Клерк.Ру

Зачем Google занялся ребрендингом

Мир меняется, а всевозможные проекты Google остаются и дальше заложниками престарелого образа так называемой «креативной» компании, где у работников столы для пинг-понга и разные гамаки посреди офиса. «Об этом заявляет основатель WayRay В. Пономарев», - пишет РБК.

Успехи и провалы под одним брендом

Забавное название для последней новости о Alphabet и Google — «Выход из зоны комфорта» — попросту придумали СМИ. Оно подходит для масс и предрекает новейшие свершения Google и целой команды Л. Пейджа и С. Брина. Понятно, что такого рода решения в одночасье не принимаются и в себе несут последовательную стратегию последующего развития компании. А заодно хорошие бонусы в виде миллиардов долларов к капитализации Google после заявленного анонса.

Вполне возможно, что «новой» компании будет проще создавать продукты, абсолютно нерелевантные для Google именно как для поисковика. А самые любопытные, наконец, смогут узнать, какова же финансовая прибыль компании без подразделения Ventures, X и всех других, так как новая структура Google позволит отделить от иных компаний в отчете за 4-й квартал.

📌 Реклама

В Google отчетливо понимают, что необходимо захватывать новейшие рынки. Но часто сама махина вовремя не успевает двинуться с места. К примеру, каждый день появляются какие-то инструменты рекламы и теснят ранее занятые позиции Google на всем рынке контекста. Facebook является новостным агрегатором, и население стало меньше пользоваться известными традиционными онлайн-медиа, где было бы можно разместить AdWords. Сейчас популярность разных social media вспыхнула лавинообразно, а вот Google+ не успел за конкурентами. Работать с соцсетями и пользователями, увы, не получается. И задание сделать Facebook, который ничем не похож на Facebook, провалилось.

Второй известный своей неудачей проект — это Google Glass. От реальности использованная технология отставала где-то лет на десять, а Sony и иные конкуренты из Кореи и Японии представили подобные устройства, лишив упомянутого гиганта главной уникальности личных идей. От молниеносной смерти Google Glass смогли спасти лишь умелый пиар и постоянное позиционирование продукта как излюбленной гиковской игрушки. Есть еще и крайне таинственное подразделение под названием Google X, которое в наше время занимается необычными проектами, из которых самый известный - self-driving cars. Хотя все еще непонятно, та ли это вообще технология, которая реально сможет поменять мир.

Структура Google никоим образом не позволяет данной компании в том виде, в каком сейчас она есть, диверсифицировать под одним брендом бизнес. Новый провал — это совсем неплохо, когда у тебя много денег на очередные попытки нащупать иную нишу, и никаких осуждений со стороны инвесторов. Но когда данные провалы влияют на главный бизнес, то акционеры начинают беспокоиться. «Повторить маневр У. Баффета и создать своего рода холдинг — вполне удобный выход», - сообщают специалисты издания «Биржевой лидер».  

У провалившихся Glass и Google+ было бы намного больше шансов, если бы они сами родились в данной новой структуре. Одно дело, когда есть у вас плавающие инженеры, занимающиеся всем подряд, и при этом другое — когда имеет место специально созданная структура под оптику. Поэтому очень легко предположить, что в случае с Alphabet данное решение двигалось желанием самих акционеров.

📌 Реклама

Меняться за четверть часа

Острая необходимость диверсифицироваться появилась еще и потому, что мир постоянно кардинально меняется, а многие новые проекты оказываются заложниками предыдущего образа «креативной» компании, где у работников столы для пинг-понга и какие-то гамаки посреди офиса. При этом в перспективе показатели роста Google оставляют все-таки желать лучшего. Когда произойдет новый раунд переоценки доткомов, а это можно ожидать примерно через 5 лет, встанет поистине резонный вопрос: почему компания сейчас стоит сколько, что она дала миру за последние годы, чтобы ее так оценивали? В наши дни на венчурном рынке США компании выбирают инвесторов, а никак не наоборот: денег предостаточно, а хороших идей немного. Фонды конкурируют так сильно за перспективные компании, что готовы их даже сторожить.

📌 Реклама

Возможно, следующим шагом для компании Google окажется анонс перехода Google Ventures непосредственно на уровень Alphabet, то есть на показатель отдельно взятого бизнес-юнита. Вероятно, и сам Alphabet станет инкубатором и агрегатором фондов. А Google Ventures сумеет эволюционировать в такой хороший большой венчурный фонд, в котором партнером выступает собственная компания. Это наиболее очевидный путь как для поисков новых технологий, так и для фининвестиций в стартапы.

Что бы в Google ни происходило и какие бы провалы не имели место, Л. Пейдж и С. Брин всегда были и останутся символом компании. Де-факто они настолько серьезно уже занимаются стратегией непосредственно на визионерском уровне, что множество решений принимается вице-президентами. Часто это не самые правильные решения. Google навсегда останется известным поисковиком — одним из символов эпохи. Но сама эпоха настолько стремительно сменяется, что за ней успевают только оперативные, мобильные и те, кто себе может позволить принять глобальное решение в течение четверти часа.

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама