Налог на имущество

Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2013 года

До 30 апреля 2013 года включительно налогоплательщики по налогу на имущество должны предоставить налоговый расчет по авансовым платежам за 1 квартал 2013 года.
Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2013 года
Екатерина Анненкова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Клерк.Ру. Фото Б. Мальцева ИА «Клерк.Ру»

До 30 апреля 2013 года включительно налогоплательщики по налогу на имущество должны предоставить налоговый расчет по авансовым платежам за 1 квартал 2013 года.

Сделать это необходимо на основании требований статьи 386 НК РФ.

Так, в соответствии с п.1 данной статьи, налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в ФНС по месту нахождения:

  • самой организации,

  • каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс,

  • каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога),

  • имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,

налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество.

Отчетным периодом признаются (п.2 ст.379 НК РФ):

  • первый квартал,

  • полугодие,

  • девять месяцев календарного года.

Обратите внимание: Налог на имущество относится к региональным налогам и сборам и в соответствии с п.3 ст.379 НК РФ, законодательные органы субъектов РФ при установлении налога на имущество вправе не устанавливать отчетные периоды. Поэтому каждая организация должна руководствоваться законом того субъекта РФ, на территории которого ей предстоит сдавать расчеты по авансовым платежам.

Кроме того, законодательством субъектов РФ устанавливаются:

  • налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ);

  • порядок уплаты налога;

  • сроки уплаты налога;

  • налоговые льготы;

  • основания использования налоговых льгот налогоплательщиками.

В соответствии с п.2 ст.386 НК РФ, налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, то есть – до 30 числа (включительно) того месяца, который следует за отчетным периодом.

Форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядок заполнения этой формы, утверждены Приказом ФНС от 24.11.2011г. №ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения».

Форма Расчета по авансовому платежу это приложение №4 к вышеуказанному Приказу ФНС, а Порядок заполнения расчета - приложение №6.

Необходимо отметить, что и форма расчета по авансовому платежу по налогу на имущество и порядок ее заполнения, не менялись с предыдущих отчетных периодов, не смотря на изменения налогового законодательства, вступившие в действие с 2013 года.

Данная статья предназначена для начинающих специалистов.

В ней мы рассмотрим методологию расчета авансовых платежей по налогу на имущество и подробно остановимся на порядке учета движимого имущество, принятого на учет в 2013 году.

Так же в статье будет приведен пример заполнения Раздела 2 Расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2013 года по данным бухгалтерского учета ООО «Ромашка».

Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество.

Скачать бланк Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество в формате эксель и Инструкцию по заполнению Расчета можно в разделе «Бланки» в категории «Налоговая отчетность» рубрики «Налог на имущество» на Клерк.Ру.

Чтобы получить общее представление о том, каким образом заполняется Расчет, можно ознакомиться со статьей «Заполняем новую форму декларации по налогу на имущество за 2011 год».

Не смотря на то, что статья написана к декларации по налогу на имущество, предоставляемую по итогом налогового периода (отчетного года), она даст представление о порядке заполнения Расчета по авансовому платежу по налогу на имущество, так как принципы заполнения Расчета и декларации схожи.

Подробнее о налогообложении налогом на имущество в текущем году можно прочитать в статье «Налог на имущество организаций в 2013 году».

Основные средства, не включаемые в налоговую базу по налогу на имущество начиная с 2013 года.

Изменения, внесенные в главу 30 НК РФ «Налог на имущество организаций», которые вступают в действие в 2013 году, затронули одну из основных статей данной главы.

А именно – статью 374 НК РФ «Объект налогообложения».

Пункт 4 данной статьи, содержащий перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения был дополнен подпунктом 8 в соответствии с законом №202-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Поправки, внесенные законом №202-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2013 года и в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса, к имуществу, не облагаемому налогом, теперь относится:

  • движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС (пп.8 п.4 ст.374 НК РФ).

Таким образом, если компания в 2013 году приняла на учет в качестве основного средства объект движимого имущества, то такое имущество не подлежит налогообложению налогом на имущество.

При этом, приобрести данное имущество у поставщика организация могла и раньше – например, в конце 2012 года.

Однако, стоит иметь ввиду, что если организация отражает приобретенное имущество в составе вложений во внеоборотные активы в течении длительного времени (например, имущество было приобретено в 2010 году или 2011, но в эксплуатацию не вводилось) и при этом, не имеет на это достаточных оснований (т.е. это имущество не нуждается в дооборудовании, монтаже и полностью пригодно для использования), то это влечет за собой налоговые риски.

Налоговые органы при проведении проверки могут обвинить такую организацию в уклонении от уплаты налога на имущество, а так же доначислить налог и пени по нему.

В таком случае свою позицию налогоплательщику, вполне возможно, придется доказывать через суд.

Обратите внимание: Движимое имущество, принятое на учет до 2013 года подлежит налогообложению и учитывается для целей налога на имущество как и прежде.

Соответственно, начиная с 2013 года, учет поступающего движимого имущества необходимо организовать таким образом, чтобы имущество, принятое на учет до 2013 года (облагаемое налогом) было бы легко отделить от имущества, принятого на учет в 2013 году (не подлежащее налогообложению).

Сделать это можно несколькими способами.

Одним из самых наглядных будет способ создания дополнительных субсчетов к действующим счетам бухгалтерского учета по учету основных средств и доходных вложений в материальные ценности.

Так, к счету 01 «Основные средства» можно открыть субсчет:

  • 01.02 «Движимое имущество, принятое на учет с 2013 года».

К счету 02 «Амортизация основных средств» можно добавить субсчета:

  • 02.03 «Амортизация ОС - движимого имущества, принятого на учет с 2013 года».

  • 02.04 «Амортизация доходных вложений в движимое имущество, принятых на учет с 2013 года».

К счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности» - субсчет:

  • 03.05 «Доходные вложения в движимое имущество, принятое на учет с 2013 года».

Такое отделение свежеприобретенного движимого имущества от имущества, принадлежавшего компании до 2013 года необходимо для корректного расчета налога на имущество (в том числе и авансовых платежей по нему).

Стоимость всего движимого имущества, принятого на учет в 2013 году в качестве основных средств и доходных вложений в материальные ценности, в базу по налогу на имущество не включается и, соответственно не попадает в расчет по авансовым платежам налога на имущество (декларацию по налогу).

Так же не участвует в расчетах по налогу и сумма амортизационных отчислений по вышеуказанному имуществу.

Порядок расчета авансового платежа.

Остановимся подробнее на порядке расчета авансового платежа по налогу на имущество.

Порядок исчисления сумм авансовых платежей по налогу установлен ст.382 НК РФ.

В соответствии с п.4 ст.382 НК РФ, сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с п.4 ст.376 НК РФ.

То есть, авансовые платежи нужно рассчитывать 3 раза в год, по итогам:

  • 1 квартала,

  • 6 месяцев,

  • 9 месяцев.

А по итогам года следует рассчитать сам налог на имущество.

Как при расчете налога, так и при расчете авансовых платежей по нему, для расчета средней стоимости имущества бухгалтер использует данные бухгалтерского учета.

В соответствии с п.4 ст.376 НК РФ, среднюю стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, следует рассчитывать так:

К остаточной стоимости* облагаемого имущества на 01.01.2013 прибавляем остаточную стоимость имущества, определенную на:

  • 01.02.2013,

  • 01.03.2013,

  • 01.04.2013.

*В соответствии с положениями ст.375, при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов ОС начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п.14 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).

Остаточная стоимость = первоначальная стоимость имущества – суммы начисленной амортизации.

Полученную сумму необходимо разделить на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу, т.е. – на 4 (3 месяца в 1 квартале +1).

Сумма авансового платежа по налогу на имущество за 1 квартал будет равна (из расчета налоговой ставки 2,2%):

  • (средняя стоимость облагаемого имущества / 4) * 2,2%.

Рассчитаем авансовый платеж по налогу на имущество за 1 квартал 2013 года на примере данных бухгалтерского учета ООО «Ромашка».

ООО "Ромашка". Оборотно-сальдовая ведомость за январь 2013 г.

Счет, Наименование Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01, Основные средства 1 426 963 64 900 1 491 863
01.01, Основные средства в организации 1 426 963 1 426 963
01.02, Движимое имущество, принятое на учет с 2013 года 64 900 64 900
02, Амортизация основных средств 1 260 807 13 656 1 274 462
02.01, Амортизация ОС, учитываемых на счете 01 1 260 807 13 656 1 274 462
02.03, Амортизация ОС - движимого имущества, принятого на учет с 2013 года 0 0
Остаточная стоимость на 01.01.2013 166 156
Остаточная стоимость 01.02.2013 152 500

ООО "Ромашка". Оборотно-сальдовая ведомость за февраль 2013 г.

Счет, Наименование Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01, Основные средства 1 491 863 100 000 1 591 863
01.01, Основные средства в организации 1 426 963 1 426 963
01.02, Движимое имущество, принятое на учет с 2013 года 64 900 100 000 164 900
02, Амортизация основных средств 1 274 462 15 410 1 289 872
02.01, Амортизация ОС, учитываемых на счете 01 1 274 462 13 656 1 288 118
02.03, Амортизация ОС - движимого имущества, принятого на учет с 2013 года 0 1 754 1 754
Остаточная стоимость на 01.03.2013 138 845

ООО "Ромашка". Оборотно-сальдовая ведомость за март 2013 г.

Счет, Наименование Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01, Основные средства 1 591 863 1 591 863
01.01, Основные средства в организации 1 426 963 1 426 963
01.02, Движимое имущество, принятое на учет с 2013 года 164 900 164 900
02, Амортизация основных средств 1 289 872 18 112 1 307 984
02.01, Амортизация ОС, учитываемых на счете 01 1 288 118 13 656 1 301 773
02.03, Амортизация ОС - движимого имущества, принятого на учет с 2013 года 1 754 4 457 6 211
Остаточная стоимость 01.03.2013 125 189
Средняя стоимость имущества за 1 квартал: 145 673
Сумма авансового платежа (при ставке налога 2,2%): 801

В январе 2013 года организация приобрела и ввела в эксплуатацию офисный шкаф на сумму 64 900 руб. без НДС.

Данное имущество было учтено на специально отведенном для него субсчете 01.02 «Движимое имущество, принятое на учет с 2013 года».

Амортизация по данному объекту будет начисляться с 01.02.2013 и попадет на субсчет 02.03 «Амортизация ОС - движимого имущества, принятого на учет с 2013 года».

Так как мебель является движимым имуществом, принятым на учет в 2013 году, данная сумма в расчете налогооблагаемой базы по налогу на имущество не участвует.

Соответственно, остаточная стоимость ОС, облагаемых налогом на имущество на 01.02.2013 составила 152 500 (1 426 963 - 1 274 462).

В феврале 2013 года компания приобрела и ввела в эксплуатацию объект движимого имущества на сумму 100 000 руб. без НДС.

Данное имущество так же было отнесено на счет 01.02 «Движимое имущество, принятое на учет с 2013 года» с начислением амортизации с марта месяца на счет 02.03 «Амортизация ОС - движимого имущества, принятого на учет с 2013 года».

Таким образом, остаточная стоимость ОС, облагаемых налогом на имущество на 01.03.2013 составила 138 845 (1 426 963 - 1 288 118).

Остаточная стоимость ОС, облагаемых налогом на имущество на 01.04.2013 составила 125 189 (1 426 963 - 1 301 773).

Среднегодовая стоимость имущества за 1 квартал 2013 года составила 145 673 ((166 156+152 500+138 845 +125 189)/4)

Сумма авансового платежа за 1 квартал составила 801 ((145 673*2,2%)/4).

На основании этих данных заполним Раздел 2 Расчета по авансовому платежу:

Сумма авансового платежа (801 руб.) переносится в строку 030 Раздела 1 Расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.

Авансовый платеж по налогу на имущество с недвижимости иностранных компаний.

Особый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество установлен для объектов недвижимости иностранных организаций в определенных случаях.

На основании п.2 ст.375 НК РФ, 2. налоговой базой в отношении:

  • объектов недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства,

  • объектов недвижимости иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства,

признается инвентаризационная стоимость указанной недвижимости по данным органов технической инвентаризации.

При этом, уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в ФНС по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

В соответствии с п.5 ст.382 НК РФ, сумма авансового платежа по налогу на имущество в отношении вышеуказанной недвижимости, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

То есть, по итогам 1 квартала 2013 года, сумма авансового платежа по налогу на имущество с такой недвижимости равна (из расчета налоговой ставки 2,2%):

  • (инвентаризационная стоимость недвижимости по состоянию на 01.01.2013 / 4) * 2,2%.

В случае возникновения или прекращения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на такую недвижимость, исчисление суммы авансового платежа по налогу производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данная недвижимость находилась в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Начать дискуссию

НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.