Маркетинг

Про движение

Гонке маркетинговых бюджетов, которую навязывают конкуренты, всегда можно дать асимметричный ответ. Оглянитесь вокруг в поисках естественных союзников вашего бизнеса в смежных областях. Партнерские программы — один из самых бюджетных и в то же время эффективных методов продвижения ваших товаров и услуг.
262 0

Гонке маркетинговых бюджетов, которую навязывают конкуренты, всегда можно дать асимметричный ответ. Оглянитесь вокруг в поисках естественных союзников вашего бизнеса в смежных областях. Партнерские программы — один из самых бюджетных и в то же время эффективных методов продвижения ваших товаров и услуг.

Партнерство в бизнесе — это всегда обмен ресурсами. Но кто сказал, что в этом обмене обязательно должны участвовать деньги? Да и ресурсы могут быть из разряда «От нас не убудет». Поясню, что имею в виду, случаем из практики.

Дано: столичное туристическое агентство, которое в начале сезона ставит перед собой цель увеличить продажи самого маржинального продукта — премиальных туров. Вложения в привычные маркетинговые инструменты вроде рекламы — обычной и контекстной — дóроги и не дают адекватной отдачи (весьма распространенный случай!). Давайте сконструируем для агентства продвижение с помощью партнерской программы. Перво-наперво нужно запомнить, что такое продвижение всегда основано на создании некой ценности для каждой стороны, включая тех, на кого оно направлено, — потенциальных клиентов. Второе правило: партнеров по продвижению нужно искать среди компаний с похожим профилем клиентуры и средним чеком (чтобы ваш маркетинговый призыв не звучал комично, вроде «Купи квартиру — получи бейсболку!»).

Найденное нами решение было таким. Партнерами по продвижению должны стать премиальные фитнес-центры города. Им предложили устроить акцию: каждому потенциальному покупателю абонемента вручать брошюру турагентства с приглашением отправиться в эксклюзивный тур в Латинскую Америку с 15-процентной скидкой; при этом скидка была действительна лишь при оформлении абонемента на два года вперед. Всем по бонусу: турагентству — клиентов, клиентам — скидки, фитнес-центру — «длинные» продажи. Остальное было делом техники: мы составили текст коммерческого предложения, текст самой акции и портфолио турагентства с описанием предлагаемых туров — и, вооружившись всем этим, стали методично контактировать со всеми фитнес-центрами города. Думаете, они, большие и премиальные, отказывались от сотрудничества с небольшим турагентством? Вовсе нет: 30% согласилось, и это был отличный результат. При столь значительной массе партнеров рост продаж у агентства тоже не заставил себя ждать.

Впрочем, в рамках партнерства не всегда удается найти взаимный интерес на одной лишь безденежной основе. В этом случае можно немного трансформировать схему сотрудничества, предусмотрев, например, комиссионные партнеру-посреднику за привлеченного клиента.

Вот пример такого продвижения. Однажды мы работали над повышением продаж сети одежных магазинов. Средняя сумма покупки в сети была довольно высокой — 32 тыс. рублей, а маржа позволяла делать значительные скидки. В качестве партнеров по продвижению мы избрали обувные магазины города; колл-центр прозвонился в каждый из них с подготовленным нами коммерческим предложением. Продавцам обуви было предложено распространять купоны нашей сети и получать по 1,5 тыс. рублей за каждого привлеченного клиента. 17% согласились. Между тем сами купоны, которые выдавались клиентам, являлись, по сути, «предоплатой» на покупку в магазинах сети в размере 5 тыс. рублей, что было для них очень ценно. Оборот сети в результате вырос примерно на 2 млн рублей в неделю. Чем такое продвижение лучше привычных распродаж? Возможностью расширить свою клиентскую базу за счет «смежников» — магазинов другого формата.

Партнерское продвижение — это, в сущности, реклама вашего бизнеса чужими руками, притом бесплатная. Ресурс, который вы при этом получаете в свое распоряжение, — это доступ к клиентской базе партнера. Поэтому искать партнеров по продвижению стоит среди компаний, которые работают на массовом рынке: сотовых операторов, таксопарков, служб по доставке воды в офис, банков… Мы сами, когда организуем конференции по маркетингу и продажам, предпочитаем рассылать билеты и приглашения по базе клиентов какого-нибудь крупного банка, предоставляя ему взамен статус генерального спонсора этого мероприятия. Это получается значительно дешевле, чем собирать базу самостоятельно.

Такой малобюджетный маркетинг довольно универсален и подходит компаниям любого размера. Попробуйте: вдруг он станет локомотивом и ваших продаж?

Начать дискуссию

Объявления об онлайн-продаже табака могут заблокировать без решения суда

Чтобы заблокировать интернет-ресурс с информацией о дистанционной продаже табачной продукции, понадобится больше 3-х месяцев. Власти хотят ввести механизм внесудебной блокировки — такой же, какой сейчас действует в отношении алкоголя.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Почему не существует шутки, которая нравится всем? Проведем эксперимент

Маяковский считал, что театр — это не отображающее зеркало, а увеличительное стекло. Если продолжить эту мысль поэта, то юмор —это не отображающее зеркало и даже не увеличительное стекло.

Почему не существует шутки, которая нравится всем? Проведем эксперимент

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам

Компании, которые сотрудничают с большим числом внештатников, проводят массовые выплаты со своего счета. Такие платежи могут нести риски с точки зрения ИФНС и банков. Рассказываем, в чем причины и как обезопасить переводы.

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам
Лучшие спикеры, новый каждый день
НДС

Уточнят нормы НК об НДС 0% при экспорте

Торгово-промышленная палата России (ТПП) предложила исключить двойное толкование норм о международной перевозке с точки зрения налогового законодательства.

За уклонение от исправительных работ будут чаще сажать под стражу

Минюст разработал законопроекты, регулирующие вопрос заключения под стражу осужденных, которые уклоняются от принудительных работ.

Дивиденды апреля. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на апрель, а также известные дивиденды на май, а то в апреле дивидендов совсем уж мало. Возможно, ещё появятся, ведь начинается главный дивидендный сезон, когда компании начинают выплачивать финальные годовые дивиденды, у многих из которых нет промежуточных.

Дивиденды апреля. Ну вот, опять богатеть
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

«Утренний бухгалтер» № 5608. Будут изменения по имущественным налогам

Законопроект уже внесен в думу.

УСН

⚡ Срочное разъяснение ФНС: как заполнить уведомление о переходе на УСН

В форме 26.2-1 ювелиры должны ставить код налогоплательщика — 4 но можно и 3.

Быть бухгалтером хочу, пусть меня научат... или нет. Можно ли стать бухгалтером самому с нуля и что для этого надо знать

Меня на этот пост вдохновил вопрос пользователя в телеграм-канале. Она попросила помощи в заполнении упрощенной отчетности и уточнила — справится ли она сама, если она не бухгалтер? И, правда, а можно ли вести учет и при этом не иметь образования бухгалтера и всему научиться самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
315
Мошенничество

Сотрудник банка отдохнул за границей и обогатился за счет клиентки на 29 млн рублей

Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Ростовской области выявили факт многомиллионного мошенничества в особо крупном размере сотрудником банковской организации.

406
ВЭД

Три главных изменения 2024 года для бухгалтера ВЭД

Продавцы из ЕАЭС начнут платить налоги в российскую казну, бизнес освободят от отчетности по мелким сделкам с зарубежными партнерами, а цифровые активы становятся обычным способом расчета.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
363

Обязательную маркировку ювелирных изделий перенесут на 2025 год

Чтобы снизить нагрузку с Пробирной палаты, которая будет ставить клеймо на украшения, Минфин перенесет срок обязательной маркировки на 1 сентября 2025 года.

146
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

С 1 мая запустят эксперимент по маркировке моторных масел

Для борьбы с контрафактом на рынке Минпромторгу предложили включить в эксперимент по маркировке не только моторные масла для автомобилей, но и свечи зажигания, детали подвески и рулевого управления.

3
205

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Акцент на проверки

Вебинар — простой способ разобраться в любом важном для бухгалтера вопросе. «Клерк» приглашает на вебинары экспертов-практиков, которые понятно и с примерами разберут любую тему. Вы можете задавать спикеру вопросы и он ответит на них в прямом эфире.

Иллюстрация: freepik/freepik
Экспорт

Минпромторг сократит список экспортеров, которые могут получать транспортные субсидии

Изменения затронут только тех, кто занимается экспортом товаров из высокомаржинальных групп.

Импорт

С 1 апреля 2024 порог беспошлинного ввоза товаров, возможно, вернется к уровню €200 евро

Но подготовка новых нормативных документов не началась.

213
УК РФ

Опасное производство 2 года работало без лицензии и получило доход 26 млн рублей

В Ставропольском крае перед судом предстанет обвиняемый в незаконном предпринимательстве с извлечением дохода на сумму более 26 млн рублей.

Обеспечительные меры при ВНП, предварительные обеспечительные меры + защитный лайфхак

Всегда ли налоговики могут наложить обеспечительные меры (арест) на имущество по результатам проверки?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
7
146

Кто имеет право работать неполный день

Если у сотрудников есть основания для неполной занятости, работодатель должен установить удобный для работника график и снизить нагрузку.

Интересные материалы

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на апрель 2024 года.