Маркетинг

Как вести в соцсети страницу со сложной тематикой

В данном случае необходимо соблюдать правило ПВИЭЯ: простота, внимание, искренность, экспертность, яркость.

Менеджер-редактор агентства Growth разбирает сложности ведения страницы в социальных сетях, посвященной иностранному языку, и рассуждает о том, как сделать такую страницу активной и работающей на цели заказчика:

«Для меня страницы делятся на страницы с простой тематикой (еда, здоровье, секс, любовь) и страницы со сложной тематикой (бизнес, обучение, иностранные языки). Пользователи социальных сетей приходят туда скорее отдохнуть, поболтать с друзьями, поспорить на злободневные темы, полайкать смешные фотографии, перепостить пару вдохновляющих цитат и, очень редко, – думать, искать решения. То есть, если смотрим по пирамиде Маслоу, то все, что касается двух-трех нижних ступеней, идет легко и непринужденно, а что выше – уже со скрипом. И это как раз страницы про обучение, иностранные языки, ведь на них простеньким контентом не обойдешься.

У страницы, посвященной иностранному языку (в данном случае я говорю о продвижение языковых курсов или школ), есть еще несколько «скользких» мест:

  1. Доверие. Обучение – вообще сложная тема, ведь человек, даже если и имеет потребность, долго принимает решение, куда ему пойти учиться, постоянно задавая себе вопросы: «А почему именно сюда? А какие здесь преимущества? А меня здесь не обманут?». Именно поэтому в материалах о школе нужно работать с данными возражениями и показывать свой статус эксперта. Как это делать — читайте дальше.
  2. Люди постоянно спешат. Как правило, люди в социальных сетях «скользят» по своей ленте новостей с редкими восклицаниями «о!», когда они делают перепост чего-то или заинтересовываются какой-то новостью. Если человек не слишком хорошо знает язык, то посты на иностранном языке могут занимать у него слишком много времени, чтобы вникнуть, прочитать, а тем более ответить. Поэтому велика вероятность, что он просто пролистнет данный пост, даже если он очень и очень интересный.
  3. Опасность не быть экспертом – это уже о подписчиках. Неудач в жизни хватает, поэтому любому человеку, хотя бы в социальных сетях, хочется чувствовать себя спокойно, уверенно и «звездой». А начиная говорить на иностранном языке, люди, как правило, чувствуют неуверенность. Среднее знание английского не позволяет писать совершенно без ошибок, тут же возникают сомнения: «А что если я напишу, а меня начнут исправлять?». Часто это заканчивается тем, что человек передумывает писать комментарий.

Создавая страницу школы иностранных языков, можно работать на следующие цели:

  1. Увеличение узнаваемости (Как можно больше людей знает о школе).
  2. Увеличение траффика на сайт (Если на сайте действительно есть что-то интересное).
  3. Получение заявок на обучение (Для этого необходимо на страницу поставить приложение, через которое подписчик может оставить заявку).

Конечно, не нужно ожидать, что вы сегодня начнете вести страницу, а завтра у вас в почтовом ящике будет десяток заявок на обучение. Это было бы здорово, но нет. Если только вы ни разыгрываете за это миллион или не даете каждому айфон.

Но если на каждого айфонами вы не запаслись, то работа предстоит долгая и тяжелая. Главное правило для страниц иностранного языка, особенно в начале работы: П(простота) – В (внимание) – И (искренность) – Э (экспертность) – Я (яркость).

Разберем, что это значит:

1) Контент изначально должен быть простым. Пусть лучше мы повторим что-то уже всем известное, что усложним до такой степени, что никто не сможет ответить.

Большая часть контента должна строиться в режиме диалога. Пусть это будут простые языковые игры и загадки, в которых легко поучаствовать. Как вариант: нужно дополнить слово, найти ошибку в предложении, перестроить предложение по образцу. Еще хорошая вещь – задать тему, например, животные, и пусть люди по порядку пишут как можно больше слов в этой теме. Задание легкое, а комментарии вы себе заработаете, да еще и друзья подписчиков подключатся.

Главное – не надо сразу брать задания из учебника для подготовки к сдаче экзаменов на международном уровне. А вот учебники до уровня Intermediate, а также книги с детскими и школьными языковыми загадками, шарадами однозначно можно использовать. Кроме того, на просторах интернета, особенно зарубежного, множество материалов. Читайте зарубежные издания, просматривайте материалы BBC для изучающих языки, и контента всегда будут полны файлы.

2) Постоянно обращайте внимание на поведение подписчиков на странице. Если комментариев много, то значит вы идете в нужном направлении. Если стоит тишина смертная, то нужно пересматривать контент. Возможно, усложнили, или материалы стали скучными. Следите за тем, что подписчики пишут на странице. Когда подписчикам станет слишком просто и захочется чего-то посложнее, они незамедлительно сами об этом скажут.

3) Всегда реагируйте на ответы своих подписчиков, правильные они или нет, общайтесь от имени страницы, показывайте, что вам не все равно. Даже если неправильно, предложите написать еще вариант или помогите. Покажите им, что через ошибки мы учим иностранный язык. Поощряйте соревновательный дух: кто быстрее ответит, кто больше правильных вариантов укажет, кто будет самым активным на странице.

4) Показывайте свою экспертность. В зарубежных изданиях множество материалов, которые можно превратить в брендированный контент. Например, можно сделать инфографику про различия значений слов в разных диалектах, про то, что говорят иностранцы и что на самом деле имеют ввиду, про интересные исторические факты возникновения тех или иных слов. К каждой инфографике или картинки не забывайте приделывать логотип, ведь если вы нашли хороший материал, он будет странствовать по социальным сетям. Так пусть еще работает на вашу цель — узнаваемость.

Еще вариант – ввести рубрику «Совет от языковой школы» и делиться своим опытом в изучении языков: как легче запоминать слова, как проще учить правила, сколько нужно заниматься минут в день. Главное, чтобы материалы были как можно короче, с юмором и их хотелось перепостить.

5) Будьте яркими. Это, конечно, о картинках. Не бойтесь использовать провокационные или смешные картинки и фотографии (в пределах закона, конечно J). Они непременно привлекут внимание к посту, такой пост захочется перепостить, а там… а там уже и вирусный эффект не за горами.

Еще хороший вариант для увеличения доверия – проводить мини-конкурсы. Это опять же языковые игры, но вы можете пообещать самому активному участнику небольшой, но полезный подарок. Например, онлайн-словарь, скидку на обучение или месяц обучения бесплатно. Пусть люди выигрывают, а потом пишут на странице, что действительно получили подарок. Не удивляйтесь, если сначала будут появляться сообщения, например, «Бесплатный сыр только в мышеловке» или «Вы ничего не подарите, это развод на постном масле». Пусть пишут, как известно: собака лает – караван идет. Чем больше вы будете проводить мини-конкурсов с небольшими призами, тем быстрее страница (и школа) подтвердит свой уровень доверия.

Конечно, одним контентом цели не достигнешь. Еще нужны ресурсы, а именно – реклама. Фейсбук уже давно ушел от политики показывать все посты, которые выходят, подписчикам. Теперь за право быть увиденным нужно побороться. Рекламу нужно давать в двух разрезах:

  1. Регулярный набор подписчиков (хоть по 100 человек, но каждый месяц должно прирастать).
  2. Постоянная реклама на активность (здесь мы двигаем сами посты, чтобы они появлялись в ленте подписчиков выше остальных постов других страниц).

Без этого на странице не будет никого, а любой, даже самый замечательный контент, будет висеть без единого лайка.

Когда достаточный уровень активности создан, а для страницы до 1000 человек это примерно 50% комментариев и перепостов от общего количества подписчиков на странице, можно говорить о заявках. Хороший уровень – 1 заявка в месяц. Большее стоит ожидать, когда на странице будет 5 000 и более (для страницы в Фейсбуке). В любом случае, не надо ожидать быстрого результата и мгновенного взрыва активности, работа будет долгой и кропотливой. А если хотите быстрого результата – пишите просекс».

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру