Клерк.Ру

Чтобы переезд не был хуже пожара

В ходе осуществления предпринимательской деятельности многие фирмы нередко сталкиваются с необходимостью замены адреса, как юридического, так и фактического. Причин для подобного «переезда» может быть довольно много - расширение фирмы с сопутствующей нехваткой рабочих мест в старом офисе, проблемы с арендой помещения и пр.

О том, как грамотно организовать «переезд» фирмы на новый адрес (на примере ООО) расскажем ниже:

Шаг No1. Созыв учредителей. После того, как вы решили сменить адрес, первое, что нужно сделать, это провести собрание учредителей вашего ООО, на котором соответствующем образом зафиксировать и оформить данное решение.

Шаг No2. Учитывая, что смена адреса повлечет за собой изменения в Уставе, а это в свою очередь вызовет необходимость визита к нотариусу, подготовьтесь к этой процедуре заранее, и запросите выписку из ЕГРЮЛ. Обратите внимание на актуальность выписки, т.к. если срок с момента ее получения превышает 30 дней, нотариус может просто не принять ее и процедуру придется повторять заново.

Шаг No3. Как только выписка будет получена, можете приступать к сбору бумаг для налоговой. Вам необходимы:

  1. Те документы, которые подтверждают переезд на новый адрес. Если собственник объекта недвижимости (согласно адресу, на который планируете переезжать) - вы, то необходимо будет предоставить копии правоустанавливающих бумаг. Если же занимать новый адрес вы планируете на основании гражданско-правового договора, то можете предоставить договор аренды (копию) на новое помещение, либо гарантийное письмо, которое подтвердит вашу договоренность на заключение такого договора в будущем;
  2. Протокол собрания учредителей, отражающий смену адреса;
  3. Устав в новой редакции (потребуется две копии) или лист с заменами (аналогично);
  4. Обращение о гос. регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юр. лица;
  5. Чек об оплате госпошлины.
Важно напомнить о необходимости заверения протокола собрания, а также нового Устава до подачи документов в ФНС.

Отключить рекламу

Шаг No4. Как только вы собрали и заверили все бумаги, можете совершить визит в ФНС для их последующей подачи. Важно отметить, что весь пакет нужно подать в налоговую не позднее трех дней с даты собрания и принятия решения о смене адреса.

Шаг No5. Если вы собрали все указанные документы и у представителей налоговой службы не возникло к вам дополнительных вопросов (которые, как правило, связаны с выявлением недостоверных данных и борьбой с недобросовестными контрагентами) на 6-й рабочий день можете смело забирать готовый пакет документов – редакцию устава (заверенную), лист ЕГРПЮЛ (новый), уведомление о снятии учета в налоговой службе, а также новое свидетельство о постановке на учет.

Кроме этого, когда юр. адрес совпадает с фактическим, нужно обратить внимание также на информационную составляющую: не забудьте заблаговременно предупредить своих клиентов и партнеров о том, что вы переезжаете. Организуйте информационную рассылку, позаботьтесь об изменении данных о вашей компании в сети интернет.

При переезде на новый адрес не забудьте порадоваться тому, что все сложности уже остались позади!

Отключить рекламу