Новости ФНС

Налоговых инспекторов научат прощаться, здороваться и извиняться

Недавно ФНС разослала по своим региональным подразделениям письмо, которое наверняка повергнет в шок отдельных инспекторов. Удивит оно и многих читателей Клерк.Ру - надеемся, что удивит приятно. Потому что ФНС взяла курс на то, чтобы из надзорно-карательной структуры превратиться в сервисную. Новый негласный девиз службы – «Честный налогоплательщик всегда прав».
Налоговых инспекторов научат прощаться, здороваться и извиняться

Недавно ФНС разослала  по своим региональным подразделениям письмо, которое наверняка повергнет в шок отдельных инспекторов. Удивит оно и многих читателей Клерк.Ру - надеемся, что удивит приятно. Потому что ФНС взяла курс на то, чтобы из надзорно-карательной структуры превратиться в сервисную. Новый негласный девиз службы – «Честный налогоплательщик всегда прав».

Письмо за подписью Михаила Мишустина – не что иное, как корпоративный стандарт ФНС. Вслед за Сбербанком налоговая служба пытается повернуться к людям лицом и начинает обучать сотрудников тому, как правильно накладывать макияж на это лицо.

Итак, как же, согласно новым требованиям, должна выглядеть образцовая модель налогового инспектора? Опустим общие слова насчет вежливости, доброжелательности и объективности, сосредоточимся на деталях. Первая часть приложения к письму под названием «Основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков» начинается  с правил общения при личном приеме.

Согласно документу,  посетителя нужно поприветствовать и «инициативно предложить ему помощь». То есть так: «Здравствуйте, чем я могу Вам помочь?» (все цитаты приводятся по официальному тексту письма). После чего осведомиться об имени-отчестве налогоплательщика, и в дальнейшем обращаться к нему по имени-отчеству.

Инспектору запрещено раздражаться, даже если посетитель не воспринял его слова с первого раза. От него требуют «избегать параллельных разговоров с окружающими людьми или длительных телефонных разговоров». А уж если во время беседы возникла необходимость взять трубку, «нужно извиниться перед налогоплательщиком и дать ответ по телефону с максимальной оперативностью».

Инспектор должен быть готов к неадекватному поведению со стороны посетителей, «в том числе проявлению агрессии». В этом случае ему полагается вначале попытаться «снять эмоциональное напряжение налогоплательщика», затем «спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса». Если же налогоплательщик продолжает вести себя агрессивно, ему должно быть заявлено примерно следующее: «Простите, но, к сожалению, я не смогу продолжить работу с Вами. Надеюсь, что ваш вопрос сможет решить начальник отдела работы с налогоплательщиками, которого я приглашу сюда прямо сейчас»

Анонимных инспекторов быть не должно, как природного явления, а слова «какая разница, как моя фамилия?» приравниваются к должностному преступлению. В ближайшей перспективе личные данные сотрудников ИФНС будут указаны на бейджах, прикрепленных к их одежде. И вот тут мы плавно перешли к теме внешнего вида.

«Должностным лицам, осуществляющим прием налогоплательщиков, рекомендуется носить форменную одежду». Если же таковой не наблюдается, подойдут «костюмы (платья) спокойных тонов и обувь строгого делового стиля, подчеркивающие аккуратность и опрятность сотрудников».  Женщинам рекомендовано соблюдать скромность и умеренность в использовании аксессуаров. «Допустимы небольшие скромные часы (ремешок: кожаный или металлический, аккуратный браслет), небольшой шейный платок, подходящий по цветовой гамме к костюму. В случае, если блузка заправлена в юбку – аккуратный ремешок на юбке. Женщинам рекомендован легкий макияж (тональный крем, пудра, тушь для ресниц). Ногти на руках должны содержаться в идеальном состоянии. Волосы должны быть чистыми, уложенными в прическу. Длинные волосы должны быть убраны. Вне зависимости от времени года рекомендуется ношение чулок (колготок) телесных оттенков».

В письме говорится и о принципах телефонного информирования. Идеальный ответ на звонок должен звучать примерно так: «Здравствуйте! (Возможно: доброе утро, добрый день, добрый вечер, в зависимости от времени суток) Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области, старший государственный налоговый инспектор Татьяна Ивановна Сидорова, чем могу быть полезна?»

Если во время разговора у инспектора зазвонил второй телефон, он скажет следующее: «Простите, мне необходимо ответить на звонок по второй линии, если вас не затруднит, не вешайте, пожалуйста, трубку. Через 30 секунд я вам отвечу». А когда ответит, то снова проявит любезность: «Еще раз приношу свои извинения за доставленное неудобство. Благодарю вас за ожидание!».

Если сотруднику, принявшему звонок, потребуется время для выяснения информации, он должен пообещать: «Я перезвоню в удобное для Вас время. Какое время удобно для Вас?».  А в заключение поблагодарить налогоплательщика. Вот так: «Благодарю Вас за звонок, надеюсь, что вы удовлетворены ответом. По всем возникающим вопросам вы можете звонить по телефону 33333333 в будние дни, с 9 до 18 часов. Кроме того, подробная информация есть на официальном сайте УФНС России по Тульской области (адрес сайта). Всего доброго, до свидания

Телефонное информирование должно осуществляться ежедневно без перерыва на обед, для чего перерыв необходимо организовывать по «скользящему» графику - чтобы у телефона всегда находился один из сотрудников отдела.

Наконец, в письме есть стандарты при подготовке письменных ответов налогоплательщикам. Письмо не должно быть длинным (оптимальный вариант – 1-2 страницы формата А-4). Следует использовать короткие предложения, избегать непонятных слов, сложной профессиональной лексики, а также слов, не имеющих юридически зафиксированного значения, которые могут создать проблему понимания  в конфликтной ситуации.

Категорически запрещается в ответе называть самого налогоплательщика в третьем лице. То есть не «Управление рассмотрело обращение Иванова И.И. и сообщает следующее», а«Уважаемый Иван Иванович! Управление рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее».

При всей, э-э-э, ирониоемкости и смехогенности процитированного текста заметим, что ФНС намерена серьезно контролировать выполнение новых стандартов – с одной стороны, проводя обучение, с другой, наказывая особо неподдающихся. А все читатели Клерка могут помочь улучшению облика налоговой службы, регулярно заполняя электронную анкету на сайте nalog.ru. Не стесняйтесь жаловаться, у ваших жалоб – большие шансы и хорошие перспективы, я считаю. А вы как думаете?

Комментарии

22
  • Ludmil-Ka

    Как мы думаем? Варианты: "Ага..."; "Ну прям!"; "гы-гы"; "Да ладно!" и т.п.

    НО! Если это будет претворено в жизнь... И при этом суть работы станет идентична содержанию... Это будет поводом для изменения мировоззрения многих людей, я думаю.

  • Пантелей

    Стараюсь поддерживать хорошие отношения с инспекторами в своей ИФНС, но иногда попадаются грубые женщины. Поэтому считаю, что такая инициатива не будет лишней.

  • Старый ворчун
    Уважаемый Иван Иванович! Управление рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее:

        Управление тщательно проверило Вашу жалобу и установило, что сотрудники, ограбившие Ваше предприятие, в процессе грабежа были скромно и аккуратно одеты, шейный платок руководителя бригады подходил по цветовой гамме к костюму, цвет чулок (колготок) соответствовал предписанному. За доначисление выдуманных ими недоимок сотрудники получили премии. 

       Ваше утверждение о незаконности действий вышеупомянутых сотрудников мы не проверяли и Ваши доводы бегло просмотрели - ничего интересного, даже нет никаких сведений о покрое костюмов. Возможно, Вам удастся доказать в судах трёх инстанций (с уплатой пошлин с заблокированногоо счета) Вашу правоту, тогда Вы сможете приступить к попыткам получить свои деньги - уверяю Вас, это тоже будет очень увлекательно.
     
    Пишите нам ещё, заходите, заносите - мы всегда рады ограбить Вас.
     
    Желаю Вам здоровья и успехов в Вашей нелёгкой роли ограбленного.
     
    Нач. обл. управления (подпись, ФИО)
НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.