Учет в туризме

Внесение сведений о туроператорах в реестр

Определен Административный регламент по предоставлению ведомством услуги по формированию и ведению Единого федерального реестра туроператоров. Подробности – в статье.
Определен Административный регламент по предоставлению ведомством услуги по формированию и ведению Единого федерального реестра туроператоров. Подробности – в статье.
Принятие Административного регламента

Итак, 28 октября 2011 года вступил в силу Административный регламент по предоставлению Ростуризмом услуги по формированию и ведению Единого федерального реестра туроператоров, который регулирует порядок ее предоставления (далее – регламент). Напомним, что он утвержден приказом Минспорттуризма России от 26 сентября 2011 г. № 1117.

Это еще один шаг в реформе органов госвласти и развития программы электронного правительства.

Новый регламент установил стандарт предоставления государственной услуги. В нем определены такие важные вопросы оказания государственной услуги, как ее содержание, перечень необходимых документов, сроки рассмотрения, порядок обжалования. Также определено место обращения, расписание работы. Прописаны требования к максимальному времени ожидания в очереди, помещениям. Введены показатели качества оказания услуги.

В соответствии с регламентом установлен круг лиц, которые могут выступать в качестве заявителей. К ним относятся юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления.

Таким образом, подтверждено, что физические лица (или индивидуальные предприниматели) не могут являться получателями данной услуги.

Общие положения также устанавливают место оказания услуги: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, указываются контактные телефоны и график работы Ростуризма.

В регламенте указан сайт Ростуризма и адрес электронной почты для обращений по вопросам предоставления услуги.

Порядок оказания госуслуги туристической фирме

Административный регламент содержит точное описание государственной услуги, оказываемой Ростуризмом. В соответствии с регламентом государственной услугой является внесение сведений в Единый федеральный реестр туроператоров.

Результатами предоставления государственной услуги являются:

– внесение сведений о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в реестр;

– внесение изменений в сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре;

– отказ во внесении сведений о юридическом лице в реестр;

– исключение сведений о туроператоре из реестра;

– предоставление сведений о туроператоре, содержащихся в реестре.

В Административном регламенте также устанавливаются следующие сроки оказания услуги:

– не позднее пяти рабочих дней – принятие решения о внесении сведений;

– не позднее трех рабочих дней – принятие решения о внесении изменений в сведения о туроператоре;

– не позднее пяти рабочих дней – принятие решения об отказе во внесении сведений о юридическом лице в федеральный реестр.

Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр выдается не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного заявления туроператора, сведения о котором внесены в реестр.

Таким образом, для получения свидетельства необходимо письменно обратиться в Ростуризм.

Перечень необходимых документов

Одним из важнейших положений регламента является перечень документов. Перечень является исчерпывающим, то есть Ростуризм не вправе требовать никаких других не предусмотренных регламентом документов.

Так, регламент устанавливает следующий перечень:

1) заявление о внесении или изменении сведений;

2) договор страхования или банковская гарантия или их нотариально заверенные копии;

3) запрос о предоставлении сведений из реестра.

При этом образец заявления может быть получен лично во время приема или в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня обращения по электронной почте.

Также заявитель вправе предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, однако регламент не включает их в перечень обязательных, и Ростуризм может их самостоятельно запросить в ФНС России.

Для Ростуризма установлен срок направления запроса на предоставление информации из ЕГРЮЛ в ФНС России в один рабочий день.

Запрос в налоговую о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Время ответа на такой запрос составляет не более 30 минут.

Однако в регламенте предусмотрено отсутствие технической возможности получить своевременно необходимую информацию из ЕГРЮЛ. Это, в свою очередь, может увеличить срок оказания государственной услуги.

Контроль качества услуги

Еще одно немаловажное новшество: в регламенте содержатся подробные временные рамки с конкретным перечнем и действиями должностных лиц при оказании государственной услуги. Безосновательное нарушение этих сроков влияет на показатели качества оказания услуги.

Также указаны формы внутреннего контроля, должностные лица, его осуществляющие, и периодичность. Это, по мнению авторов документа, позволит контролировать качество оказания услуги.

В заключительной части регламента устанавливается порядок обжалования решений и действий Ростуризма и его должностных лиц.

В целом порядок обжалования не отличается от установленного законодательством.

Плюсы и минусы регламента

Принятие регламента – это большой шаг вперед к упрощению административных процедур и создания благоприятной среды для развития предпринимательства.

Возможность получения Ростуризмом необходимой информации из ЕГРЮЛ упрощает процедуру подачи заявителем документов в Ростуризм для получения государственной услуги.

Также сводится к минимуму регламентированный список необходимых документов.

Однако на практике предоставление минимального пакета документов недостаточно для внесения юридического лица в Единый федеральный реестр туроператоров, а также внесения в него изменений, так как информация, предоставляемая ФНС России, не содержит сведений о паспортных данных учредителей и руководителей юридического лица – заявителя.

Кроме того, размер страховой суммы, указанной в договоре страхования, не может быть меньше размера, определенного законом о туризме. Страховая сумма определяется исходя из данных бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год.

Поэтому при продлении реестрового номера юридического лица в Едином федеральном реестре туроператоров необходимо подтвердить правильность указанной в договоре страхования страховой суммы.

Хотя Административный регламент и вступил в действие, но в силу отсутствия технической возможности не используется в полном объеме. Кроме того, на сайте Ростуризма пока не опубликован упрощенный порядок предоставления документов.

Важно отметить, что в настоящий момент, несмотря на вступление в силу Административного регламента, требования Ростуризма остаются неизменными.

Важно запомнить

Принятый Ростуризмом регламент определяет порядок внесения сведений о туроператоре в реестр, их изменение, исключение сведений о туроператоре из реестра, предоставление сведений о нем. При этом документ четко прописывает сроки оказания каждой услуги. Устанавливает ответственных за это лиц. Однако стоит отметить, что хотя регламент официально уже вступил в силу, на практике он еще не применяется.

Статья напечатана в журнале "Учет туристической деятельности" №12, декабрь 2011 г.

Начать дискуссию

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

За юридическими услугами может скрываться обычная переписка с ведомствами

Полицейские в Удмуртии задержали руководителя юридической фирмы, подозреваемого в мошенничестве под предлогом оказания юридических услуг.

Кадры

Президент: дефицит кадров невозможно покрыть за счет мигрантов

Владимир Путин призвал предпринимателей искать другие подходы к решению проблемы с нехваткой кадров.

Как оплачивается работа и отдых в майские праздники и дни между ними

В российском производственном календаре май — самый неоднозначный месяц. Вроде праздников много, но вот возвращение на работу на эти 2-3 дня между выходными… Большинство сотрудников хитрят — берут отгул, оформляют заранее отпуск, кто-то уходит на больничный, а кадровику разбирайся с этой чехардой.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на российский бизнес X5

По решению суда корпоративные права иностранных организаций в отношении российского бизнеса могут быть приостановлены. Это касается только экономически значимых компаний.

Как учитывать период военной службы при расчете больничного

Пособие по больничному рассчитывается с учетом страхового стажа, если он составляет 8 и более лет, пособие выплачивает в полном размере среднего заработка. Период военной службы входит в страховой стаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Путин: власти не будут пересматривать приватизацию

У властей не должно быть претензий к собственникам активов после приватизации. Изымать бизнесу будут только «в случае недобросовестных действий собственников».

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Пришло требование с возмутительными подозрениями: вы, оказывается, маскируете трудовые отношения — заключаете договоры с плательщиками НПД. Времени на возмущение нет, но есть пять рабочих дней на то, чтобы составить ответ в ИФНС. Расскажем, как это сделать, чтобы у налоговой больше не возникало вопросов.

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

И да, это как раз из серии — чтобы у тебя все было и тебе за это ничего не было. 

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

Минцифры запретит массовые спам-звонки

Абоненты стараются не отвечать на входящие звонки, чтобы не сталкиваться с рекламными обзвонами и спамом. Власти будут с этим бороться и запретят массовые звонки, инициированные роботами.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2
Кадры

На рынке труда пенсионеры и студенты стали ценными кадрами

На фоне дефицита кадров компании заинтересовались в найме студентов и пенсионеров. Теперь им предлагают работу в 2 раза чаще.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Стритфуд — динамично развивающийся сегмент рынка общепита, популярный как у начинающих предпринимателей, так и у опытных рестораторов. Однако и здесь есть свои подводные камни. Разберем 7 главных ошибок, которые допускают владельцы стритфуда, и расскажем, какие из них можно избежать с помощью системы автоматизации кафе Fusion POS.

7 типичных ошибок, которые допускают в стритфуд

Интересные материалы

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

С 1 мая все физлица могут бесплатно переводить между своими счетами до 30 миллионов рублей в месяц через СБП. В Модульбанке повышенный лимит переводов для селлеров доступен уже сейчас с Маркет Картой.