Клерк.Ру

Первый человеческий рейтинг банков. Составил предприниматель, старый банк которого санировал ЦБ

Через что проходит порядочная компания без ВП, с большим опытом, когда ищет себе новый банк с человеческим лицом? Владимир Афанасьев, коммерческий директор ICE Partners поделился с нами крутым кейсом.  

По меркам малого бизнеса, мы довольно старая компания, с 2008 года. И как у любого пенсионера, есть любимые тапки и любимый диван. Но получилось так, что с любимый диваном, в нашем случае это банк, в котором сидим более 10 лет, пришлось расставаться.

В конце 2017 года Промсвязьбанк попал под санацию ЦБ. К счастью, нас это никак не затронуло с точки зрения финансов, но банк теперь ориентирован на внутренний рынок, но нам это не особо подходит.

Итак, любимый диван у нас забрали и пришлось выйти на открытый рынок и поискать замену.

Что удивило

За 10 лет банковский рынок для юрлиц сильно поменялся в лучшую сторону в плане сервиса. Теперь можно вызвать в офис менеджера, и он сам заберет документы, это умеют Альфа и Точка.

Сильно улучшились банк-клиенты и появились адекватные мобильные версии. Огорчили крупные организации – в них также осталась сильная «заскриптованность» операций и процессов, т.е. там, где раньше тебя просто посылали, сейчас замучают перекидыванием с менеджера на менеджера, а если бросить трубку, то будет контрольный выстрел от менеджера по качеству.

Еще не понравилось то, что теперь все берут деньги за переводы в пользу физлиц, даже в рамках одного банка, в среднем 1%. Получается, что даже у ИП-одиночки, с упрощенкой в 6%, эти 6% превращаются в 7%. Грабеж!

Что нам было важно:

  1. Тарифы
  2. Валютные сделки.
  3. Человеческое отношение.

Пункт 3, наверное, самый важный, не имея нормального персонального менеджера, работы не будет.

Итак, мы составили первый в мире человеческий рейтинг банков (ТОП взят с banki.ru).

Название банка

Комментарии

1

Сбербанк России

Минусы – сложно добыть информацию, есть куча менеджеров с узкой специализацией и они постоянно переключают друг на друга. Без передачи истории общения. Сотрудника работают по жестким «скриптам», если не попадаешь в него, договариваться не будут, это же Сбер, детка.

Плюсы – низкие тарифы.

2

ВТБ

Минусы – безумное количество документов для открытия счета. Бумаги нужно заверять, везти лично и только потом будет решение об открытии счета или отказе. В электронном виде даже не смотрят.

Плюсы – скорость прохождения платежей, хороший банк-клиент, гибкость в обслуживании.

3

Газпромбанк

Минусы – проблемы с количество отделений. Ориентация н крупный бизнес. Поговорить не получилось.

Плюсы – поговорить не получилось, время не потеряли😊

4

Россельхозбанк

Минусы – проблемы с call-центом, отваливаешься на уровне звонка. По манере общения напоминает Сбербанк. Есть подозрение что сами сотрудники не разбираются в линейке собственных продуктов.

Плюсы – куча продуктов, низкие тарифы.

5

Национальный Клиринговый Центр

Вообще не банк.

6

Альфа-Банк

Плюсы – быстро работают, классные банк-клиенты, много продуктов.

Минусы – политика поведения с клиентами, вынуждающая закрывать счета баз объяснения причин.

Мы даже открыли счет в этом банке и продержались две недели. Наши операции не понравились какому-то электронному контролеру и банк заблокировал счет одной из компаний. В качестве уведомления был только email. Никаких комментариев от менеджера. В течение трех дней мы закрыли все счета и личные карты.  Спустя полгода, нам до сих пор звонит call-центр и интересуется качеством сервиса.

7

Банк «ФК Открытие»

Минусы – проблема дозвониться, много раз переключают с менеджера на менеджера без передачи истории общения.

Плюсы – низкие тарифы.

8

Московский Кредитный Банк

Минусы – высокие тарифы.

Плюсы – клиетоориентированы. Единственный банк, который был готов посмотреть на наши документы по валютным счетам. Очень адекватный валютный контроль.

9

Бинбанк

Минусы – не получить информацию по телефону.

Плюсы – попытались как-то за нас побороться.

В банке своеобразная система предоставления информации, call-центр ничего не знает и отправляет в отделения. По телефону переадресация звонка не проходит, а ловят его как потерянный только через 2 дня. А когда перезвонившему через 2 дня сотруднику говоришь: «Ну мы как-то не готовы с вами». Следом звонит какой-то старший менеджер и пробует отработать скрипт «Возврат клиента». Мы не повелись.

10

Промсвязьбанк

Минусы – банк попал под санацию и переформатируются под нужды государства. Коммерческих клиентов вынуждают уйти.

Плюсы – адекватные (читай – «не скриптованные») сотрудники. Персональный менеджер. Хороший банк-клиент.

11

ЮниКредит Банк

Call-центр не дал информацию по открытия счетов для юрлиц, постоянно соединяли на сервис по открытию карт. А не сайте непонятно, работают ли с юрлицами или нет.

12

Росбанк

На этот банк мы сильно надеялись, но не срослось. Подвел call-центр, они якобы дают информацию отделениям, а те уже перезванивают. В нашем случае информация видимо не дошла.

13

Россия

Под санкциями, какие уж тут валютные операции.

14

Рост Банк

Проблема с валютой, нет интеграции с 1С. С техподдержкой соединять отказались.

15

Совкомбанк

Тут нас отсеял call-центр, взяли заявку и пропали.

16

Национальный Банк «Траст»

У сотрудника банка одна пластинка – «Мы дадим вашу информацию, только если вы клиент нашего банка». А как стать клиентом непонятно.

17

БМ-Банк

Победитель номинации, самый лаконичный сайт. Информации – ноль. И ровно столько информации в голове и сотрудника call-центра.

18

Банк «Санкт-Петербург»

Отмели по территориальному признаку, находятся в Питере.

19

Уралсиб

Проблема с валютным контролем. Сначала откройте счет, потом будем говорить, давать условия и отвечать на вопросы.

Еще мы ходили в Точку и Модуль, ребята адекватные с правильным подходом, но они не заточены под валютные операции, а так бы с удовольствием у них остались. Я называю такие банки для предпринимателей типа – «Я ничего не знаю и не умею в плане финансов». Тут банк старается как-то помочь и посоветовать.

Есть противоположность, для опытных бизнесменов. Четкий посыл при общении со Сбером и Россельхозом – «Это нужно вам!» В том смысле что, раз вам нужно, сами и решайте, а мы крутой банк.

Наши поиски заняли около 2 недель, call-центры очень неохотно делятся тарифами и условиями работы. Сначала хотели уйти в какой-то из банков первой 20-ки, а потом просто забили на это и ушли туда, где было удобнее всего с точки зрения валютных платежей и паспортов сделок. Не скажу, что на 100% доволен, но это было меньшее зло.