Клерк.Ру

Карту зажевало

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Банковские карты – это удобно, современно, оперативно и надежно. Наличные деньги и переводы – вчерашний день и пережиток. За картами будущее, а наличка не сегодня так непременно завтра и вовсе потеряет всякую актуальность. По крайней мере, именно так заверяют нас финансовые аналитики и представители самих кредитных организаций. Законодательство о банках и банковской деятельности между строк говорит практически то же самое. Интересы клиента для кредитных организаций – в первую очередь, и даже при утрате банковской карты деньги с нее можно получить, особо не напрягаясь (смущает, правда, что процедура такого возврата у каждого банка своя собственная – но не суть).

По закону вроде бы все четко и ясно. На бумаге у них всегда все гладко. Но все кардинальным образом меняется, когда банковские служащие по тем или иным причинам начинают проявлять инициативу. Если же подобная инициатива выходит за пределы внутрибанковского распорядка работы с клиентами и сотрудники банков стараются разрешить ваши проблемы в тесном сотрудничестве с органами государственной власти – пиши пропало. Банки + чиновники – смесь термоядерная. 

📌 Реклама
Отключить

Недавно (несколько месяцев назад) потребовалось снять деньги с карты, оформленной в Сбербанке на ребенка-инвалида. Здесь надо отметить, что оформление данной карты было буквально навязано собесом – мол, опекуны в настоящее время могут испытывать значительные трудности с получением денег, поступающих на счет родственников-инвалидов, и мы рекомендовали бы вам (прозвучало как угроза) оформить карту в следующих банках. Список аккредитованных контор прилагался. Но это все мелочи. До недавнего времени все шло нормально и никаких проблем не возникало.

А тут БАЦ! – и банкомат зажевал карту. Подождав несколько минут (сам банк открывался через два часа), мною было принято решение (глупое, чрезвычайно глупое решение) позвонить и заблокировать несчастную карту. Карту благополучно заблокировали, о чем незамедлительно сообщили по телефону.

📌 Реклама
Отключить

Вечером, придя в отделение банка для снятия законно полагающихся денег, с удивлением для себя обнаружил, что деньги даже при предъявлении паспортов и свидетельства о том, что действительно являюсь опекуном, я получить не могу. Сотрудница так и заявила – деньги с заблокированных карт мы не выдаем и зря вы вообще ее заблокировали.

Вот не знаю, сколько там зарабатывают кассиры, но порядка 250 тысяч рублей, накопленных за год на карте, для многих людей являются порядочной суммой, оставлять которую в непонятной коробке на улице – верх легкомыслия.

К тому же я был крайне поражен тем фактом, что выдача денег с заблокированной карты невозможна. Почему-то всегда при упоминании карт у меня всплывала аналогия – де, деньги хранятся не на самой карте, а в амбаре, то есть на счете, а пластик – всего лишь ключ от этого самого амбара, дубликатов которому тьма. Ну, да ладно – финансовая безграмотность, знаете ли.

📌 Реклама
Отключить

Выразив робкую надежду на возможность восстановления карты, или же ее закрытие с последующей выдачей денег снова был изумлен своим незнанием матчасти. Для получения денег карту необходимо сначала восстановить. А для восстановления, оказывается, требуется специальное решение органа опеки и попечительства! Поругавшись в банке со всеми, с кем только возможно, предпринял попытку обратиться по вышеозначенному адресу. Уж там-то, казалось, должны понять и пойти навстречу. Этих-то исключительно нужды беспомощных и беззащитных интересуют, а не какая-то там жажда легкой наживы и алчный расчет. Ну, я так думал.

Обратившись в отдел опеки по месту регистрации, был вынужден долго и подробно объяснять, почему это мне и в каком-таком состоянии взбрело в голову заблокировать фактически чужую (прям так и сказали – чужую!) карту и кто мне это вообще позволил. Затем они позвонили в банк, затем банк им перезвонил, затем все то же самое повторилось раз пять. В общем, прошел допрос чуть ли не на детекторе лжи, и мною был получен долгожданный ответ – согласие на восстановление карты они смогут дать только по решению специальной комиссии, соберут которую уже практически на неделе по предъявлении мной всех необходимых документов. Перечень документов прилагался.

📌 Реклама
Отключить

Что именно они там решали на этой комиссии и почему по мою душу не был созван межрегиональный консилиум, неизвестно. Но через неделю мне позвонили и сказали, что я могу прийти за готовыми документами. Документы и впрямь оказались хороши – новенькие, чистенькие, видно, комиссия поработала на славу. Молодцы!

Правда, вот в банке оказались противоположного мнения.

Как выяснилось, комиссия что-то там напутала с номерами счетов, и восстановление карты опять зависло на неопределенный срок. Вот незадача-то.

Одно радовало – в опеке извинились и заявили о том, что больше они меня тревожить не будут, с банком урегулируют вопрос самостоятельно, и, как только все разрешится, из банка мне позвонят. Не прошло и двух недель – карту восстановили, но сказали, что деньги еще не перевели, и придется подождать. Подождать пришлось еще неделю. Такой вот неторопливый сервис. Такие вот интересные банкоматы. Все для людей.

📌 Реклама
Отключить

Вот не хотелось бы ругать Сбербанк. Хочется верить, что это лишь частный случай. По крайней мере, собираюсь и дальше продолжать пользоваться их услугами. Но знаете...осадочек остался...

P.S. Спросите, почему написал сюда? Бухгалтер и Клерк читаю. Смысла жаловаться не увидел, но не рассказать не могу.

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить