Менеджмент

Как простой курьер

В Новый год работать с клиентами приходится не только линейному персоналу, но иногда и менеджерам. Такая практика идет на пользу бизнесу, улыбаются эксперты.
В Новый год работать с клиентами приходится не только линейному персоналу, но иногда и менеджерам. Такая практика идет на пользу бизнесу, улыбаются эксперты.

Интернет-магазину Ozon.ru в эти дни приходится туго — объем заказов вырос в полтора раза. В курьеры приглашаются все свободные сотрудники компании. «Если мы видим, что заказов много, то свободные в данный момент сотрудники могут помочь курьерской службе на добровольной основе», — говорит коммерческий директор Ozon.ru Павел Репин. Возможно, развозить заказы возьмется и он сам — ему уже приходилось выступать в этой роли, когда в середине октября начались официальные продажи очередного романа Джоан Роулинг о Гарри Поттере.

Александр Острогорский

Осеннее обострение

В магазинах Москвы «Гарри Поттера и дары смерти» можно было купить в полночь на субботу 13 октября. Но интернет-магазин Ozon.ru к этой дате уже принял несколько тысяч заявок на книгу. «Предварительный заказ — наше преимущество, мы начали продавать книгу с конца августа», — рассказывает Репин. За первые 10 дней Ozon.ru продал поклонникам Поттера 13 000 экземпляров книги — к обычной загрузке магазина (около 2500 заказов в день) прибавилась еще примерно половина.

Тогда в октябре курьером пришлось поработать и Репину. «В день начала продаж пункты выдачи заказов работали всю ночь, а доставку мы осуществляли с понедельника, 15 октября, — нужно было, чтобы книгу получили все, кто заказал ее заранее и попросил привезти в первый после начала официальных продаж день работы службы доставки», — вспоминает Репин. Утром в понедельник он пришел в курьерскую службу и получил лист заказов. Маршрут его и еще одного коллеги пролегал через Рябиновую улицу, Можайское шоссе, и вдвоем они выполнили несколько десятков заказов. «Большинство адресов доставки — это бизнес-адреса: люди выскакивают с работы получить-оплатить заказ и, как правило, долгих разговоров не ведут. Иногда говорили, что им нравится, что книгу доставили быстро, или рассказывали, как можно было бы улучшить обслуживание клиентов», — вспоминает Репин.

Доставками заказов интернет-магазина занимается компания «О-Курьер». По словам ее генерального директора Кирилла Гродинского, сейчас курьерская служба и пункты выдачи заказов выполняют в день около 3500 заказов, им помогают четыре бригады (курьер плюс водитель). «Две постоянные — из сотрудников АХО, остальные — самые разнообразные офисные сотрудники: от курьера до директора по маркетингу. Это помощь скорее моральная, но они получают такой же объем работы, как и обычные курьеры, и точно так же начинают работать в полную силу только со второго или третьего дня — когда получше узнают свой район и освоят кассовый аппарат», — рассказывает Гродинский.

Знать свое место

В подобных методах не видят смысла конкуренты Ozon.ru — холдинг eHouse, управляющий 25 интернет-магазинами (www.dostavka.ru, www.aromat.ru, www.bolero.ru и др.), хотя и для них сейчас время нелегкое. «Мы уже прекращаем принимать заказы с доставкой в этом году, хотя есть какое-то количество “горячих” товаров, которые мы держим на складе и можем доставить и до Нового года», — говорит вице-президент по развитию холдинга Андрей Хромов. В привлечении офисных сотрудников к выполнению заказов в компании не видят смысла. «В обычное время у нас около 30% курьеров работает вполсилы — сейчас мы стараемся всех курьеров задействовать по максимуму и еще привлекаем другие курьерские компании. Но и у менеджмента в эти дни много дел, нет ни времени, ни смысла заниматься чужой работой», — говорит Хромов.

В пиковое время любой сотрудник, включая топ-менеджеров, наиболее эффективен для компании именно на своем месте, соглашается вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании «Евросеть» Александр Сивогривов. «Но в другое время топ-менеджеру необходимо бывать “на передовой” и выполнять работу линейных сотрудников — это позволяет лучше понимать особенности их работы и обеспечивать условия для эффективной деятельности», — добавляет он. Практически все топ-менеджеры «Евросети» проходят краткую подготовку в учебном центре и работают в торговых точках как стажеры. Периодически в компании устраивают субботники, когда офис приходит работать в розницу. «В 2005 г. акционеры и топ-менеджеры компании отработали один день в качестве продавцов-консультантов в магазине на Тверской», — вспоминает Сивогривов.

В рабочем порядке

В канун Нового года сотрудники компании Philip Morris Sales and Marketing Ltd также имеют возможность встретиться с клиентом лицом к лицу. Вместе со специалистами по обеспечению сбыта они могут принять участие во встречах с оптовыми покупателями. «Этой возможностью пользуются сотрудники различных подразделений — производственного, маркетинга, финансов и многих других, в целом в год больше 30% сотрудников штаб-квартиры», — рассказывает менеджер по связям со СМИ Philip Morris Sales and Marketing Ltd Ирина Бахтина.

В отличие от коллег из центрального офиса непосредственные начальники торговых представителей тратят в среднем до 60% своего времени, сопровождая подчиненных на встречи с клиентами, а руководители более высокого уровня — 15-20%. «Это один из циклов обучения торговых представителей — перед встречей обсуждается, какие ожидания могут быть у клиента, что мы можем ему предложить, а после встречи — что хорошо, а что можно было сделать лучше», — рассказывает управляющий по работе с клиентами компании Philip Morris Sales and Marketing Ltd Евгений Русаковский. Иногда в такой ситуации клиент может попытаться решить некоторые вопросы, апеллируя исключительно к присутствующему на встрече начальнику, вспоминает он. «Тогда важно поддержать подчиненного и подчеркнуть, что он также полностью отвечает за развитие нашего бизнеса на данной территории и его решения принимаются с одобрения руководства компании. Если же необходимо поправить сотрудника, помочь ему — делать это нужно тактично, не подрывая его авторитета в глазах клиента», — считает Русаковский.

Контроль или пиар

Такая практика широко используется руководителями сейлз-подразделений, говорит гендиректор компании «Экопси консалтинг» Павел Безручко. «Она — часть наставничества: руководитель демонстрирует, “как надо” работать. Но это требует от руководителей и навыков, которых им часто не хватает. В 80% случаев визиты выливаются в примитивный контроль. Его торговые представители боятся и специально к таким визитам готовятся», — предупреждает Безручко.

Полезно посылать «в поля» и руководителей, не имеющих отношения к продажам, замечает Безручко. «Финдиректор, например, может узнать, почему именно клиенты задерживают оплату, а директор по логистике — что жалобы отдела продаж на задержки с поставками имеют основания, а не продиктованы желанием создать товарный запас «на случай», — говорит он.

В одной компании, рассказывает партнер консалтинг-центра «Шаг» Любовь Горбунова, сотрудники центрального офиса принимают участие в командном соревновании в качестве продавцов: «Это позволяет центральному офису не отрываться от масс: в каком-то магазине продавцами становятся сотрудники IT, в другом — финансисты, в третьем — отдел логистики». Топ-менеджеры должны хорошо знать продукт компании и «верить» в него — это мотивирует продавцов, соглашается Безручко. «Но показывать сотрудникам, что ты не чураешься такой работы, — не самый лучший пиар-ход. Персонал должен уважать руководство за другое — за качество управления», — предупреждает он.

Начать дискуссию

🥂 На летних верандах разрешили продавать алкогольные напитки

Госдума приняла депутатский законопроект, который разрешает продавать алкоголь на открытых сезонных верандах.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Борьба с киберпреступлениями выйдет на новый уровень

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

У ИП не может быть только патент, всегда за углом прячется еще одна система налогообложения. «Ночной бухгалтер» № 1686

Некоторые начинающие предприниматели, когда регистрируют ИП (особенно через посредников) и выбирают себе патентную систему, считают, что применят только ее, однако это не так. Из-за такой ошибки ИП может попасть на крупные доначисления, причем за весь год сразу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Брокеры начнут обмениваться информацией о расходах инвесторов

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Власти будут компенсировать до половины затрат за переход на российское «тяжелое» ПО

Правительство запустит новый инструмент поддержки для организаций, которые станут применять так называемое тяжелое российское программное обеспечение.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года

Одно уведомление в мае бухгалтеры уже сдали по сроку 03.05.2024. Не позднее 27 мая нужно сдать еще одно.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кадры

Всех педагогов хотят освободить от лишней бумажной работы

В России уже работает закон, который сократил бюрократическую нагрузку на учителей, но только школ.

Товарно-транспортная накладная (ТТН): форма, заполнение, образец

В составе документов на отгрузку товара присутствует несколько видов бумаг. Состав зависит от способа реализации, прописанного в договоре поставки. Товарно-транспортную накладную в 2023-2024  году заполняют компании, которые доставляют груз покупателю. Это могут быть специализированные организации, занимающиеся перевозками, продавцы и производители товара, покупатели, использующие свой или арендованный транспорт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Наиболее распространенные ситуации налогового дробления. Как нельзя делить бизнес, с примерами из судебной практики

Приведу в данной статье наиболее типичные (а в чем-то даже одиозные) примеры подобной схемы дробления.

Почему мы теряем деньги вместо того, чтобы их приумножать

По данным НАФИ, 27% россиян младше 24 лет не ведут учет трат и не планируют свой бюджет. При этом москвичи показывают средний уровень финансовой грамотности, набирая 6,9 баллов из 10. Разбираемся, какие финансовые ошибки чаще всего совершают потребители и как этого избежать.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

⚡️ Итоги дня: шенгенская виза подорожает, Lada можно купить на Wildberries, получение кешбэка стало схемой

Подготовили обзор главных событий дня — 21 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Как на УСН учитывать удержания маркетплейса из дохода за проданный товар

Сейчас многие предприниматели продают свои товары на маркетплейсах. Это электронные площадки для продажи товаров в интернете. Например, Озон, Вайлдберриз и др. ФНС разъяснила, как продавцу на УСН считать доход при удержании маркетплейсом суммы своего вознаграждения из выручки продавца.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же Покупка Предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Трафик торгового центра и торговой точки: как подсчитать, и зачем это делать

Выбирая ТЦ для открытия розничного магазина, важно оценить его трафик — сколько людей приходят за покупками, и есть ли среди них потенциальные клиенты. Стоит ли верить тем данным, которые предоставляют арендаторам ТЦ, как самостоятельно оценить трафик центра и торговой точки, проанализировать полученную информацию и использовать ее для повышения продаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Цифра дня. Про трудоголиков

Почти треть россиян называют себя трудоголиками.

Цифра дня. Про трудоголиков
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Кому выгодно переходить на налоговый мониторинг? Узнайте на онлайн-мероприятии 23 мая!

Налоговый мониторинг — один из способов сформировать положительную репутацию добросовестного налогоплательщика, а еще это отличный способ снизить административную нагрузку бизнеса. Проверьте, подходит ли мониторинг для вашей компании, на встрече с экспертами.

Интересные материалы

HR-тренды 2024 и их влияние на работу с кадрами

В периоды стремительных изменений важно держать руку на пульсе, отслеживать значимые тенденции и вовремя вносить в свою работу коррективы. Один из ключевых факторов, который сегодня на повестке дня у представителей российского бизнеса, — кадровый голод. Почему его нельзя игнорировать, что стоит предпринять уже сегодня, какие еще тренды наблюдаются в HR-сфере и причем тут цифровизация кадров — читайте в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik