Аренда офиса для небольшой компании. История о том, как превратить жизнь арендатора в ад

Пять пунктов, на которые обратить внимание при выборе офиса.
Аренда офиса для небольшой компании. История о том, как превратить жизнь арендатора в ад

Владимир Афанасьев, коммерческий директор ICE Partners (он уже рассказывал, через что проходит компания, чтобы найти банк с человеческим лицом) теперь делится опытом про поиск офиса.

В каждой истории, должна быть трагедия, ее преодоление и выводы. Моей компании 10 лет, и как 90% других бизнесов мы снимаем офис. На сегодняшний день сменили пять штук, этот шестой. Последний переезд был вообще фееричный, но про это немного ниже.

Обычно снимаем 50-80 м2, недалеко от метро, с понятной парковочной ситуацией, ну и очень желательно чтобы аренда была с НДС. Профиль компании ИТ-услуги, делаем сложные штуки для call-центров, Wi-Fi, заказная разработка и поддержка и все это замешано с продажей оборудования.

За пять переездов накопился опыт и личные наблюдения по теме аренды, которыми с удовольствием поделюсь, но сначала обещанная история.

На предпоследнем месте все было очень даже ничего, до тех пор, пока в городе не появился новый «Шериф», читай — Начальник Службы Безопасности.

Мое личное сложившееся мнение, что цель службы безопасности в офисных центрах — это дать работу людям из регионов, ну, и поддерживать объемы продаж сканвордов.

Когда им становится сильно скучно, они начинают регулировать деятельность компаний, оно понятно — лучший управленческий опыт можно почерпнуть только из курса MBA и из журнала «Тещин Язык». Регулирование обычно заключается в запрете чего-нибудь, а потом написании кучу бумаг, чтобы тебе это разрешили, хотя раньше это бизнес-процесс проходил безбумажно.

Знакомство с Шерифом

Новый Шериф застал меня на автомойке: был такой приятный бонус, на территории можно было помыть авто, не особо отвлекаясь от рабочего процесса. Для этого был создан специальный список машин, где естественно присутствовала и моя.

Заказав предварительно пропуск и передав машину в руки мойщицы, мы с одним из сотрудников арендодателя вели светскую беседу, июнь, солнце, пятница, в общем работать не очень хотелось.

И тут налетел «ураган»:

— Ты кто такой? (это мне)

— Я ваш арендатор.

— А что здесь делаешь?

— Машину мою.

— На каком основании?

— Вот список, подписанный гендиректором.

— В общем так, список я забираю, а ты должен выехать с территории и прийти ко мне с директором для выяснения.

Честно говоря, в этой ситуации сложно было сдержаться (ведь я и есть директор!), но справившись с нахлынувшим желанием что-то ответить, я просто кивнул. Авось отстанет. Минут через 30 мойка кончилась, я покинул внутренний двор.

Угадайте, кого я встретил, выйдя из авто? Да! «Ураган» превращался в «Смерч».

— Вы не выполнили мое требование покинуть территорию. С этого момент я вам закрываю въезд!

— А можно, получить по этому поводу официальное распоряжение на бумаге?

— Нет (ну этого стоило ожидать).

— Хорошо, т.к. я плачу за аренду, а вы создаете неблагоприятные условия для работы, мы вынуждены будем расторгнуть договор досрочно.

Пауза секунд пять...

— Жаль, конечно, но у вас небольшие площади, переживем.

На этом разошлись. И через неделю я подал уведомление на расторжение, за 30 дней, как положено по договору. Жить в этом офисе оставалось чуть больше месяца.

Как превратить жизнь арендатора в ад

После подачи заявления «на развод» начались проблемы с заездом машин от поставщиков. Заявки постоянно терялись или обрабатывались по 2-3 часа (ничего не поделаешь, регламент).

В регламенте также нашлось, что на территорию могут въезжать на более трех машин в час. В общем, шериф отрывался по полной.

Апогеем процесса было блокировка пропусков всех сотрудников за неделю до часа Х, когда мы должны были покинуть это гостеприимное место. Без уведомления.

Попытка пообщаться гендиром ни к чему не привела, он закрылся в кабинете, прикрывшись секретаршей и вызвал подмогу в виде Шерифа.

Блокировку мне объяснили вынужденными мерами безопасности, но мы можем продолжать посещать офис по спискам, это когда ты сначала спрашиваешь разрешение войти, а потом входишь, если позволят. Кроме этого, от нас настойчиво требовали подписать акты с отсутствием взаимных претензий. Что, я конечно же, оттягивал до последнего.

Исход

Пропуска стали последней каплей, и было решено валить на неделю раньше. Арендовали склад для мебели, грузчиков. Я очень наделся, что нам дадут покинуть офис без приключений. Зря.

Где-то на середине процесса погрузки, Шериф, ссылаясь на не подписанные документы, дал команду не выпускать грузовик и попытался мешать процессу. Пришлось вызвать наряд полиции. Небольшая юридическая справка — Статья 330, ч.1 УК РФ — Самоуправство — до 2 лет. Написал заявление.

После визита стражей порядка погрузка пошла намного веселее, кроме дежурного охранника, все прятались по кабинетам.

Финал

Новый офис мы нашли через неделю, еще неделя ушла на небольшой косметический ремонт.

Старому Арендодателю отправили претензию с требованием вернуть последний месяц оплаты, т.к. сотрудники умышленно препятствовали ведению основной деятельности компании, скорее всего, пойдем в Арбитраж, все инциденты зафиксированы на бумаге.

Несколько личных наблюдений, как выбирать офис

  1. Всегда читаем договор. Важные пункты, срок уведомления для расторжения (бывает за 90 дней), штрафы (многие арендодатели прописывают космические штрафы за непонятные нарушения. Например 300 000 руб. за разглашение коммерческой тайны), односторонняя ответственность (когда арендатор должен все, а арендодатель ничего), депозит за 3 месяца, ненормальный внутренний распорядок.
  2. Я стараюсь пообщаться с ответственным за арендаторов и начальником охраны и понять, насколько они готов решать мои проблемы, ведь это тоже часть процесса аренды. На последнем месте меня сильно поразило, когда начальник охраны пришел и по нормальному рассказал, как и что у них тут заведено, объяснил процедуры, дал свой сотовый, типа звони по любым вопросам. Первый раз такое.
  3. Отдельно проговорить и прописать допуск автотранспорта. Можно ли по телефону или таскать бумажки?
  4. Внос-вынос грузов, в том числе габаритных. Я встречал офисы класса А, без грузовых лифтов и зон погрузки-разгрузки. Движение грузов через красивую парадную проходную, это рано или поздно приводит к конфликтам, я проверял. Плюс, некоторые требуют писать бумагу на внос-вынос, это неудобно.
  5. Коммунальные услуги. У меня был случай, когда за коммуналку просили оплачивать наличными, не очень удобно.

И последнее, сейчас рынок аренды — рынок покупателя, огромные площади офисов стоят никому не нужные, торговаться не только за деньги, но и за лучшие условия, можно и нужно.

Комментарии

1
  • Эдмонд Непряхин

    Аноним, Вы писали:

    Странное поведение гендира- если вменяемые арендаторы- можно было бы и приструнить главного вахтера- от таких сотрудников и начинаются проблемы в бизнесе

    Видимо, пёсик ближе к владельцу, нежели управленец.
    Ничего странного, часто встречается.
    :-)

Как оплачивается работа и отдых в майские праздники и дни между ними

В российском производственном календаре май — самый неоднозначный месяц. Вроде праздников много, но вот возвращение на работу на эти 2-3 дня между выходными… Большинство сотрудников хитрят — берут отгул, оформляют заранее отпуск, кто-то уходит на больничный, а кадровику разбирайся с этой чехардой.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на российский бизнес X5

По решению суда корпоративные права иностранных организаций в отношении российского бизнеса могут быть приостановлены. Это касается только экономически значимых компаний.

Путин: власти не будут пересматривать приватизацию

У властей не должно быть претензий к собственникам активов после приватизации. Изымать бизнесу будут только «в случае недобросовестных действий собственников».

Лучшие спикеры, новый каждый день

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Пришло требование с возмутительными подозрениями: вы, оказывается, маскируете трудовые отношения — заключаете договоры с плательщиками НПД. Времени на возмущение нет, но есть пять рабочих дней на то, чтобы составить ответ в ИФНС. Расскажем, как это сделать, чтобы у налоговой больше не возникало вопросов.

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

И да, это как раз из серии — чтобы у тебя все было и тебе за это ничего не было. 

А что, если бизнес можно развивать за счет государства
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Минцифры запретит массовые спам-звонки

Абоненты стараются не отвечать на входящие звонки, чтобы не сталкиваться с рекламными обзвонами и спамом. Власти будут с этим бороться и запретят массовые звонки, инициированные роботами.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2
Кадры

На рынке труда пенсионеры и студенты стали ценными кадрами

На фоне дефицита кадров компании заинтересовались в найме студентов и пенсионеров. Теперь им предлагают работу в 2 раза чаще.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

С 1 мая все физлица могут бесплатно переводить между своими счетами до 30 миллионов рублей в месяц через СБП. В Модульбанке повышенный лимит переводов для селлеров доступен уже сейчас с Маркет Картой.

Незавершенное строительство позволяет претендовать на выкуп земли много ниже кадастровой стоимости

В Адыгее сотрудники полиции пресекли попытку приобретения земельных участков мошенническим путем путем незавершенного строительства.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

КУБ дня. Про штрафы за статотчетность

До текущего года Росстат штрафами только пугал, а теперь наказывает. Как отбиться от штрафа, есть ли шанс?

КУБ дня. Про штрафы за статотчетность

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами

Согласно закону 54-ФЗ, в большинстве случаев при приеме платежей от физических лиц бизнесу — будь то предприниматель или юридическое лицо — нужна онлайн-касса. По-другому, каждый платеж нужно фискализировать. Расскажем, как сделать это с наименьшими затратами.

Как принимать оплату через СБП и работать по 54-ФЗ с наименьшими затратами
Бесплатно с НДФЛ

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

Изменят расчет НДФЛ по процентам от вкладов. Минимальный срок владения для продажи квартир будут считать по-новому для перепланировки и покупки за маткапитал.

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

На одну госпошлину стало меньше

С 23 апреля транспортные средства, переданные фронту, освободили от уплаты госпошлины при постановке на учет.

ЕСХН

Когда применяющих ЕСХН освободят от уплаты налога на имущество

Налог на имущество организаций можно не платить только в отношении объектов, которые участвуют в производстве, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции.

Реклама

ФАС обвиняет Сбер в нарушении рекламного законодательства

Потребители из рекламного сообщения не смогли получить полную информацию о кредитном продукте Сбербанка, их ввели в заблуждение привлекательные ставки, выделенные жирным шрифтом.

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.

Интересные материалы

Брокерские компании восстановились после убытка в 2022 году

Известно, что брокеры получили 33,7 млрд рублей чистой прибыли за 2023 год и стали больше зарабатывать на услугах по размещению ценных бумаг.