Бухгалтерский учет

Бухгалтерский аутсорсинг

Аутсорсинг - передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.
Аутсорсинг - передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

Аутсорсинг в бухгалтерском учете - ведение бухгалтерского и налогового учета, а также представление отчетности в налоговые органы. Благодаря аутсорсингу Компания-Клиент может минимизировать налоговые риски, избежать зависимости от персонала, и снизить затраты времени на управление бухгалтерией. В настоящее время Москва испытывает потребность в бухгалтерах разного уровня квалификации и, как следствие, образовавшийся дефицит подталкивает зарплаты бухгалтеров вверх. На основании данных газеты «Учет. Налоги. Право» бухгалтеры на участке зарабатывали в среднем 26 тыс. руб., а главные - 75 тыс. руб. К концу года зарплаты могут увеличиться на 30%.

При выборе Аудиторской компании Компания-Клиент в первую очередь ориентируется на стоимость. Однако данные услуги являются недешевыми, но при этом Компания-Клиент получает выгоды не от цены как абсолютного показателя, а от качества оказанных услуг. Профессиональная ответственность сотрудников Аудиторской компании страхуется, в дополнение к обязанности страховать ответственность по обязательному аудиту (ст.13 Федерального закона от 07.08.2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»), а под качеством оказанных услуг понимается своевременная и достоверная бухгалтерская и налоговая отчетность Компании-Клиента, которая сдана в налоговые органы.

Компания-Клиент должна принять управленческое решение для себя – передавать ли бухгалтерию на аутсорсинг Аудиторской компании либо создавать свою централизованную бухгалтерию. В случае передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг Аудиторской компании необходимо заключить договор на оказание услуг. Отношения между сторонами регулируются в рамках договора возмездного оказания услуг в соответствии с главой 39 Гражданского кодекса РФ.

Обращаем внимание, что в приказе по учетной политике Компания-Клиент, принявшая решение о передаче ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг, должна обязательно зафиксировать этот факт. В договоре необходимо четко определить предмет, т.е. какие конкретно услуги Компания-Клиент хочет получить – полное ведение бухгалтерского учета или только расчет заработной платы, выписка счетов и другое.

Обычно в состав бухгалтерского аутсорсинга входит:

  • оформление первичной документации
  • текущее ведение бухгалтерского учета по всем регистрам учета
  • составление и сдача отчетов в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистического учета
  • защита интересов предприятия в налоговых органах, внебюджетных фондах и органах статистического учета
  • консультации по вопросам бухгалтерского учета.

При заключении договора советуем не забывать прописывать условие об ответственности за нарушение конфиденциальности.

Важное значение имеет указание в договоре информации о документообороте: какие документы будет получать Аудиторская компания, также сроки их предоставления. Конечно, передавать документы ежедневно, а если еще и Компания-Клиент находится в другом городе, не целесообразно. В большинстве случаев каждый день передают только копии документов либо по факсу, либо по электронной почте, а в конце месяца доставляются оригиналы первичных бухгалтерских документов. Также передача данных возможна с помощью синхронизации данных через систему двухсторонней репликации, т.е. выгрузки базы данных 1С.

Необходимо также продумать общение по построению отношений Аудиторской компании и Компании-Клиента. И лучше всего это зафиксировать в договоре, т.е. указать в договоре контактные данные должностных лиц как со с стороны Аудиторской компании так и со стороны Компании-Клиента, а также четко разграничить их ответственность за выполнение тех или иных операций по ведению бухгалтерского учета. Не стоит забывать и об Отчете Аудиторской компании о проделанной работе. Такую обязательность его предоставления вместе с актом сдачи-приемки оказанных услуг можно предусмотреть в договоре. Отчет должен содержать сведения обо всех действиях Аудиторской компании и тогда Компания-Клиент сможет проконтролировать выполнение всех действий.

Особо следует обратить внимание на ответственность Аудиторской компании за ненадлежащее качество оказываемых услуг, а также об обязанности возмещения ущерба из-за ненадлежащего качества выполненной работы. Поэтому рекомендуем Компании такое условие предусмотреть в договоре, для того чтобы полностью избавиться от рисков бухгалтерских ошибок или минимизировать потери. Например, включить в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные налоговой инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов, компенсируются Аудиторской компанией, а Компания-Клиент при этом имеет возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет Аудиторской компании.

Проанализировав деятельность Аудиторской компании по предоставлению бухгалтерского аутсорсинга, можно выделить следующие преимущества данной услуги:

  • Пользуясь услугами Аудиторской компании, Компания-Клиент снижает затраты по оплате труда бухгалтерии, поскольку оплата труда высококвалифицированного штатного бухгалтера высока.
  • Снижаются затраты времени менеджмента на управление бухгалтерской службой.
  • Аудиторская компания оказывает услуги с помощью высококвалифицированных специалистов по бухгалтерскому учету и налогообложению, поэтому у Компании-Клиента снижается риск неправильности отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете и, как следствие, искажения отчетности.
  • При оказании аутсорсинга не нужно оборудовать рабочие места, приобретать специальное программное обеспечение, повышать квалификацию работников финансовой службы.

Комментарии

1
  • Миша Л.
    Цитата:
    при этом Компания-Клиент получает выгоды не от цены как абсолютного показателя, а от качества оказанных услуг. Профессиональная ответственность сотрудников
    Да уж сотрудники там супер профессионалы. Студентики только-только закончившие институт в лучшем случае. Ибо з/п там мизерные. Конечно, есть и старшие опытные товарищи над ними, но только вряд ли у них есть время проверять все отчеты.