Аренда офиса для небольшой компании. История о том, как превратить жизнь арендатора в ад

Пять пунктов, на которые обратить внимание при выборе офиса.
6,8 тыс. 353
Аренда офиса для небольшой компании. История о том, как превратить жизнь арендатора в ад

Владимир Афанасьев, коммерческий директор ICE Partners (он уже рассказывал, через что проходит компания, чтобы найти банк с человеческим лицом) теперь делится опытом про поиск офиса.

В каждой истории, должна быть трагедия, ее преодоление и выводы. Моей компании 10 лет, и как 90% других бизнесов мы снимаем офис. На сегодняшний день сменили пять штук, этот шестой. Последний переезд был вообще фееричный, но про это немного ниже.

Обычно снимаем 50-80 м2, недалеко от метро, с понятной парковочной ситуацией, ну и очень желательно чтобы аренда была с НДС. Профиль компании ИТ-услуги, делаем сложные штуки для call-центров, Wi-Fi, заказная разработка и поддержка и все это замешано с продажей оборудования.

За пять переездов накопился опыт и личные наблюдения по теме аренды, которыми с удовольствием поделюсь, но сначала обещанная история.

На предпоследнем месте все было очень даже ничего, до тех пор, пока в городе не появился новый «Шериф», читай — Начальник Службы Безопасности.

Мое личное сложившееся мнение, что цель службы безопасности в офисных центрах — это дать работу людям из регионов, ну, и поддерживать объемы продаж сканвордов.

Когда им становится сильно скучно, они начинают регулировать деятельность компаний, оно понятно — лучший управленческий опыт можно почерпнуть только из курса MBA и из журнала «Тещин Язык». Регулирование обычно заключается в запрете чего-нибудь, а потом написании кучу бумаг, чтобы тебе это разрешили, хотя раньше это бизнес-процесс проходил безбумажно.

Знакомство с Шерифом

Новый Шериф застал меня на автомойке: был такой приятный бонус, на территории можно было помыть авто, не особо отвлекаясь от рабочего процесса. Для этого был создан специальный список машин, где естественно присутствовала и моя.

Заказав предварительно пропуск и передав машину в руки мойщицы, мы с одним из сотрудников арендодателя вели светскую беседу, июнь, солнце, пятница, в общем работать не очень хотелось.

И тут налетел «ураган»:

— Ты кто такой? (это мне)

— Я ваш арендатор.

— А что здесь делаешь?

— Машину мою.

— На каком основании?

— Вот список, подписанный гендиректором.

— В общем так, список я забираю, а ты должен выехать с территории и прийти ко мне с директором для выяснения.

Честно говоря, в этой ситуации сложно было сдержаться (ведь я и есть директор!), но справившись с нахлынувшим желанием что-то ответить, я просто кивнул. Авось отстанет. Минут через 30 мойка кончилась, я покинул внутренний двор.

Угадайте, кого я встретил, выйдя из авто? Да! «Ураган» превращался в «Смерч».

— Вы не выполнили мое требование покинуть территорию. С этого момент я вам закрываю въезд!

— А можно, получить по этому поводу официальное распоряжение на бумаге?

— Нет (ну этого стоило ожидать).

— Хорошо, т.к. я плачу за аренду, а вы создаете неблагоприятные условия для работы, мы вынуждены будем расторгнуть договор досрочно.

Пауза секунд пять...

— Жаль, конечно, но у вас небольшие площади, переживем.

На этом разошлись. И через неделю я подал уведомление на расторжение, за 30 дней, как положено по договору. Жить в этом офисе оставалось чуть больше месяца.

Как превратить жизнь арендатора в ад

После подачи заявления «на развод» начались проблемы с заездом машин от поставщиков. Заявки постоянно терялись или обрабатывались по 2-3 часа (ничего не поделаешь, регламент).

В регламенте также нашлось, что на территорию могут въезжать на более трех машин в час. В общем, шериф отрывался по полной.

Апогеем процесса было блокировка пропусков всех сотрудников за неделю до часа Х, когда мы должны были покинуть это гостеприимное место. Без уведомления.

Попытка пообщаться гендиром ни к чему не привела, он закрылся в кабинете, прикрывшись секретаршей и вызвал подмогу в виде Шерифа.

Блокировку мне объяснили вынужденными мерами безопасности, но мы можем продолжать посещать офис по спискам, это когда ты сначала спрашиваешь разрешение войти, а потом входишь, если позволят. Кроме этого, от нас настойчиво требовали подписать акты с отсутствием взаимных претензий. Что, я конечно же, оттягивал до последнего.

Исход

Пропуска стали последней каплей, и было решено валить на неделю раньше. Арендовали склад для мебели, грузчиков. Я очень наделся, что нам дадут покинуть офис без приключений. Зря.

Где-то на середине процесса погрузки, Шериф, ссылаясь на не подписанные документы, дал команду не выпускать грузовик и попытался мешать процессу. Пришлось вызвать наряд полиции. Небольшая юридическая справка — Статья 330, ч.1 УК РФ — Самоуправство — до 2 лет. Написал заявление.

После визита стражей порядка погрузка пошла намного веселее, кроме дежурного охранника, все прятались по кабинетам.

Финал

Новый офис мы нашли через неделю, еще неделя ушла на небольшой косметический ремонт.

Старому Арендодателю отправили претензию с требованием вернуть последний месяц оплаты, т.к. сотрудники умышленно препятствовали ведению основной деятельности компании, скорее всего, пойдем в Арбитраж, все инциденты зафиксированы на бумаге.

Несколько личных наблюдений, как выбирать офис

  1. Всегда читаем договор. Важные пункты, срок уведомления для расторжения (бывает за 90 дней), штрафы (многие арендодатели прописывают космические штрафы за непонятные нарушения. Например 300 000 руб. за разглашение коммерческой тайны), односторонняя ответственность (когда арендатор должен все, а арендодатель ничего), депозит за 3 месяца, ненормальный внутренний распорядок.
  2. Я стараюсь пообщаться с ответственным за арендаторов и начальником охраны и понять, насколько они готов решать мои проблемы, ведь это тоже часть процесса аренды. На последнем месте меня сильно поразило, когда начальник охраны пришел и по нормальному рассказал, как и что у них тут заведено, объяснил процедуры, дал свой сотовый, типа звони по любым вопросам. Первый раз такое.
  3. Отдельно проговорить и прописать допуск автотранспорта. Можно ли по телефону или таскать бумажки?
  4. Внос-вынос грузов, в том числе габаритных. Я встречал офисы класса А, без грузовых лифтов и зон погрузки-разгрузки. Движение грузов через красивую парадную проходную, это рано или поздно приводит к конфликтам, я проверял. Плюс, некоторые требуют писать бумагу на внос-вынос, это неудобно.
  5. Коммунальные услуги. У меня был случай, когда за коммуналку просили оплачивать наличными, не очень удобно.

И последнее, сейчас рынок аренды — рынок покупателя, огромные площади офисов стоят никому не нужные, торговаться не только за деньги, но и за лучшие условия, можно и нужно.

Комментарии

1
  • Эдмонд Непряхин

    Аноним, Вы писали:

    Странное поведение гендира- если вменяемые арендаторы- можно было бы и приструнить главного вахтера- от таких сотрудников и начинаются проблемы в бизнесе

    Видимо, пёсик ближе к владельцу, нежели управленец.
    Ничего странного, часто встречается.
    :-)

Малого и среднего бизнеса в новых регионах стало в разы больше

На расширенной коллегии Счетной палаты аудитор Светлана Орлова рассказала об особенностях контрольной и надзорной деятельности в новых регионах России.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Суд арестовал имущество исполнительного директора Freedom Holding на 18,9 млн евро и 2 млн долларов

На денежные средства и имущество Тимура Турлова наложили арест по требованию Агентства по страхованию вкладов.

310
Ведение бизнеса

Российским кемпингам будут присваивать звезды: организовать бизнес станет проще

Роскачество и Национальный Союз Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма (НСПКА) заключили соглашение о сотрудничестве, направленном на развитие и популяризацию новых видов туризма, повышение качества инфраструктуры кемпингов и безопасности автопутешествий.

Лучшие спикеры, новый каждый день

ФССП взыскала долги по алиментам на 66 млрд рублей

Приставы вернули на 39% больше долгов по алиментам. Сейчас в работе 772,4 тысячи исполнительных производств.

Бесплатно с Компенсации работникам

Компенсации дистанционным работникам в 2024 году: НДФЛ, взносы, расходы для целей налогообложения

В 2024 году удаленщикам, которые работают на собственном оборудовании, нужно выплачивать компенсации. Законодательство не ограничивает размер выплаты, но не всегда можно избежать начисления НДФЛ и взносов на нее или учесть ее в расходах. Разберем, как считать налоги и взносы при выплате компенсаций дистанционным сотрудникам и можно ли включать ее в расходы.

Компенсации дистанционным работникам в 2024 году: НДФЛ, взносы, расходы для целей налогообложения
Бесплатно с

Может ли муж или жена передать супругу остаток имущественного вычета. Мини-курс

Как имея общую совместную собственность супруги могут получить налоговый вычет и может ли один из них передать другому остаток имущественного вычета, разбираемся в мини-курсе.

Может ли муж или жена передать супругу остаток имущественного вычета. Мини-курс
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Банки начали учитывать цифровые активы на отдельных счетах

В бухгалтерском учете кредитных организаций появились отдельные балансовые счета для учета ЦФА. Сейчас в активах банковского сектора на цифровые финансовые активы приходится 7 млрд рублей.

Внедряем электронный документооборот в учреждении, пошаговая инструкция

Бюджетным (автономным) учреждениям не стоит бояться перехода на электронное применение первичных документов. Цель использования последних исключительно из-за удобства применения и хранения.

Внедряем электронный документооборот в учреждении, пошаговая инструкция
Маркетинг

10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу

Мир стремительно развивается и вносит изменения во все сферы жизни, включая методы и подходы к коммуникации. Новейшие технологии и цифровизация создают возможности для инновационного подхода к маркетинговым стратегиям.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

ИИ все же заменит бухгалтеров, говорят осталось чуть-чуть. Сами бухгалтеры так не считают. 🤖«Ночной бухгалтер» № 1644

Тут одно исследование провели и говорят скоро бухгалтеров и кадровиков можно будет заменить искусственным интеллектом без проблем. А вот сами бухгалтеры уверены, что этому не бывать. Ни один ИИ не справится с такими запутанными штуками как ЕНС или НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
575
Цифровой рубль

Цифровой рубль будет подчиняться антиотмывочному закону

Центробанк будет оценивать подозрительные операции на электронной платформе, блокировать цифровые рубли и отправлять информацию в Росфинмониторинг.

Что такое прогрессивное налогообложение, к которому хотят прийти власти

Прогрессивное налогообложение — это система, построенная на принципе увеличения налоговых ставок в зависимости от роста уровня облагаемого дохода налогоплательщика. Чем больше доход получаем, тем больше налога платим.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Охрана труда

Что должен знать сотрудник об охране труда. Какая ответственность грозит за ее нарушение

Для многих «охрана труда» — это всего лишь ежегодное посещение кабинета СОТ (службы охраны труда), чтобы поставить подпись в журнале прохождения инструктажа. На самом же деле это сложная система нормативов и мероприятий, которую контролирует государство. Знать все нюансы от рядового сотрудника не требуется, но ему стоит изучить свои права и обязанности в этой области — ведь речь идет в том числе о его личной безопасности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️Итоги дня: цены на пиво вырастут, IT-специалисты стали чаще брать займы «до зарплаты», каждый 3-й россиянин в группе риска по инсульту

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

215

Контент-маркетинг для чайников. Как использовать посты для увеличения продаж

Бизнесу важно найти своего клиента. Но как зацепить и завоевать его доверие, не вкладывая деньги в рекламу? Чтобы оставаться на плаву, компании необходимо постоянно искать новые способы привлечения клиентов. Один из таких способов — контент-маркетинг. В этой статье разберемся, что из себя представляет контент-маркетинг и какую пользу он может принести.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Сотрудник должен выйти на работу на следующий день после заключения договора

Если в условиях трудового не указана точная дата, с которой работник должен приступить к выполнению своих задач, он обязан выйти на работу на следующий день.

47% работодателей оплачивают для сотрудников курсы повышения квалификации

Большинство компаний тратят на образование сотрудников не менее 10% от своих ежемесячных расходов. Работодателям важно, чтобы персонал умел пользоваться современными инструментами и быстро адаптироваться к изменениям.

УК РФ

Будут судить ИП за кражу земельных участков на 530+ млн рублей

В Московской области перед судом предстанет местный предприниматель, обвиняемый в организации преступного сообщества для хищения земельных участков.

НДС

Обновлены данные о безопасной доле вычетов НДС

ФНС обновила сводные статистические данные по НДС по регионам. На сайте службы опубликована форма 1-НДС по состоянию на 1 января 2024 года. Плательщикам НДС их следует использовать для самоконтроля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Кейс. Переход с 1C:УПП на 1C:ERP с внедрением механизма расчёта себестоимости и учетом продукции «в пути»

Как учитывать товары и комплектующие в пути. Технология быстрого внедрения.

Кейс. Переход с 1C:УПП на 1C:ERP с внедрением механизма расчёта себестоимости и учетом продукции «в пути»