообразования. Если вы используете такой способ, вы недополучаете приличную долю прибыли.

При формировании цены обычно учитывают три фактора:

  • цены конкурентов;
  • затраты магазина;
  • покупательские способности клиента.

Но это далеко не все, на что надо обращать внимание. В некоторых случаях на конкурентов вообще можно не смотреть, а покупательскую способность можно изменить путем правильного позиционирования. Рассмотрим непосредственно стратегии ценообразования в рознице.

1. Первый вариант мы уже описали. Вы прибавляете к закупочной цене процент накрутки, учитывая транспортные расходы. Плюсом такого способа является простота. Минусом — небольшая и неконтролируемая прибыль.

2. Ориентация на конкурентов. При такой стратегии вы исходите от среднерыночной цены, анализируя цены конкурентов. Такой вариант подходит для товаров повседневного спроса, таких как продукты питания, хозяйственные товары, средства гигиены и т. д. Если ваш товар более сложный и не является первой необходимостью, тогда потенциальные клиенты вряд ли будут в курсе цен ваших конкурентов и не станут искать, где подешевле. В этом случае вам не подходит такой вариант формирования цены.

3. Монопольная цена. Если вы в городе или районе являетесь своего рода монополистом, то можете назначать цену выше, чем по рынку в целом. Люди готовы будут вам переплатить, чтобы не ехать в другой город или район за покупкой. По сути, они платят вам за отсутствие транспортных расходов, которые вы берете на себя. Главное условие здесь — это полное отсутствие конкурентов поблизости. Как только откроется подобный магазин по соседству, сразу необходимо менять стратегию установления цен.

4. Стратегия формирования цены исходя из выгоды покупателя. Она заключается в том, что вы примерно просчитываете, сколько клиент сэкономит либо приобретет от использования вашего товара, и назначаете цену, например в 10% от этой суммы. Такой вариант идеально подходит для сферы услуг, но может быть применен и в розничной торговле. Например, продавая энергосберегающие лампы, ваш продавец должен донести выгоду для клиента: показать, сколько он будет экономить, применяя ее.

5. Можно применить стратегию исходя из того, сколько потенциальный клиент готов вам платить в принципе за данные товары. Возникает вопрос: как узнать это? Ответ лежит на поверхности — спросить его об этом напрямую или косвенно. Можно использовать следующие техники:

  • опрос знакомых, которые являются целевой аудиторией данного товара;
  • анкеты для покупателей, в которых анонсируется новый товар, и варианты ответов, сколько они готовы заплатить за него;
  • постоянное изменение цен. Замер результатов. В итоге — получение оптимального ценника на каждый товар.

6. Позиционирование. Если вы решите для себя вопрос с позиционированием, то проблема цены для вас возникать не будет. Для этого вы можете сфокусироваться на одном определенном сегменте рынка либо выделить какую-либо полезную особенность у товара. Есть несколько вариантов позиционирования:

  • по отличительным качествам продукта;
  • по преимуществу продукта;
  • по способу использования;
  • по категории потребителей.

7. Плата за новинку на рынке. Если вы продаете товар, который постоянно обновляется, выходят новые модели, то вы наверняка знаете, что первое время, как только новинка вышла на рынок, она стоит относительно дорого. Со временем интерес к ней угасает и цена резко опускается. Всегда есть люди, которые не хотят ждать, пока продукт будет иметь массовое предложение по невысокой цене. Они готовы заплатить деньги, лишь бы заполучить его сейчас. Поэтому, как только у вас появляются новые модели, коллекции, выставляйте на них соответственно высокую цену. Такую стратегию можно применять к одежде, сотовым телефонам, украшениям и т. д.

8. Продажа по частям. Если ассортимент вашего товара позволяет, то старайтесь продавать его не целиком, а частями, кусками, партиями, этапами, тем более, что так они становятся доступнее для целевой аудитории. Стоимость такой части будет ниже, чем целого продукта, а в глазах клиента цена будет ниже, чем у конкурентов. В случае покупки товара целиком вы можете наградить клиента скидкой. В качестве примера составных товаров можно привести: для музыкальных магазинов — барабанную установку, которую можно продавать не целиком, а отдельными барабанами, тарелкой и стойками.

Как видите, при формировании цены необходимо учитывать очень много факторов. После ее окончательного установления обязательно тестировать и корректировать.

Тестирование цены

Крупные федеральные компании ввели эту стратегию давно и успешно ею пользуются. Малый бизнес почему-то пренебрегает тестированием цен. Обычно выставляется какая-то изначальная цена на товар, относительно ценности, стоимости у конкурентов и некоторых других факторов. После этого цена практически не меняется.

Мы не говорим о скидках и подорожаниях. Сейчас речь идет об обычной рыночной стоимости вашего товара. Вы можете получить намного больше клиентов, предлагая им продукт по правильной цене. Крайне важно проводить тестирование своих цен для того, чтобы найти правильную цену для конкретного товара.

Различные цены на аналогичные продукты часто дают разный результат в продажах и в прибыли. Может быть такое, что вы опустите цену, и товар начнет продаваться лучше. Может быть и наоборот. Одна из причин, почему разные цены ведут к разному количеству заказов — это психологическое представление о ценности товара и об ожидаемом качестве.

Логически объяснить, почему та или иная цена сработала лучше, просто невозможно. Нужно тестировать. Обращайте внимание, какие цены ставят на свои продукты крупные федеральные торговые сети по продаже мебели, сотовых телефонов и т.д.Часть цен у них уже отработана и не меняется, а основная масса товара имеет несколько цен в неделю.

Если цена выставляется в долларах, то хорошо работают цены с 5, 7 или 9 на конце — 175, 297, 499. Только не заигрывайтесь с девятками на конце. Сумма 1900 работает лучше, чем 1999. В рублях лучше работают круглые цифры. Не жалейте времени и поработайте с ценами.

Начать дискуссию

Иностранные банки закрыли инвесторам из РФ доступ к статусу их ценных бумаг

Российские инвесторы не смогут перевести свои активы в отечественные депозитарии и участвовать в замещении облигаций.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Медицинское освидетельствование иностранных граждан в России

Почти все иностранные граждане обязаны регулярно проходить медицинские обследования. Без них находиться на территории России нельзя. Расскажем о том, как иностранному гражданину пройти обязательное медицинское освидетельствование.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

😷 С 2026 года самозанятые смогут получать больничные пособия. Но могут быть злоупотребления, считает эксперт

Самозанятым позволят добровольно отчислять средства в Соцфонд, из которых сформируется база для выплаты больничных пособий.

120
Лучшие спикеры, новый каждый день

Названа самая быстро развивающаяся отрасль российской экономики

ИТ-отрасль заняла 1-е место по темпам роста ключевых показателей за 4 года среди всех крупных отраслей экономики России.

Так ли страшен налоговый мониторинг? Теперь читатели «Клерка» узнают больше об этом виде контроля

На «Клерке» есть полезный блог компании ДРТ, которая знает все о налоговом мониторинге. Читатели могут в любой момент уточнить важную информацию в комментариях.

Так ли страшен налоговый мониторинг? Теперь читатели «Клерка» узнают больше об этом виде контроля
119

Самозанятый vs ИП. С кем заказчику выгоднее сотрудничать

Очевидного ответа, с кем выгоднее сотрудничать — с самозанятыми или ИП — нет. И те, и те самостоятельно платят налог с вознаграждения. А вот в чем нюансы сотрудничества — разберем подробнее.

Самозанятый vs ИП. С кем заказчику выгоднее сотрудничать
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Бухгалтер, отвлекись от работы

Бухгалтера, давайте напряжем бул... извилины и поищем предметы.

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Бухгалтер, отвлекись от работы
21
106
ФСБУ НМА

Расходы на актив, не признанный НМА, учитывают по ПБУ 10/99

Компания понесла расходы, которые в бухучете не связаны с созданием нематериального актива. Значит, их не надо учитывать по нормам ФСБУ 14/2022.

Бизнес в новых регионах за 2024 год платит два из трех имущественных налогов

Имущественные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и региональными и местными законами. В новых регионах эти налоги могут быть введены с 01.01.2024.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать мемы от великих художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения
166

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен

Бухгалтер — одна из популярных и востребованных профессий, но одновременно с этим одна из самых ответственных и напряженных. Выгорания случаются у бухгалтеров достаточно часто, и в эти минуты приходят мысли о смене профессии. Как быть, если сердце требует перемен, а разум переживает за благосостояние?

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен
1
664

День отдыха за работу в выходной оплате не подлежит, но оплатить его надо

Если сотрудник в прошлом месяце работал в выходной день, а в текущем взял отгул, то ему надо оплатить полный оклад, хотя работать он будет на 1 день меньше.

109
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

У иностранных инвесторов будет упрощенный порядок оформления виз в РФ

За инвестиции в российскую экономику от 50 млн рублей иностранные предприниматели смогут получать многократные деловые визы в РФ.

О праве на вычет НДС, уплаченного в качестве налогового агента, в случае расторжения договора

Вправе ли организация принять к вычету НДС, исчисленный с суммы уплаченного аванса, в 1 квартале 2024 года, поскольку с момента расторжения договора не прошло года? Рассказывает Коллегия налоговых консультантов.

Переходный период закончился: как платить налоги в 2024 году

В 2023 году система расчетов с бюджетом претерпела существенные изменения. Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ внес поправки в НК. Появилось понятие Единого налогового счета (ЕНС). Каждому налогоплательщику, будь то физлицо, ИП или компания, открыт единый налоговый счет, на котором учитываются все расчеты с бюджетом, касающиеся уплаты налогов и взносов.

Переходный период закончился: как платить налоги в 2024 году

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 2

Проверьте свои знания в области бухгалтерской терминологии. Сегодня тест посвящен активам и пассивам.

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 2
10
110

👀 «Клерк» на YouTube смотрят уже больше 5000 человек!

На нашем ютуб-канале вы найдете крутые налоговые и бухгалтерские новости. Подкасты про финансы и инвестиции, а также вебинары для бухгалтеров и кадровиков.

36

Аргументы для повышения стоимости бухгалтерского обслуживания

Продолжаем серию статей про то, как организовать работу по повышению стоимости бухгалтерских услуг. В рамках предыдущей статьи мы рассмотрели вопросы о том, как подготовиться к повышению цен, а также насколько сильно допустимо поднимать стоимость обслуживания клиентам. Теперь нам предстоит поговорить о том, какие аргументы использовать для согласования повышения стоимости, а также рассмотреть важные аспекты психологии принятия решений клиентом.

Аргументы для повышения стоимости бухгалтерского обслуживания

Минфин засекретил часть расходов федерального бюджета

За 2023 год расходы федерального бюджета составили 32,35 трлн рублей, на доходы пришлось 29,12 трлн. Дефицит бюджета составил почти 3,23 трлн рублей.

Интересные материалы

Банкротство иностранцев в России. Трансграничное банкротство в каждый дом!

До 2022 года большинство сделок в России структурировалось с участием иностранных компаний на Кипре, на БВО. Не в последнюю очередь это делалось для налоговой оптимизации и сокрытия источника происхождения денег. Если проект не взлетит, кредиторы могут направлять письма на деревню дедушке в Лимасоле.