Клерк.Ру

США и Европа задумываются о выводе производственных мощностей с территории Юго-Восточной Азии

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Старым игрокам мировой экономики перестала быть выгодной международная система налогообложения, которую они сами же искусственно создали десятки лет назад. Об этом 14 августа в ходе встречи экспертов Палаты налоговых консультантов с журналистами заявила директор ПНК Татьяна Иоффе. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Как известно, 19 июля в Москве состоялась встреча министров финансов стран «Большой двадцатки». Ее основной темой стала презентация радикальной налоговой реформы мира, плана действий по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. Стороны договорились о применении плана в глобальном формате, и эти обязательства должны быть приняты на саммите «Двадцатки» в сентябре в Санкт-Петербурге.

 «На мой взгляд, не случайно резкое повышение налоговых администраций всего мира к офшорам совпало с выходом на первые позиции в мире «новых» экономик - Бразилии, Китая и Индии, - отметила директор Палаты налоговых консультантов Татьяна Иоффе. - Прежде США и европейские страны были экспортерами капитала, и искусственно созданная ими же самими оффшорная система была им выгодна. Сегодня ситуация изменилась. Старые мировые игроки все больше импортируют капитала, бюджеты многих из них находятся в сложном положении из-за возросшей социальной нагрузки. Понятно, что приходится всеми силами бороться за новые источники налогов».

📌 Реклама
Отключить

Борьба за налоги охватывает не только противодействие схемам ухода от их уплаты. В предыдущие десятилетия большая часть промышленных производств Европы и США была выведена на территорию Юго-Восточной Азии, напомнила Татьяна Иоффе, но вместе с заводами и фабриками ушли и налоги на их продукцию. Сегодня «старые» страны все настойчивее предлагают властям азиатских государств делить налоги, причем зачастую даже не в равной пропорции.  Китай и Индия, наоборот вводят правила трансфертного ценообразования, направленные на сохранение налогов у себя. В этих условиях владельцы брендов задумываются над переводом производств в другие страны, вот только пока непонятно, куда именно. К сожалению, страны СНГ не рассматриваются даже в потенциале, отметила Татьяна Иоффе.

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама
Отключить