Заполняем корректировочный счет-фактуру
С октября при изменении цены (например, при предоставлении ретроскидки) или объема отгруженных товаров продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру. Однако пока его форма Правительством РФ не утверждена (планируется, что постановление с данной формой будет действовать только с 1 января 2012 года). До этого можно использовать форму, разработанную ФНС России.
С октября при изменении цены (например, при предоставлении ретроскидки) или объема отгруженных товаров продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру. Однако пока его форма Правительством РФ не утверждена (планируется, что постановление с данной формой будет действовать только с 1 января 2012 года). До этого можно использовать форму, разработанную ФНС России.
Выставить счет-фактуру нужно не позднее пяти календарных дней со дня составления документов, подтверждающих согласие покупателя с новой стоимостью. Ими могут быть: договор, соглашение, иной первичный документ, в котором имеется согласие покупателя (подтвержден факт его уведомления). Об этом сказано в пункте 10 статьи 172 Налогового кодекса РФ. При выполнении этих условий НДС по корректировочному счету-фактуре компания (в зависимости от ситуации ею может быть как продавец, так и покупатель) вправе принять к вычету.
Е.Н. Вихляева, советник отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина
России
Продавец выставил «положительный» корректировочный счет-фактуру в квартале, следующем за кварталом, в котором был отгружен товар, и база по НДС увеличилась (как и сумма налога к уплате). Возникает ли в этом случае недоимка по налогу? В какой срок ее нужно погасить?
Да, недоимка по НДС в такой ситуации возникает. При увеличении стоимости ранее проданных товаров в налоговом периоде, следующем за кварталом, в котором товары отгрузили, продавцу нужно представить в инспекцию уточненную декларацию за квартал, в котором состоялась отгрузка. Поскольку сумма налога к уплате по уточненной декларации увеличилась, значит, налог не был своевременно начислен и уплачен в полном объеме. То есть имеет место недоимка по налогу. А поскольку налог будет уплачен полностью (доплачен) позже установленного срока, у компании возникает обязанность по уплате пеней (п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
Если стоимость увеличилась
Покупатель, который получил «положительный» корректировочный счет-фактуру (при изменении стоимости сделки в сторону увеличения), регистрирует его в книге покупок в следующем порядке:
На основании этого документа ООО «Чайный Дом» выставило 10 октября корректировочный счет-фактуру и зарегистрировало его в книге покупок. ООО «Кофейная компания» зарегистрировало корректировочный счет-фактуру в книге продаж (образцы заполнения документов см.ЗДЕСЬ)
Важно запомнить
Статья напечатана в журнале "Учет в торговле" №11, ноябрь 2011 г.


