Клерк.Ру

Начисление амортизации по объектам недвижимости производят после подачи документов на регистрацию

Марина Игнащенко, директор ЗАО «Аудиторское Агентство «Люди Дела - Москва»

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Оксаны (г. Москва)

Во втором квартале купленный объект введен в эксплуатацию, в 3-м квартале уплачена госпошлина и поданы документы на госрегистрацию. С учетом п.11 ст.258 НК РФ на какой момент определяем налоговую первоначальную стоимость ОС? (Выкуп арендованного гос.имущества).

Согласно пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. То есть всю сумму уплаченной госпошлины можно единовременно включить в расходы.

Однако, по мнению Минфина, до ввода объекта в эксплуатацию государственная пошлина, уплачиваемая за государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости, в целях налогообложения прибыли включается в первоначальную стоимость этого объекта недвижимого имущества (Письма от 04.03.2010 N 03-03-06/1/113, от 19.05.2009 N 03-05-05-01/26).

В то же время, в Письме от 11.02.2011 N 03-03-06/1/89 Минфин высказывает мнение, что первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению в связи с проведением регистрации прав на недвижимое имущество и осуществлением расходов на нее и ссылается на вышеуказанную статью 264 НК РФ. Следовательно, госпошлина, уплаченная после ввода объекта в эксплуатацию, включается в состав прочих расходов.

Амортизация по объекту недвижимости начисляется при условии принятия его к учету и введения в эксплуатацию, но не ранее подтверждения подачи документов на регистрацию прав(Письмо Минфина России от 15.09.2009 N 03-03-06/2/170, Письмо УФНС России по г. Москве от 23.01.2006 N 20-12/3540, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.02.2012 по делу N А27-6735/2011).

С учетом вышесказанного, для целей налогообложения первоначальная стоимость объекта формируется во 2 квартале без учета госпошлины (уплачена после ввода в эксплуатацию), а в состав амортизируемого имущества включается в 3 квартале.

В целях сближения бухгалтерского и налогового учета начисление амортизации по объектам недвижимости, которые не зарегистрированы, но введены в эксплуатацию, следует производить с момента подачи документов на регистрацию. Указанный порядок начисления амортизации должен быть отражен в учетной политике для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.

Получить персональную консультацию Марины Игнащенко в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.
Отключить рекламу