Клерк.Ру

Первый человеческий рейтинг банков. Составил предприниматель, старый банк которого санировал ЦБ

Через что проходит порядочная компания без ВП, с большим опытом, когда ищет себе новый банк с человеческим лицом? Владимир Афанасьев, коммерческий директор ICE Partners поделился с нами крутым кейсом.  

По меркам малого бизнеса, мы довольно старая компания, с 2008 года. И как у любого пенсионера, есть любимые тапки и любимый диван. Но получилось так, что с любимый диваном, в нашем случае это банк, в котором сидим более 10 лет, пришлось расставаться.

В конце 2017 года Промсвязьбанк попал под санацию ЦБ. К счастью, нас это никак не затронуло с точки зрения финансов, но банк теперь ориентирован на внутренний рынок, но нам это не особо подходит.

Итак, любимый диван у нас забрали и пришлось выйти на открытый рынок и поискать замену.

Что удивило

За 10 лет банковский рынок для юрлиц сильно поменялся в лучшую сторону в плане сервиса. Теперь можно вызвать в офис менеджера, и он сам заберет документы, это умеют Альфа и Точка.

Сильно улучшились банк-клиенты и появились адекватные мобильные версии. Огорчили крупные организации – в них также осталась сильная «заскриптованность» операций и процессов, т.е. там, где раньше тебя просто посылали, сейчас замучают перекидыванием с менеджера на менеджера, а если бросить трубку, то будет контрольный выстрел от менеджера по качеству.

Еще не понравилось то, что теперь все берут деньги за переводы в пользу физлиц, даже в рамках одного банка, в среднем 1%. Получается, что даже у ИП-одиночки, с упрощенкой в 6%, эти 6% превращаются в 7%. Грабеж!

Что нам было важно:

  1. Тарифы
  2. Валютные сделки.
  3. Человеческое отношение.

Пункт 3, наверное, самый важный, не имея нормального персонального менеджера, работы не будет.

Итак, мы составили первый в мире человеческий рейтинг банков (ТОП взят с banki.ru).

Название банка

Комментарии

1

Сбербанк России

Минусы – сложно добыть информацию, есть куча менеджеров с узкой специализацией и они постоянно переключают друг на друга. Без передачи истории общения. Сотрудника работают по жестким «скриптам», если не попадаешь в него, договариваться не будут, это же Сбер, детка.

Плюсы – низкие тарифы.

2

ВТБ

Минусы – безумное количество документов для открытия счета. Бумаги нужно заверять, везти лично и только потом будет решение об открытии счета или отказе. В электронном виде даже не смотрят.

Плюсы – скорость прохождения платежей, хороший банк-клиент, гибкость в обслуживании.

3

Газпромбанк

Минусы – проблемы с количество отделений. Ориентация н крупный бизнес. Поговорить не получилось.

Плюсы – поговорить не получилось, время не потеряли😊

4

Россельхозбанк

Минусы – проблемы с call-центом, отваливаешься на уровне звонка. По манере общения напоминает Сбербанк. Есть подозрение что сами сотрудники не разбираются в линейке собственных продуктов.

Плюсы – куча продуктов, низкие тарифы.

5

Национальный Клиринговый Центр

Вообще не банк.

6

Альфа-Банк

Плюсы – быстро работают, классные банк-клиенты, много продуктов.

Минусы – политика поведения с клиентами, вынуждающая закрывать счета баз объяснения причин.

Мы даже открыли счет в этом банке и продержались две недели. Наши операции не понравились какому-то электронному контролеру и банк заблокировал счет одной из компаний. В качестве уведомления был только email. Никаких комментариев от менеджера. В течение трех дней мы закрыли все счета и личные карты.  Спустя полгода, нам до сих пор звонит call-центр и интересуется качеством сервиса.

7

Банк «ФК Открытие»

Минусы – проблема дозвониться, много раз переключают с менеджера на менеджера без передачи истории общения.

Плюсы – низкие тарифы.

8

Московский Кредитный Банк

Минусы – высокие тарифы.

Плюсы – клиетоориентированы. Единственный банк, который был готов посмотреть на наши документы по валютным счетам. Очень адекватный валютный контроль.

9

Бинбанк

Минусы – не получить информацию по телефону.

Плюсы – попытались как-то за нас побороться.

В банке своеобразная система предоставления информации, call-центр ничего не знает и отправляет в отделения. По телефону переадресация звонка не проходит, а ловят его как потерянный только через 2 дня. А когда перезвонившему через 2 дня сотруднику говоришь: «Ну мы как-то не готовы с вами». Следом звонит какой-то старший менеджер и пробует отработать скрипт «Возврат клиента». Мы не повелись.

10

Промсвязьбанк

Минусы – банк попал под санацию и переформатируются под нужды государства. Коммерческих клиентов вынуждают уйти.

Плюсы – адекватные (читай – «не скриптованные») сотрудники. Персональный менеджер. Хороший банк-клиент.

11

ЮниКредит Банк

Call-центр не дал информацию по открытия счетов для юрлиц, постоянно соединяли на сервис по открытию карт. А не сайте непонятно, работают ли с юрлицами или нет.

12

Росбанк

На этот банк мы сильно надеялись, но не срослось. Подвел call-центр, они якобы дают информацию отделениям, а те уже перезванивают. В нашем случае информация видимо не дошла.

13

Россия

Под санкциями, какие уж тут валютные операции.

14

Рост Банк

Проблема с валютой, нет интеграции с 1С. С техподдержкой соединять отказались.

15

Совкомбанк

Тут нас отсеял call-центр, взяли заявку и пропали.

16

Национальный Банк «Траст»

У сотрудника банка одна пластинка – «Мы дадим вашу информацию, только если вы клиент нашего банка». А как стать клиентом непонятно.

17

БМ-Банк

Победитель номинации, самый лаконичный сайт. Информации – ноль. И ровно столько информации в голове и сотрудника call-центра.

18

Банк «Санкт-Петербург»

Отмели по территориальному признаку, находятся в Питере.

19

Уралсиб

Проблема с валютным контролем. Сначала откройте счет, потом будем говорить, давать условия и отвечать на вопросы.

Еще мы ходили в Точку и Модуль, ребята адекватные с правильным подходом, но они не заточены под валютные операции, а так бы с удовольствием у них остались. Я называю такие банки для предпринимателей типа – «Я ничего не знаю и не умею в плане финансов». Тут банк старается как-то помочь и посоветовать.

Есть противоположность, для опытных бизнесменов. Четкий посыл при общении со Сбером и Россельхозом – «Это нужно вам!» В том смысле что, раз вам нужно, сами и решайте, а мы крутой банк.

Наши поиски заняли около 2 недель, call-центры очень неохотно делятся тарифами и условиями работы. Сначала хотели уйти в какой-то из банков первой 20-ки, а потом просто забили на это и ушли туда, где было удобнее всего с точки зрения валютных платежей и паспортов сделок. Не скажу, что на 100% доволен, но это было меньшее зло.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.
Мнения

Аноним, Вы писали:

Может , я пропустила, но в итоге какой банк выбрали?

 В БКС ушли, у нас с ними уже был ранее опыт по валютке. За рекламу они не платили :)

Аноним, Вы писали:

Мы в Российском капитале, валютный контроль адекватный, попробуйте

 

Спасибо, но уже запустили процессы в БКС. На будущее, Роскап дает покупку валюты с биржи? И есть слухи, что они переквалифицировались под стройку.
Аватар

Привет. Перешла по ссылке с рассылки "Ночной бухгалтер"! (Респект автору :)
У меня небольшая фирма на УСН 6% - сотрудничаю с Модулем на бесплатном тарифе. Очень адекватная обратная связь))  В большие банки даже не суюсь - информации с огнем не вытянешь. Если они вашу крупную фирму игнорируют, что уж тут про малый бизнес говорить)

Оппачки. Сударыня (сударь?) из Волгограда рекламирует Модуль? На возмездной основе или же по велению души? :)  Но уже во второй теме аналогичный комментарий :)  это жжжжж  неспрста! :)

Ну тогда я и не буду скромничать :)  и процитирую саму себя :)
Простите, что??! О_о  Читаем   http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10037340/   и ответы читаем тоже. После чего обходим данный недобанк десятой дорогой((((( 

Добавлю - банк, который мне (ИМХО то есть) кажется вполне приемлемым для работы предпринимателя - шестипроцентщика, оказывающего услуги (деньги получил - 6% заплатил - остальные личные деньги ИП, которые он без проблем и без помех переводит на карту) - я не рекламирую и не буду, я даже не напишу, как он называется, зачем за...ээээ....гаживать поляну, на которой прекрасно себя чувствуют мои клиенты? :)  Причём до некоторой суммы, вполне приличной для скромного ИП без сотрудников, этот банк не берёт даже пресловутый 1% за вывод собственных средств ИП на карту физ.лица. А когда я общалась лично с сотрудниками банка и поведала грустную историю о том, как моему клиенту - ИП гадский сбер заблокировал его личную карту за то, что на неё переводились деньги от него же как от ИП О_о  - мне было сказано - для нас на первом месте закон и интересы клиента, поэтому у нас такое невозможно, если клиент не нарушает закон ("мой" ИП не нарушал).  Правда, обслуживание не совсем копеечное, около 1000 р в месяц - но столько почти везде, а где меньше - ИНет пестрит жалобами, как люди с боем выцарапывали свои же деньги и в результате вынуждены были, уходя (т.е. закрывая счёт), добровольно-принудительно поделиться с банком жирным куском в 10% О_о  :( 

Кстати, в приведённом в статье списке этот банк есть :)  хотя почему-то отнюдь не на первых позициях рейтинга, впрочем, у составителя рейтинга были другие задачи (валютный контроль).

Аватар
У Сбера низкие тарифы? Это в каком месте они низкие, интересно. Навязывают пакеты только в путь. У ВТБ хороший банк-клиент? Не, вы серьезно? Уточните у какого ВТБ тогда. Потому что например "большой ВТБ" после поглощения им питерского ПСБ отказался от BS и стал использовать собственную разработку ПСБ. И хуже и гаже банк-клиента я на свете не видел. Это для любителей Windows 3.11 видимо было. Зато мегапараноидальная система "безопасности" с дебильным приложением, отключающим инет-соединения на время коннекта с банком, постоянно обновляющимися "рутокенами 1.0/1.1/2.0" и еще теперь они всем новым принудительно привязывают контрольные коды по смс на телефон. Пока зайдешь в банк-клиент уже можно полпути от Питера до Москвы доехать. А вот у бывшего ВТБ24 клиент совсем другой. Альфа не любит переводов физикам, предположу что проблема именно в этом была, по тексту обзора так похоже. На этом фоне крайне странны хвалебные песни "модулю", эти "прогрессивные ребята" в таком же случае моментально выкинут вас из банка за минусом 10 % со счета.
Вот Газпромбанк например все четко описано. Туда и правда что с улицы не возьмут, туда и средний бизнес с улицы не возьмут, туда приводят за руку сотрудники Газпрома. Это такая закрытая лавочка для отмывалок их "генподрядчиков" и "субчиков". 
Ну в общем почитать интересно, но как руководство к действию этот список нельзя рекомендовать.

Аноним, Вы писали:

У Сбера низкие тарифы? Это в каком месте они низкие, интересно. Навязывают пакеты только в путь. У ВТБ хороший банк-клиент? Не, вы серьезно? Уточните у какого ВТБ тогда. Потому что например "большой ВТБ" после поглощения им питерского ПСБ отказался от BS и стал использовать собственную разработку ПСБ. И хуже и гаже банк-клиента я на свете не видел. Это для любителей Windows 3.11 видимо было. Зато мегапараноидальная система "безопасности" с дебильным приложением, отключающим инет-соединения на время коннекта с банком, постоянно обновляющимися "рутокенами 1.0/1.1/2.0" и еще теперь они всем новым принудительно привязывают контрольные коды по смс на телефон. Пока зайдешь в банк-клиент уже можно полпути от Питера до Москвы доехать. А вот у бывшего ВТБ24 клиент совсем другой. Альфа не любит переводов физикам, предположу что проблема именно в этом была, по тексту обзора так похоже. На этом фоне крайне странны хвалебные песни "модулю", эти "прогрессивные ребята" в таком же случае моментально выкинут вас из банка за минусом 10 % со счета.
Вот Газпромбанк например все четко описано. Туда и правда что с улицы не возьмут, туда и средний бизнес с улицы не возьмут, туда приводят за руку сотрудники Газпрома. Это такая закрытая лавочка для отмывалок их "генподрядчиков" и "субчиков". 
Ну в общем почитать интересно, но как руководство к действию этот список нельзя рекомендовать.

 Сбер не самый дорогой, вот посмотрите - https://yadi.sk/i/Td-glfXA3VXc46

В среднем крупный банк берет 1800-2500р за месяц, делят эту сумму между разными сервисами, типа - ведение счета, банк-клиент, стыковка с 1С. В итоге на круг получается везде одинаково. ВТБ-клиент, не буду спорить, тут вкусовщина, опять же про клиенты мнение бухгалтера, я в них не сижу.

По блокировке от Альфы, переводов физикам не было, было много операций день-в-день, вроде как это признак однодневки у них. За день перед блокировкой пришел платеж в несколько млн. по тендеру, ну и соответственно были проведены расчеты с субподрядчиками.

Nаdine, Вы писали:

Добавлю - банк, который мне (ИМХО то есть) кажется вполне приемлемым для работы предпринимателя - шестипроцентщика, оказывающего услуги (деньги получил - 6% заплатил - остальные личные деньги ИП, которые он без проблем и без помех переводит на карту) - я не рекламирую и не буду, я даже не напишу, как он называется, зачем за...ээээ....гаживать поляну, на которой прекрасно себя чувствуют мои клиенты? :)  Причём до некоторой суммы, вполне приличной для скромного ИП без сотрудников, этот банк не берёт даже пресловутый 1% за вывод собственных средств ИП на карту физ.лица. А когда я общалась лично с сотрудниками банка и поведала грустную историю о том, как моему клиенту - ИП гадский сбер заблокировал его личную карту за то, что на неё переводились деньги от него же как от ИП О_о  - мне было сказано - для нас на первом месте закон и интересы клиента, поэтому у нас такое невозможно, если клиент не нарушает закон ("мой" ИП не нарушал).  Правда, обслуживание не совсем копеечное, около 1000 р в месяц - но столько почти везде, а где меньше - ИНет пестрит жалобами, как люди с боем выцарапывали свои же деньги и в результате вынуждены были, уходя (т.е. закрывая счёт), добровольно-принудительно поделиться с банком жирным куском в 10% О_о  :( 

Кстати, в приведённом в статье списке этот банк есть :)  хотя почему-то отнюдь не на первых позициях рейтинга, впрочем, у составителя рейтинга были другие задачи (валютный контроль).

 

Тут важно отметить что рейтинг был взят с банки.ру и ранжируются они по финансовым показателям. Была мысль сделать какую-то свою оценку, но в итоге оставил только комментарии. Комиссию для вывода на физиков от ООО берут все. Для ИП, кажется Уралсиб не берет.

Nаdine, Вы писали:

Ну тогда я и не буду скромничать :)  и процитирую саму себя :)
Простите, что??! О_о  Читаем   http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10037340/   и ответы читаем тоже. После чего обходим данный недобанк десятой дорогой((((( 

 ну и что? у меня был аналогичный опыт с Тинькофф и Альфа-банком. Но это нисколько не умаляет их достоинств.

А вообще, все банки "хороши". У кого-то клиент-банк дурацкий (Россельхоз), кто-то бюрократ (привет, ВТБ), и т.д. В общем, у каждого свои нюансы. Для мелких ИП мне нравится Точка, правда, тарифы они недавно сменили и не очень выгодно получается. Зато удобно.  Модуль тоже ничего такой.

Кто покрупнее, лучше в Альфу или ВТБ, но они что-то отказов много выдают в последнее время. В общем, Сбер как всегда "на шаг впереди".

Аватар

Аноним, Вы писали:

А в  Райффайзене человеческое отношение. Не реклама :)

 

Зато расчетный счет закрыл "без объявления войны" - ни писем, ни запросов, просто в один непрекрасный день на пол-экрана в банке-клиенте возникло сообщение о блокировке интернет-банка. Все потому, что у нас финпосредничество - POS-кредитование и бывают возвраты физикам. Сейчас сидим в Тинькоффе - мучают запросами и формами, но пока по двум юрлицам с той же деятельностью успешно отбились. С Тинькофф вообще главное разговаривать охотно с менеджерами и отвечать на запросы намного быстрее предельного срока - они на это тоже очень внимательно смотрят.
Райф сейчас у ИП есть, там торговля через Почту РФ, пока полет нормальный, но ждем, пока бомбанет. Хотя ИП выводит деньги только строго в пределах лимита дохода, с которого уплачен аванс по УСН за 1 квартал, не больше.

Надежда-25, Вы писали:

Nаdine, Вы писали:

Ну тогда я и не буду скромничать :)  и процитирую саму себя :)
Простите, что??! О_о  Читаем   http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10037340/   и ответы читаем тоже. После чего обходим данный недобанк десятой дорогой((((( 

 ну и что? у меня был аналогичный опыт с Тинькофф и Альфа-банком. Но это нисколько не умаляет их достоинств.


 

 Альфа - ещё один банк, который очень любит "зарабатывать" 10% от средств клиента, так что я никому не посоветую даже близко подходить к нему :)  А Тинькофф - это вообще пиво, а не банк :)  хотя у меня у нескольких клиентов счета в нём (у него есть тот большой плюс, что он открывает счета практически всем и быстро) - пока вроде как-то обходились без эксцессов.

По поводу ВТБ - недели не прошло, как имела дело с его Банк-клиентом, я бы даже сказала, имела с ним длительные эротические отношения :)   Странный до жути, но приспособиться можно (человек вообще ко многим вещам может приспособиться :) ). ИНет да, точно, постоянно виснет, когда работаешь в этом банк-клиенте, я-то думала это "хвост" барахлит, а оказывается вот в чём дело :)  спасибо, буду теперь знать :)

А вот воспоминания о Банк-клиенте ВТБ-24 ....  даже и не знаю, что бы приличного о нём сказать. Впрочем, это было давно, года 4 тому как.

ХМ.. я в Промсвязьбанке... 
наша организация коммерческая--хоть и пишете что "выдавливают"--близко нет ни одного намека....
+--очень адекватный менеджер.. не заскриптованный...

werw33, Вы писали:

ХМ.. я в Промсвязьбанке... 
наша организация коммерческая--хоть и пишете что "выдавливают"--близко нет ни одного намека....
+--очень адекватный менеджер.. не заскриптованный...

 

Мы были полностью довольны ПСБ, но вариант когда валютка в одном банке, рубли в другом, % за переводы между счетами. Это лишние расходы.
Аватар

Владимир_Афанасьев, Вы писали:

werw33, Вы писали:

ХМ.. я в Промсвязьбанке... 
наша организация коммерческая--хоть и пишете что "выдавливают"--близко нет ни одного намека....
+--очень адекватный менеджер.. не заскриптованный...

 

Мы были полностью довольны ПСБ, но вариант когда валютка в одном банке, рубли в другом, % за переводы между счетами. Это лишние расходы.

 

У нас та же ситуация. С 2005 года обслуживались в ПСБ и были очень довольны. Но пришлось открыть счета и в другом банке для проведения валютных операций. За перевод рублей из ПСБ на свой счет в другом банке комиссию не берут. Так что здесь вы не правы! Думали будет не удобно держать два рублёвых счета (в ПСБ у нас бесплатный з/пл проект), но нет, быстро приспособились, где-то за месяц.
Аватар

Всем привет)

Не рекламы для..)
Пользуюсь по работе несколькими банками: На ОСНО - МИНБанк, Альфа. В Альфе еще и валюта. Достаточно адекватный контроль. Перезванивают, если в документах ошибки. Также был случай блокировки из-за адреса - разрешилось все положительно после предоставления документов и объяснительной)
Как ИП и как УСН- тоже в Альфе. Достаточно лояльно. Но все зависит от сотрудника и от ситуации. Если сломать схему общения - может что и получится
Еще одна фирма - в ПСБ. Примерно лет 6-7. Все вроде устраивает. Напрягает только санация. Но фирма - без валюты. Пока сидим)
Как-то так. 
П.С. Не рекламы, а пользы для.. ;-)
Всем удачи!

Аватар
Странно, у меня расчетный счет в ВТБ, который раньше был ВТБ-24. Минусов не вижу никаких. Банк клиент не виснет никогда, удобство при работе это вопрос привычки. Я привыкла. При открытии расчетного счета попросили только анкету заполнить, и копии документов принести, сами все заверили, еще потребовали договор аренды.  Правда, открыть расчетный счет тяжело, многим моим клиентам отказали, но я была ВИП-клиентом до открытия счета,  ранее брала и закрыла большой кредит в свое время, имею визу голд.  За обслуживание плачу 1 (один) рубль в месяц (попала под акцию при объединении с банком Москвы, и 0,1% за зарплатный проект. Мультикарты ВТБ по зарплатному проекту позволяют бесплатно снимать наличные в любом банкомате любого банка. Мне пока все нравится)
Да уж, Банк-клиент ВТБ 24 (бывшего) "никогда не виснет". Ха. Помню, у них неделю не было видно, какие деньги пришли.  Еле-еле с боем, выдрала бумажные выписки, после кучи жалоб и запросов в техподдержку.    А уж отсутствие возможности  через  БК заплатить налоги за третье лицо,  вообще супер. Техподдержка мне написала, что в ближайшее время такая возможность не планируется.  И доступ к банк-клиенту ВТБ24, когда непонятно каким образом, на валютный счет свалились рубли от какой-то российской организации. Так что бардачок-с там еще тот.
Аватар
Ни слова, толком о тиньков банке? Какие о нем мнения? Открыл ип, как раз там. 6 месяцев бесплатно, потом 490 р. в месяц 

Аноним, Вы писали:

Ни слова, толком о тиньков банке? Какие о нем мнения? Открыл ип, как раз там. 6 месяцев бесплатно, потом 490 р. в месяц 

 А там нету валютки. Банк для стандартных задач для ИП нормально. Правда никто не понимает как у них сходятся экономика. 

Аватар
ВТБ - помойка, Альфа - вор, Сбер - дорого (ООО на ОСНО годовой оборот около 100 млн - банк обходится в 10000,00 в месяц), но надёжно и не напряжно. Ушли туда после потери денег в ряде банков из-за лицензий.

Аноним, Вы писали:

Ни слова, толком о тиньков банке? Какие о нем мнения? Открыл ип, как раз там. 6 месяцев бесплатно, потом 490 р. в месяц 

 Попробуйте перечислить денежку с "предпринимательского" р/счёта в Тинькове на свою собственную карту. Попробуйте внести наличную выручку на р/счёт. Вас ждёт масса "приятных" неожиданностей О_о  Комиссии там абсолютно конские. В последний раз при попытке перечислить деньги на карту ИП с р/счёта в Тинькове, минуя промежуточный счёт, была озвучена комиссия около 2% (при сумме меньше 80 тысяч, причём, что интересно, РУБЛЕЙ). Кстати, если я не путаю (у Тинькова всё время "корректируются" тарифные планы, но по-моему так) при стоимости обслуживания 490 в месяц платёжка стОит чуть ли не 99 рублей, правда, за 490 р 2 платёжки в месяц бесплатны (ну кроме налогов). Могу ошибаться!!!  но, насколько я помню, там градация стоимости платёжек - 99 р при низкой стоимости ежемесячного обслуживания и 49 р при чуть более высокой стоимости ежемесячного обслуживания (990 р в мес). Но если платить 1000 в месяц - уж лучше тогда, например, Уралсиб. От ненужных комиссий, типа СМС-уведомления и "светофора" там можно отказаться, базовая стоимость обслуживания 1000 р в месяц, платёжка - 27 рублей в другие банки и 10 - внутри Уралсиба, вывод на карту физ.лица в Уралсибе - бесплатно, в другие банки - до суммы 300 тыр в месяц - те же 27 рублей за платёжку. При превышении 300 тыр в месяц начинают брать 1%. Есть маленькая хитрость - если Вам надо, к примеру, вывести на карту 350 000  - не делайте этого одной платёжкой, иначе заплатите 1% со всей суммы :)   Переведите сегодня 299500, а завтра - остальное - и будет Вам Щастие :) 


В Тинькове, правда, неплохая техподдержка, если что - помогают разбираться и бьются над проблемой, пока не удовлетворят клиента :)  Но в Уралсибе она не хуже.

Невоспитанная, Вы писали:

Да уж, Банк-клиент ВТБ 24 (бывшего) "никогда не виснет". Ха. Помню, у них неделю не было видно, какие деньги пришли.  Еле-еле с боем, выдрала бумажные выписки, после кучи жалоб и запросов в техподдержку.    А уж отсутствие возможности  через  БК заплатить налоги за третье лицо,  вообще супер. Техподдержка мне написала, что в ближайшее время такая возможность не планируется.  И доступ к банк-клиенту ВТБ24, когда непонятно каким образом, на валютный счет свалились рубли от какой-то российской организации. Так что бардачок-с там еще тот.

 полностью согласна. Аналогичная ситуация была пару лет назад и совсем недавно. Поступление два (два, Карл, два дня) не отражалось в выписке. В итоге, увидели поступление лишь на третий день. Причем, датировано оно было днем поступления. Интернет-банк самый неудобный, имхо.

Аноним, Вы писали:

Ни слова, толком о тиньков банке? Какие о нем мнения? Открыл ип, как раз там. 6 месяцев бесплатно, потом 490 р. в месяц 

 Тинькоф тот еще подлец. Надо внимательно следить за лимитом переводов. Иначе можно попасть на нехилые комиссии. Не выгоден тем, кто делает переводы 1-2 раза в месяц. Пакет платежей физлицам 4990, пакет Межбанки без комиссии 4990. И платежи по пакетам списывают независимо от того, были ли операции или нет.

Nаdine, Вы писали:

Аноним, Вы писали:

Ни слова, толком о тиньков банке? Какие о нем мнения? Открыл ип, как раз там. 6 месяцев бесплатно, потом 490 р. в месяц 

 Попробуйте перечислить денежку с "предпринимательского" р/счёта в Тинькове на свою собственную карту. Попробуйте внести наличную выручку на р/счёт. Вас ждёт масса "приятных" неожиданностей

В Тинькове, правда, неплохая техподдержка, если что - помогают разбираться и бьются над проблемой, пока не удовлетворят клиента :)  Но в Уралсибе она не хуже.

 да, тех поддержка действительно, неплохая. Но при появлении "подозрительных" операций  сразу блокируют счет и просят закрыть, даже документы не смотрят...

при появлении "подозрительных" операций  сразу блокируют счет и просят закрыть, даже документы не смотрят...

 Пока (пока!) удаётся избежать этой "особенности" Тинькова для ИП, если кому интересно, следующим образом. С р/счёта в Тинькове платится часть налогов, после чего деньги уходят на р/с того же самого ИП в другом банке.  Ну да, попадалово на лишнюю ежемесячную  комиссию + лишние 50, точнее, 49 р за платёжку (и тиньковцам плевать, что это перевод собственных средств ИП с одного р/счёта на другой). Но...  тут как-то ИП срочно понадобились деньги на личные нужды, а в другом банке как на грех "сломалась" флешка; я сделала платёжку (надо отдать Тинькову должное - комиссию Вы видите ДО проведения платежа, если она не устраивает - можно отказаться от этого платежа) - увидела безумную комиссию, говорю ИП - будете столько платить за вывод на карту?? Он говорит - нунафиг, я лучше с бумажной платёжкой в другой банк схожу!!!  Тиньков собирался содрать с весьма скромной суммы больше 1000 р, а бумажная платёжка в другом банке обошлась в 180 :) 


(Если у кого-то возникнет абсолютно правомерный вопрос - а для чего вообще такие сложности?! - не спрашивайте :)  По ряду причин для некоторых контрагентов этому ИП нужен р/счёт именно в Тинькове. Вот и выкручиваемся, как ужаки под вилами).

Клерк
 Добрый день. Позвольте и мне поделиться опытом по выбору банков для расчетного обслуживания. Два года назад, когда начали сыпаться региональные банки, и многие организации на этом потеряли ни один миллион своих кровных, было принято решение ориентироваться на федеральные банки. У наших клиентов в основном было два критерия: первый надежность банка, второй дешевизна обслуживания. Остальные сложности, как открытие счёта, удобство  интернет-банка - оставляли на плечи нашей компании.

Для клиентов из первой группы были выбраны два монстра: Сбербанк и ВТБ. У обоих тариф 1700-1800.

Сбербанк оказался привлекательным для эквайринговых операций и зарплатного проекта.  Онлайн Сбербанк по удобству пользования я бы поставил твердую 4. Единственное что мне до конца не удалось настроить так это Direct 1С ( это когда платежки и выписки напрямую из 1С, минуя файлы для выгрузки, садятся непосредственно банк)

ВТБ тут я плюсов не увидел вообще никаких. Интернет-банк очень на любителя. При этом я работал в двух версиях ДБО. В старой конечно жёстко.  В кремль легче попасть, чем загрузить и потом отправить платёжки. Но мы клиентоориентированная компания, если директору организации банк устраивает,  наше дело со слезами лезть на кактус.

Теперь о второй категории для тех кому важнее стоимость обслуживания.

Многие ИП свой выбор оставляют на альфа-банке. Счёт там открыть просто, тарифы около 1000 р/мес, интернет-банк, если разобраться, тоже вменяемый есть приложение на смартфон.

Мы же свой выбор остановили на банке Авангард.

Плюсы:

1.  Расчётное обслуживание от 900 руб. в месяц вместе с интернет банком.

2. Самый интернет-банк Я считаю одним из лучших. Есть три способа подтверждения платежа. Интеграцию с 1С настроил за минуту. + приложение на смартфон есть (установил, но не разу не проводил платёж. Только движение смотрел)

3. Довольно удобный экваринг и зарплатный проект.

Минусы:

Количество банкоматов не так много как у Сбербанка. В нашем городе Я насчитал не более десятка.

Ну и конечно банк по капитализации не из первой пятёрки.

Вспомнилась и ещё одна ложка дегтя: одному из наших клиентов на многомиллионные трансакции банк начал начислять комиссию за финмониторинг. Мы мягко говоря были огорчены и решили для таких платежей открыть дополнительный счет в ВТБ банк. Авангард же оставили для зарплаты, налогов и на семечки.

С другими же банками я работал поверхностно и подробно и них ничего сказать не могу.
Аватар
Не рекламы ради, но правда - Какой то странный рейтинг. Много банков попробовал, самый удобный, легкий, быстрый и бухгалтерию ведет с выдачей декларации - Тиньков. И все это по сути бесплатно, т.к. процент на остаток покрывает 490 руб которые берут за ведение счета. В крупных банках бред - пользовался или нет а ведение счета плати. У Тинькова такого нет - нет операций - не плати, вывод без комиссии на свою карту. Т.е. по сути ПОЛНОСТЬЮ ноль расходов на расчетный счет. Такого я нигде не видел. А Вы тут про сберы всякие) им далеко до тинькова. Сбер пытался заманить, звонили менеджеры, они сейчас тинькову подражают, тарифы почти один в один. Но зная их бюрократию - попрощался еще по телефону) У тинькова как обычное мобильное приложение, зашел с телефона без всяких ключей шифрования и прочей лабуды, вывел себе на карту за несколько минут и пошел снял в банкомате. Налоги он все мне считает, выдает только счета на оплату пенсионки и усн. Раз в год выдает декларацию, которую можно через тиньков же отправить в налоговую тоже бесплатно.
Люди которым это нравится