Клерк.Ру

Как банки заставляют брать страховку при открытии счета или выдаче кредита: истории с полей

Канал Баблишко собрал несколько историй своих подписчиков о том, как банки навязывают страховки. 

1. ВТБ Иваново, в прошлом году вышла следующая ситуация: подала заявку на открытие р/с, вызвали на собеседование с руководителем отделения.

Все прошло успешно, счёт одобрили. На следующий день нужно было привезти документы и печать, за два часа до назначенного времени звонит менеджер: счёт одобрили с условием приобретения страхового продукта на сумму не менее 5 тысяч (при самом простом тарифе).

Я попросила время для обсуждения этого вопроса с "юристом". Сама позвонила на горячую линию, уточнила, во всех ли отделениях, в Ивановском - в частности, одинаковый регламент и условия открытия счетов, в т.ч. Перезваниваю менеджеру, интересуюсь, по какой причине они навязывают продукты сторонней организации и знают ли, что данные действия не соответствуют политике банка. На что последовал ответ, что правила у них свои, отдельные, и без страховки счета не одобрят. С руководителем отделения соединять отказывались, пока не пригрозила претензией. Ок, назначили с ним повторное собеседование.

📌 Реклама
Отключить

Далее: П - руководитель отделения, я - я.

П: Какие у вас возникли проблемы?

Я: Менеджер отказывает в открытии счета без приобретения страховки на сумму не менее 5к.

П: И что? У нас такие условия.

Я: У всех отделений ВТБ одинаковый регламент, условия обслуживания - тоже. Приобретение доп.услуг банка или партнёров не является обязательным.

П: Вам же сказано русским языком, у нас свои правила.

Я: Фактически, открытие счета одобрено, от услуг имею право отказаться. Предлагаю перейти к оформлению.

П: Вы знаете, мы вам отказываем. До свидания.

В итоге, составила претензию, ответа на неё, разумеется, не последовало.

В сам ЦБ претензию не отправляла (есть записи разговоров), поскольку не хотела привлекать внимание.

Так же было с СМП, страховка там, правда, обошлась всего в 800 руб. По закону о защите прав потребителей средства вернуть в СМП отказались и отправили в саму страховую. Из страховой направили обратно в СМП, так как продукт приобретён у них. В общем, замкнутый круг. То же самое повторялось и с последующими клиентами.

📌 Реклама
Отключить

2. Мне при открытии счета в Сбербанке тоже навязали страховку за 10000. Прислали счёт я его просто не оплатил ;)

3. Относительно навязывания страховок. При оформлении кредита на физика в Сбере так же навязывали страховку около 30к. Сначала согласился, потом при подписании договора начал гнуть линию про "навязанную услугу". Пришел нач. отделения, строил из себя важного, рассказывал о преимуществах страховки (фейспалм) и грозил бедами в случае отказа от нее.

В итоге, на мое категоричное «нет» оформили какую-то страховку за 700 руб. и отгрузили деньги.

4. Решил рассказать свой опыт при получении кредита на физ.лицо в Сбербанке. При получении навязывали страховку, позиционируя это как обязательную услугу. При чем по новой системе ты сначала пишешь заявление и подписываешь со своей стороны договор, указываешь номер карты, на которую должны упасть деньги, и, если банк одобряет, то сразу приходят деньги.

📌 Реклама
Отключить

Получается, что при подаче заявления ты сразу пишешь заявление на страховку. Но как только пришли деньги на счёт, я пошёл в отделение банка попросил форму заявления для отказа от страховки, заполнил в двух экземплярах и отдал в банк. В течении недели мне вернули деньги за страховку.

5. Не во всех банках возможно отказаться от страхования.

Подала заявку в Райффайзен, кредит на физлицо, сумма 500 тысяч.

Далее приходит предварительный расчет на 570 тысяч, включая страховку, т.е. по страховке тоже платится процент?

В договоре указано, что при отказе от страховки в первый месяц процент составляет 18,99% на дальнейший кредит, со второго месяца я получаю только половину суммы страховки(35 тысяч. С копьём).

Представлено, что ставку до 13% Райффайзен снижает в качестве промо при получении услуги страхования.

📌 Реклама
Отключить

В общем, не стоит овчина выделки :(

6. Как физлицо оформлял потребительский на холодильник в Почта Банке. Объяснили, что страховка обязательна, но вы можете от нее отказаться, как только заключите договор.

После двухдневных походов в банк и звонков на горячую линию, менеджер бодренько объяснил, что банк заключает только групповой вид страховки, и расторгнуть его не представляется возможным. Вот так. Сумма страховки – 16 тыс руб.

Источник: @bablishko2018.

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить