Начиная с 2011 года государственные и муниципальные учреждения размещают госзаказ в форме запроса котировок через интернет. Это позволяет сельхозпоставщикам несколько расширить рынок сбыта своей продукции. Но для заключения госконтракта необходимо выполнить ряд требований. Подробности – в статье.
Еще один документ, который нельзя обойти вниманием, – это Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Закон № 264-ФЗ).
Как раз этим Законом создана правовая основа для государственных закупочных и товарных интервенций. Напомним, что закупочные интервенции проводятся при снижении цен на сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен, а товарные – при росте цен на сельхозпродукцию свыше максимальных расчетных цен.
Однако принять участие в государственных интервенциях могут ограниченное число предприятий, поскольку, к примеру, закупочные интервенции распространяются не на все виды сельхозпродукции, а только на пшеницу (продовольственную и фуражную), ячмень фуражный, рожь, кукурузу (ч. 4 ст. 14 Закона № 264-ФЗ). Правда, Правительство РФ может расширять данный перечень. В частности, закупочные интервенции сейчас распространяются на молоко питьевое стерилизованное, масло сливочное (постановление Правительства РФ от 16 декабря 2008 г. № 959). Но несмотря на это, перечень продукции все равно весьма ограничен. Поэтому на сегодняшний день основной способ сотрудничества сельхозпредприятий с государством – это поиск заказчика в рамках Закона № 94-ФЗ.
– с органами государственной власти;
– с органами управления государственными внебюджетными фондами;
– с органами местного самоуправления;
– с казенными учреждениями и иными получателями бюджетных средств.
При этом Закон № 94-ФЗ предусматривает несколько способов заключения госконтрактов. Один из них – запрос котировок (используется учреждениями, если цена контракта не превышает 500 000 руб. за квартал). В рамках этого вида закупок заказчик размещает на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении запроса котировок. Победителем считается то предприятие, которое предложит наиболее низкую цену контракта.
Участие предприятия в запросе котировок бесплатное.
– наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
– источник финансирования заказа;
– форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
– наименование, характеристики и количество поставляемых товаров;
– место доставки товаров;
– сроки поставок товаров;
– сведения о включенных (не включенных) в цену товаров расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;
– максимальную цену контракта;
– место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок;
– сроки и условия оплаты поставок.
Итак, котировочная заявка от поставщика должна содержать:
– наименование, местонахождение, банковские реквизиты организации – участника размещения заказа;
– идентификационный номер налогоплательщика;
– наименование и характеристики поставляемых товаров при проведении запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
– согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
– цену товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Переговоры между заказчиком и сельхозпредприятием строго запрещены. Победителем торгов считается предприятие, предложившее наиболее низкую цену, и чья заявка полностью соответствует предъявленным требованиям. Результаты торгов оформляются протоколом. В течение двух дней после его подписания заказчик должен передать победителю контракт для подписи.
Важно запомнить
Статья напечатана в журнале "Учет в сельском хозяйстве" №3, март 2011 г.
Начать дискуссию