Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 18 по 25 января 2010 года

Форум, как всегда, изобилует вопросами про то, на какие КБК платить ЕСН, какую декларацию по НДС сдавать, и как заполнить среднесписочную численность сотрудников. Но встречаются и любопытные, даже экзотические темы.
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 18 по 25 января 2010 года
Рисунок Е.Крана

Форум, как всегда, изобилует вопросами про то, на  какие  КБК  платить  ЕСН,  какую  декларацию  по  НДС  сдавать,  и  как  заполнить  среднесписочную  численность сотрудников. Но встречаются и любопытные, даже экзотические темы. Как убедить налоговую, что фирме необходима стиральная машина? Как взыскать с сотрудника 20 000 рублей, которые тот за месяц истратил на служебный интернет? В конце концов, как доказать очевидное: что индивидуальным предпринимателям не надо вести бухучет?  

Считать ли покупку холодильника экономически оправданными затратами?

Коллега malder123 задумался, как трактовать понятие "обоснованные затраты". Он приводит статью 252 Налогового Кодекса, где таковыми называются "экономически оправданные затраты" и  интересуется, будет ли подпадать под эту категорию, например, приобретение на фирму холодильника или стиральной машины стоимостью больше 20000 рублей. В производственном процессе фирмы такая техника не используется, уточняет malder123. «Будут ли налоговики требовать "экономическое оправдание" этих расходов? И как это подтверждать?»

Экономическое оправдание для компании надо понимать как дальнейшее получение дохода от деятельности с помощью данных основных средств, - пишет в ответ Rain8. - А если стиральная машина и тому подобное не используется в деятельности, то, конечно, затраты экономически не обоснованы».

«Не всегда экономическое оправдание для компании надо понимать как дальнейшее получение дохода от деятельности, - замечает Настя. - Есть расходы, которые организация обязана нести, они не влияют на доходы, но они экономически обоснованы. Например, покупка спецодежды».

«А если у нас нет столовой, и мы купили холодильник и микроволновку, чтобы сотрудники могли обедать в офисе, это экономически оправданно? – спрашивает Winx . – И еще мы купили кондиционер».

«В коллективный договор (а если его нет, то то в трудовые договора каждого сотрудника) в раздел условий труда впишите, что предприятие обязано предоставить работникам помещение, холодильник и микроволновку, - советует Смирнишка. - А по кондиционеру - "задним числом" (летними датами) подшейте служебки начальников отделов о невозможности обеспечить сотрудникам нормальные условия труда без кондиционеров».

«Есть постановления ФАС, где налогоплательщик обосновал приобретение аквариума в офис, а вы говорите, стиральную машинку нельзя обосновать», - иронизирует Zloy_nalogoviK.

Устная консультация юриста – нужен ли договор об услуге?

«Должна ли юридическая фирма при оказании обычной устной консультации заключать договор на услугу? – спрашивает Аноним. - Или же достаточно просто подписывать акт выполненных работ и выбить чек?»

Посетители форума сошлись на том, что заданный вопрос в первую очередь относится к компетенции самих юристов, а не бухгалтеров. Именно юрист должен сказать, обязана фирма заключать договор в письменном виде или нет. А бухгалтер уже будет работать с той первичной документацией, которая будет в наличии.

«В день к юристам приходят десятки людей, - замечает по существу конкретного вопроса Tatiana312. – Вы с каждым из них будете подписывать договор? На мой взгляд, достаточно акта об оказании услуг и документа об их оплате, то есть фискального чека».

Кинолюбитель за чужой счет

«Наша сотрудница истратила за месяц интернет-трафика почти на 20 тысяч рублей», - жалуется Бухга. «Сидит и смотрит в онлайне, как строят ее дом, да еще и фильмы из интернета качает. Один раз мы ее предупредили (к сожалению, не письменно) и оплатили сами. В этом месяце опять пришел счет за интернет, и мы снова в шоке. Руководство хочет эти деньги удержать из ее зарплаты. Как это сделать грамотно?»

«В первую очередь необходимо поговорить с системным администратором вашего офиса, - резонно замечает Мадам Юрист. -  Надо найти весомые подтверждения, что это именно с ее компьютера качали кино». Выяснилось, что системный администратор готов это подтвердить. «Значит, надо составить акт о нарушении трудовой дисциплины, и чтобы под ним подписалось как можно больше человек, - продолжает Мадам Юрист. - Если на фирме нет Положения о дисциплине труда, можно привлечь даму за неисполнение своих трудовых обязанностей. Это даже проще, если все поручения оформлять в письменной форме с указанием срока исполнения. И еще, если у вас в организации подписаны договоры с сотрудниками о материальной ответственности, можно попробовать доказать причинение материального вреда по вине работника.

Удерживать штрафы из зарплаты вы не имеете права без решения суда и личного письменного согласия сотрудника. В любом случае, удерживается не более 50% от зарплаты и всяких премий и доплат. А если у сотрудника есть несовершеннолетний ребенок, суд может назначить и меньший размер вычета».

Если зарплата не полностью официальная, без лишних разговоров вычтите истраченную сумму из неофициальной части, советуют посетители форума.

Как бухгалтеру «послать» сотрудника с его кредитом?

«Один из наших сотрудников принес в бухгалтерию заявление на оплату своего кредита со счета фирмы, - рассказывает ALPAN. – То есть, он хочет, чтобы фирма сама перечисляла из его заработной платы на счет банка-кредитора сумму ежемесячных платежей по кредиту. Директор фирмы дает добро на такие платежи. Как я могу мотивированно "послать" сотрудника платить кредит самому?»

«Прежде всего вам придется "послать" самого директора с его распоряжениями/указаниями», - огорчили ALPANпосетители форума. «Это не ответ!  - возмутилась за коллегу Svetlana Danilova. - Как грамотно объяснить руководству и сотруднику, что бухгалтерия не должна и не будет решать чужие проблемы и вопросы по личным кредитам сотрудника?!»

«Понятно. Напринимали на работу сотрудников, а они мешают работе бухгалтерии, - иронизирует в ответ mvf. – Правильно, надо поувольнять всех на фиг и спокойно работать. Svetlana Danilova, не бухгалтерия зарабатывает деньги для фирмы, а сотрудники с их проблемами. И что делать (или не делать) бухгалтерии, решает директор, а не главбух-самодур».

«Действительно, а давайте вообще все счета в бухгалтерию нести? – логически развивает ситуацию Svetlana Danilova. - Пусть они платят и за детский садик (а лучше и детей сразу туда отводят), за коммуналку... Что там ещё кому оплатить надо?»

«Сотрудник имеет право попросить, чтобы часть его зарплаты организация перечисляла на указанный им счет, а директор имеет право ему это разрешить, - заявляет ellenochka. - Бухгалтерия обязана начислять и выплачивать сотрудникам зарплату. А уж как ее выплачивать – наличными, переводить на один расчетный счет или на десять, решает не бухгалтерия. Это не оплата счетов сотрудника – это выплата его зарплаты, и не надо делать проблему из ничего»

В подтверждение такой позиции Денис В. приводит выдержку из Трудового кодекса. Его статья 136 гласит: «Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором». Поэтому если особенности выплаты заработной платы внесены в трудовой договор (который по соглашению сторон всегда можно изменить), формальных оснований со стороны бухгалтерии для отказа нет вовсе.

Вообще, данная ситуация – это вопрос взаимоотношений директора, согласившегося на подобную форму расчетов с сотрудником, и бухгалтерии, пишут посетители форума. Не хватает бухгалтерии рабочего времени, значит, нужно убедить директора не соглашаться с таким способом выплаты заработной платы. А если распоряжение дано, то дело бухгалтерии маленькое – выполнять.

«Но ведь в таком случае фирма несет ответственность за своевременное погашение кредита сотрудником, - опасается ALPAN. – Представьте: бухгалтерия перечислила оплату кредита, но в силу каких-то обстоятельств банк своевременно не провел платеж.  Служба безопасности банка звонит заемщику, почему, мол, не платите? А тот отвечает – обращайтесь в мою фирму, она платит. Ну маразм полнейший получается!»

 «Банку как-то фиолетово, какие заявления и куда сотрудник представил. Он будет работать с заемщиком, а не с его работодателем», - успокаивают ALPAN коллеги.

Почему индивидуальные предприниматели не ведут бухучет

На форуме возникла спонтанная, но неожиданно бурная и долгая дискуссия о том, должны ли индивидуальные предприниматели вести бухгалтерский учет своей деятельности.

Индивидуальный предприниматель ДмитрийV упорно настаивал на том, что книга учета доходов и расходов, которую он ведет, является бесспорным доказательством наличия бухгалтерского учета в его работе. Прочие комментаторы ветки безуспешно доказывали, что это не так.

«Не всякий учет является бухучетом, это ни хорошо, ни плохо, это просто так есть. Для налогов используется налоговый учет, - убеждал собеседника alexstrel. - И они порой могут очень сильно отличаться, например в части Налога на прибыль, НДФЛ, ЕСН и т.д. что порождает много споров с налоговиками. И многие из них доходят до судов.

А еще есть оперативный и управленческий учет.

Если вы что-то считаете, то это не значит, что вы ведете бухучет. Бухучет это очень сложная система, это первичка, это сводные документы, это обортно-сальдовые ведомости, это карточки счетов, да и много чего еще. И что самое главное - это должно быть связано воедино и быть сплошным. Радуйтесь, что вам это все не нужно.

ИП не могут вести бухучет, потому что собственность ИП - это собственность физического лица, и он может делать с ней все что захочет. В фирмах так делать нельзя. Ну по крайней мере с точки зрения закона. Именно поэтому ИП не могут вести бухучет, хотя некоторые чиновники иногда и стараются это заставить делать».

LegoNSK подтвердил эту очевидность законом "О бухучете". Его статья 4 гласит:

«2. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете».

То есть в законе прямо сказано, что бухучет ведут только организации, а ИП учитывают доходы и расходы в соответствии с Налоговым кодексом.

«Могли бы, кстати, включить ИП в состав Закона», - по-прежнему недоволен ДмитрийV. «А какой метод должен применять ИП? – интересуется в ответ LegO NSK. Двойной, тройной, одинарной, половинчатой записи? Если ИП на полученные от продажи товара деньги купил себе пива – он его в расходы себе занесет? На счет 328 "Удовольствие, не включающееся в себестоимость"?

Комментарии

1

У России будет новая модель экономического роста: какое ключевое направление

Кандидат на пост министра экономического развития России Максим Решетников заявил о предстоящей этому ведомству задаче сформировать новую модель экономического роста.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Центробанк решил правовую коллизию между банками и приставами

Приставы штрафуют банки за то, что они отказываются списывать деньги должников по исполнительным документам. Это можно делать только после исключения компании из ЕГРЮЛ.

Субсидиарная ответственность директора

Если руководитель виновен в банкротстве организации, при этом активов должника недостаточно, чтобы погасить все долги, то недостающая часть будет взыскана с него. В этом суть субсидиарной ответственности. Рассказываем, как не попасть в такую ситуацию и обезопасить себя и своих близких, поскольку эти долги переходят по наследству.

Субсидиарная ответственность директора
Лучшие спикеры, новый каждый день
НДФЛ

Небольшие доходы могут освободить от НДФЛ

Профсоюзы будут добиваться освобождения от НДФЛ прожиточного минимума и МРОТ.

7

Селлеры маркетплейсов не допускают повторных нарушений с маркировкой товаров

ЦРПТ подтвердил 92% жалоб на нарушения требований маркировки. В 40% случаев маркетплейсы выписали селлерам штрафы, а также провели работу с поставщиками, чтобы не допустить повторных нарушений.

Учет НДС, исчисленного иностранным исполнителем при оказании слуг за пределами РФ

Организация приобретает услуги у иностранного исполнителя, оказанные за пределами РФ. В стоимости услуг иностранным исполнителем предъявлен НДС, исчисленный в соответствии с законодательством иностранного государства. Как такой НДС отражать в бухгалтерском и налоговом учете?

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

Как сделать пользователей «Клерка» вашими покупателями за 2 месяца: продвижение компании с нуля. Акция только до конца мая!

«Клерк» — это профессиональное комьюнити бухгалтеров, финансистов и предпринимателей, которому уже 22 года! У нас большой опыт по продвижению компаний сегментов b2b и b2c, мы поможем рассказать о вашем бизнесе, услугах, сервисах и мероприятиях при помощи одного из самых эффективных инструментов — блога компании.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Бюджет получил 800 млрд рублей от маркировки товаров

Блокировка нелегальных товаров на кассах в магазинах повлияла на обеление рынка. Поставщики стали работать в правовом поле и не поставлять в торговые сети просрочку и фальсификат.

У ФНС нет права вмешиваться в хозяйственную деятельность участников экономических отношений

По результатам камеральной проверки декларации по НДС за 1й кв. 2022 года ИФНС составила акт и вынесла решение о привлечении общества к ответственности за умышленную неуплату НДС (штраф 18 тыс. руб.). Тем же решением было предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 49.5 тыс. рублей, пени по нему 3 тыс. руб.

Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Налог на профдоход самозанятые могут платить двумя способами. В том числе как ЕНП

Плательщики налога на профессиональный доход могут выбрать способ уплаты: через ЕНП или приложение «Мой налог» (на КБК НПД).

2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

От дебета к EBITDA: как главному бухгалтеру стать финдиром

Главбух — не финальная точка карьерной лестницы: можно шагать и выше. Рассказываем, почему финансовый директор — это логичный карьерный рост для главного бухгалтера, и в чём нужно разобраться главбуху, чтобы стать финдиром.

От дебета к EBITDA: как главному бухгалтеру стать финдиром

Чем грозит бардак на рабочем месте. Судебная практика

Оказывается беспорядок на рабочем месте чреват не только потерей нужного документа, но и лишением премии. Нашла интересное судебное решение.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

При импорте товаров из стран ЕАЭС через агентов вычет по НДС применяет принципал

При ввозе товаров в РФ из стран ЕАЭС на основании договоров поручения, комиссии, агентских договоров обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на организацию (ИП) – поверенного, комиссионера, агента.

Виды электронных подписей

Электронная подпись (ЭП) — инновационный инструмент, который позволяет дистанционно подписывать документы и совершать сделки. В нашей стране есть несколько разновидностей ЭП, каждая из которых обладает своими возможностями, плюсами и минусами.

Виды электронных подписей

📝 Изменился состав документов для вычета за обучение. «Налоговики не верят в транзакции и чеки?» — возмущаются у нас в ВК

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

⭐️Отличия Управленческого учета от Бухгалтерского

Отдохнули? Тогда вперед за новыми знаниями. Вас ждет цикл статей про Управленческий учет. Ответы на самые часто задаваемые вопросы. Все максимально просто, как 2х2. Давайте так и назовем статьи — Управленка 2х2. Подписывайтесь и поехали!

⭐️Отличия Управленческого учета от Бухгалтерского
2

Ошибки, проблемы, советы: организация ведения учета

В данной публикации мы рассмотрим основные допущения и трудности, с которыми сталкиваются многие организации, а также предложим конкретные рекомендации по улучшению управленческого учета.

Интересные материалы

На поддержку многодетным семьям выделили 95 млрд рублей

Региональные власти будут помогать многодетным. Уже 46 субъектов РФ подготовили базу для выполнения указа президента о социальной поддержке семей.