Среднее время ожидания в почтовых отделениях Москвы сократилось почти вдвое: с 11 минут в январе до 6 минут в мае 2017 года. Это стало результатом реализации программы "Почта без очередей", стартовавшей в феврале, сообщил журналистам заместитель генерального директора "Почты" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке, управляющий Московского филиала Сергей Малышев.
"Задача — до конца года масштабировать проект на все города-миллионники, а затем и на всю страну", — отметил гендиректор "Почты России" Дмитрий Страшнов.
"Мы положительно оцениваем итоги проекта (в Москве — ред.). Его реализация не требует больших затрат, поэтому мы можем оперативно провести масштабирование программы на регионы со второго полугодия", — уточнил Страшнов.
В городах-миллионниках нагрузка на сеть почтовых отделений за последние несколько лет в связи с развитием электронной коммерции увеличилась почти в пять раз, пишет РИА Новости. Для борьбы с очередями в условиях постоянно возрастающего трафика "Почта России" и запустила программу.
Как отметил Малышев, наибольший эффект дала новая модель работы с юридическими лицами – с февраля они переведены на обслуживание в специализированные отделения, благодаря чему высвободились отделения для работы с физлицами. Сейчас в Москве действует 221 точка по приему письменной корреспонденции от юрлиц: в 150 отделениях письма можно отправить за наличный расчет, а в 71 отделении письменная корреспонденция от организаций принимается на договорной основе с оплатой в безналичной форме. Получить и отправить посылки, мелкие пакеты и отправления EMS юридические лица могут в 100 Центрах выдачи и приема посылок.
Помимо этого, в 315 отделениях "Почты" в Москве установлены системы электронных очередей, помогающие контролировать поток клиентов, а также время, которое оператор тратит на оказание той или иной услуги. В 146 отделениях с наибольшим потоком клиентов и там, где особенно востребована услуга выдачи посылок, в клиентском зале работают администраторы. Они выдают почтовые отправления (без наложенного платежа).
"На базе Московского филиала создан ситуационный центр, сотрудники которого в режиме реального времени следят за работой почтовых отделений. Если они фиксируют очередь, то передают сигнал о необходимости более оперативного обслуживания клиентов начальнику отделения. Система видеоконтроля уже установлена во всех 473 столичных отделениях", — отметил Малышев.