Клерк.Ру

Запуск двухэтажных электричек в Москве откладывается

Фото Сергея Васильева, ИА «Клерк.Ру»

Несмотря на некоторое сокращение пассажиропотока и объективные экономические сложности, движение электропоездов в аэропорты Москвы продолжает оставаться прибыльным делом. Об этом 26 мая в ходе пресс-конференции, посвященной десятилетию деятельности компании «Аэроэкспресс», сообщил ее генеральный директор Алексей Криворучко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. 

По  итогам 2014 года «Аэроэкспресс» перевез в России более 19,7 миллиона пассажиров (16,6 млн. - в аэропорты Москвы и обратно, остальное пришлось на пригородный маршрут до подмосковной Лобни, а также перевозки в аэропорты Казани, Сочи и Владивостока). Доля компании на рынке интермодальных перевозок Московского авиационного узла составила 21,65%. 

За год, по словам Алексея Криворучко, «Аэроэкспресс» показал неплохие финансовые результаты. Выручка повысилась на 20%, превысив 6,2 млрд. рублей, прибыль составила 1,6 млрд. рублей.

Вместе с тем, в Москве компания фиксирует определенное снижение суммарного пассажиропотока. Если перевозки на Внуковском направлении вместе с ростом аэропорта значительно увеличились, то в Домодедово, наоборот, сократились - опять же из-за самого аэропорта. Трафик Шереметьево стабилен, но здесь свою роль сыграло открытие первого участка трассы Москва-Санкт-Петербург, который до сих пор эксплуатируется в бесплатном режиме. Помимо этого, отметил Криворучко, изменение логистики авиаперевозок привело к тому, что региональные пассажиры все чаще лишаются необходимости самостоятельно перебираться из одного аэропорта в другой. Стыковка транзитных рейсов происходит в одном и том же аэропорту в течение нескольких часов.

Отключить рекламу

С 2015 года «Аэроэкспресс» отказался от обслуживания линий в Казани и Владивостоке, построенных, соответственно, к всемирной Универсиаде и саммиту АТС. «Местные администрации не компенсируют нам убытки, - пояснил Криворучко. - А для безубыточности на этих направлениях недостаточно пассажиров».

Сегодня место «Аэроэкспресса» в Казани и Владивостоке заняли местные перевозчики, которые имеют возможность продолжать пользоваться льготой по налогу на имущество. Для «Аэроэкспресса», по словам его гендиректора, платежи за инфраструктуру выросли в 100 раз, за 2015 год по этой статье предстоит заплатить 500 млн. рублей, так что возможности компенсировать убытки за счет «московской» прибыли больше нет.

В связи с резким ростом курса евро откладываются на неопределенный срок и поставки двухэтажных электричек швейцарской компании Stadler. Ранее планировалось, что двухэтажные поезда пойдут в московские аэропорты уже с июня этого года. Помощь из Фонда национального благосостояния в объеме около 25 миллиардов рублей, на которую так рассчитывал «Аэроэкспресс», верстая инвестиционные планы на 2015 год, также находится под большим вопросом.

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.
Отключить рекламу