Клерк.Ру

Российские потребители стали рационалистами, скептиками и жмотами

Затяжной экономический кризис изменил потребительское поведение россиян. Забота о семье и желание сэкономить заставляет нас быть рационалистами, скептиками и жмотами. Главные мотивы для покупки: доверие бренду, низкие цены и быстрая возможность найти в магазине конкретно тот товар, который нужен. Такой неожиданный портрет нарисовали участники "Евразийской недели маркетинга".

- После феерической семилетки, когда темпы роста зарплаты покрывали инфляцию, уже три года мы наблюдаем обратное. В 2014-м - минус 2,5 процента, в 2015-м - минус 5,5, в 2016-м - минус 1,5, - поясняет Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов. - Сегодня модно быть Скруджем Макдаком. Новый потребитель хорошо информирован через соцсети, постоянно сканирует штрихкоды своими гаджетами и быстро вычисляет обман. Так, организаторам минувшей "черной пятницы" пришлось исключить несколько производителей из участников акции, потому что люди быстро вычислили, что те перед распродажей подняли цены на 40%.

📌 Реклама
Отключить

По мнению экспертов, "выбирать сердцем" россияне перестали еще в 2012 году. На смену эмоциональным покупкам пришло рациональное поведение. Граждане ищут желтые ценники на прилавках, акции и сезонные скидки. Более того, появились целые группы покупателей, которые отслеживают банкротства ретейлеров и производителей, чтобы задешево приобрести что-то на финальной распродаже склада, пишет "Российская газета".

Впрочем, ситуация может измениться уже в 2017 году, если инфляцию удастся сдержать на уровне 5%, а номинальные доходы населения поднять хотя бы на 7%. Буквально два квартала подряд "хорошей погоды", и потребитель оттает, уверены маркетологи.

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить