Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру со 2 по 8 июня 2014 года

Как грамотно поставить на учет квартиру, полученную от покупателя в счет поставки товаров и проданную физлицу? Как объяснить банку экономический смысл перевода денег с одного счета ИП на другой? Есть ли для декретницы "подводные камни" в принятии предложения работодателя о переводе в другую его фирму? Почему налоговая не принимает уплаченный налог по УСН 15% в счет минимального налога за год?
1,3 тыс. 0
Самое интересное на форуме Клерк.Ру со 2 по 8 июня 2014 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Как грамотно поставить на учет квартиру, полученную от покупателя в счет поставки товаров и проданную физлицу? Как объяснить банку экономический смысл перевода денег с одного счета ИП на другой? Есть ли для декретницы "подводные камни" в принятии предложения работодателя о переводе в другую его фирму? Почему налоговая не принимает уплаченный налог по УСН 15% в счет минимального налога за год? Как лучше организовать прием средств от клиентов начинающего интернет-магазина? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Как оприходовать проданную квартиру?

"Наша компания отгрузила товар организации на 3 млн. руб., - рассказывает SVALS. - Она нам за это дала квартиру. Есть договор. Это было осенью прошлого года.

Недавно мы эту квартиру продали за 2,9 млн. руб. физическому лицу. Эту квартиру на баланс не ставили. Эти деньги нужно отправить в наш банк и оплатить долги.

Напишите, пожалуйста, как грамотно внести в бухгалтерию эти средства? Можно ли обойтись без квартиры на балансе, а наличные деньги, типа, это от той компании? В банк отнести как торговую выручку? Но у нас нет и никогда не было кассового аппарата...".

"А что, уже отменили госрегистрацию договоров по недвижимости? - интересуется понаехавший Тут. - Кто продавец квартиры по документам? Как физ.лицо расплатилось по документам? Нужны подробности".

"Продавец по документам - наша фирма, - отвечает SVALS. - Физическое лицо расплатилось наличными".

"Без квартиры на балансе обойтись нельзя, - пишет Аноним. - Деньги в банк отнесите как хотите, только не рассыпьте. А наличие кассового аппарата тут ни при чем".

"А можно ли квартиру на баланс поставить в день продажи физ. лицу, а не в день, когда мы ее купили?" - уточняет SVALS.

"Нет, в принципе, - отвечает Аноним. - Но ошибку исправить никогда не поздно.

понаехавший Тут дает свой рецепт:

"1) Раз все оформлено, квартиру поставить на баланс на 41 счет и датой госрегистрации отразить как реализацию физ.лицу.

2) Договориться с покупателем , чтобы он пошел в любой банк и перечислил от своего имени наличку на ваш расчетный счет".

"По пункту 2 - и не спать потом никогда, - парирует Аноним. - Потому что если во сне приснится размер комиссии, то можно и не проснуться.

Любой банк проценты за перечисление от суммы - некоторые банки очень большие проценты".

"Бедное физ. лицо, а оно, типа, квартиру ни у кого и не покупало, - замечает ZZZhanna. -  Оно как регистрировать собственность-то будет без документов?

Если это не директор, придумавший "схему", или цена квартиры не ниже рынка, то мне его жалко. И на месте покупателя я бы продавца послала с его проблемами".

"Почему мы не можем отнести деньги в банк сами как торговую выручку? - спрашивает SVALS. - Получается, квартиру можно оприходовать как товар, а не как основное средство?

Могу ли я дату поступления квартиры поставить, равную дате реализации? Хотя по факту госрегистрация прошла в том году".

"Вы отгрузили товар на 3 млн. руб., вам за это дали квартиру, но вы ее на баланс не ставили, - констатирует Анжелика Ник. - То есть эта фирма вам до сих пор по учету должна денег?".

"Да, - подтверждает SVALS. - Если фактически, по бух. отчетности мы должны в 3 раза больше, чем нам. Мы там уравняли дебиторку и кредиторку, чтобы вопросов не было. Да, штраф будет, если узнают, но они никак не узнают без выездной".

"Как уравняли-то, если по балансу часть имущества от них не провели?" - недоумевает Анжелика Ник.

"Так там дебиторка и кредиторка от балды, - объясняет SVALS. - Чтобы красиво выглядело".

"Торговую выручку нельзя без ККМ, - пишет Аноним. - Ошибку по бухучету можно исправить текущим днем ,чтобы уменьшить проценты физику, можно в ему в Вашем отделении банка открыть счет и перевести деньги на вашу организацию".

"Как вариант, покупатель может придти с наличными в банк, где открыт р/с получателя и внести деньги ему на счет, - советует Просто человек. - У каждого банка есть сумма минимальной и максимальной комиссии по переводу наличных. В Сбере, если не ошибаюсь максимальная комиссия то ли 2000, то ли 3000 руб. В других банках и того меньше".

"Деньги мы уже сдали в банк как торговую выручку", - сообщает SVALS.

"Тогда нужно сначала оприходовать в кассу тем же днем по ПКО, и выписать РКО на сдачу торговой выручки в банк, - пишет ZZZhanna. - И сидеть бояться штрафа, пока не пройдут 2 месяца".

Экономический смысл денег в кармане

"Вот уже третий ИП ко мне обратился с запросом от банка, который тревожится об экономическом смысле операций. Видимо, гон у банков пошел, - замечает cto_klerkov. -

В общем, ситуация стандартная, ИП на ЕНВД (и/или УСН), с ним рассчитываются покупатели/заказчики на его коммерческий счет, 40802810хххх. ИП платит (когда вовремя, когда с просрочкой) налоги, взносы в ПФР, а остальное, дабы не ходить с чековой книжицей, переводит себе на счета/карты в других банках (счета, обычно, 40807810хххх).

Ну и вот, теперь их просят объяснить экономический смысл вот этого всего, ну и, разумеется, стопятьсот тысяч копий первички и отчетностей (с этим проблем нет).

Умом-то понятно, "деньги свои, как хочу, так верчу", а как по-умному в письме официальном объяснить, не могу додуматься.

Помогите, пожалуйста, отсылками на нормы законодательства, одобряющие таковые операции".

Крысавица цитирует Гражданский кодекс РФ (часть вторая):

"Глава 46. Расчеты

§ 1. Общие положения о расчетах

Статья 861. Наличные и безналичные расчеты

1. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке".

"Я думаю, банк интересует плавность перехода к 861.1, которую Вы привели, от 861.2, - пишет cto_klerkov:

 2. Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом".

SergeiP предлагает свой вариант объяснения:

"Настоящим сообщаю, что экономический смысл данной операции состоит в выводе заработанных предпринимательской деятельностью средств в домохозяйство - с целью личного и семейного потребления. На всякий случай напоминаю статью xxxx ГК, запрещающую банку контролировать направления расходования денежных средств клиента".

"Еще бы ссылки на правомочность такого распоряжения деньгами из НПА, - раздумывает cto_klerkov. - А то в ГК и НК прямого текста, об сём свидетельствующего, не нашёл".

"Не понял, - удивляется SergeiP. - В ГК нет положения о свободном распоряжении гражданином своим имуществом (в том числе деньгами)?

Да и зачем отвечать на незаданный вопрос? Спрашивали про экономический смысл операции, в правомочности не сомневались...

А если бы у меня было плохое настроение, то я бы добавил:

"Кроме того, дополнительный смысл данной операции заключается в заботе о сохранности моих средств. Я не считаю возможным хранить все свои деньги в банке с таким низким уровнем обслуживания, с такими странными тарифами и такой низкой квалификацией сотрудников (которую характеризует, в частности, сам факт направления мне такого странного запроса)".

Я в декрете, а фирму продают!

"Я работала в ООО"1". В феврале родила, то есть я сейчас до конца мая была в отпуске по беременности и родам, - рассказывает Mariika4. - Выплаты все получила. Собралась писать заявление до 3-х лет по уходу за ребенком, и тут узнаю, что ООО"1" продают в другой регион путем слияния. Предлагают мне или уволиться по собственному и оформлять в собесе ежемесячное пособие как безработной, или есть еще вариант оформить перевод меня в другую фирму - ООО "2", принадлежащее тому же работодателю - на такую же должность с таким же окладом. И там уже написать заявление на отпуск по уходу до 3-х лет.

Как сделать правильно и, конечно же, выгодно? Я так понимаю, что если я уволюсь, то как безработная буду от государства получать что-то в районе 5000, а не 40% от зарплаты. Так?

Возможен ли с точки зрения законодательства такой перевод в ООО "2"? Если возможен, то как в ООО"2" будут рассчитывать пособие? Я же там ни дня не работала... А что с трудовым стажем? При каком варианте он идет и будет зачтен?".

"Раз путем слияния, значит, то предприятие, с которым слилось, будет правопреемником сливающегося", - замечает mvf.

"Слияние будет в городе на другом конце страныс изменением названия, видов деятельности, и так далее, - объясняет Mariika4. - Мне что, лететь туда 10 часов выяснять, кому, ятам нужна, и кто мне должен?

А что с переводом? Так нельзя? Этот вариант мне как-то "ближе".

"Судя по описанию, контору вашу текущую просто кидают, - считает Январь, - не будет там ни фирмы, ни офиса, ни выплат никаких".

"У вас никакой конкретики, - пишет Аноним. - Если произойдёт слияние, вы автоматом будете зачислены в штат новой фирмы. На другом конце страны будет головной офис, что не значит, что в вашем городе не появится его филиал (ОП) на базе высшей организации".

"А какая конкретика нужна, я не пойму? - удивляется Mariika4. - Моей компании не будет существовать. В компании, с которой ее сольют, меня не ждут, и связи с ней не будет никакой! Учредитель моей компании тоже меня как бы сливать(продавать) с компанией не хочет... Поэтому и предлагает или уволиться или перевестись в другую его (где он учредитель тоже) компанию. Вот мне бы и хотелось узнать, насколько это правомерно".

"Насколько правомерно предлагать вам уволиться или перевестись? Ни насколько, - отвечает Январь. - Но продавать вместе с фирмой вас совершенно не выгодно. По-моему, нужно рассматривать вариант с переводом".

"По сути простая смена работы - правомерно абсолютно", - полагает Аноним.

"Поняла, что я смело могу написать заявление на перевод в другую компанию, так? - пишет Mariika4. - Со своей нынешней компании потребую справочку по форме 182Н для начисления пособия. И уже в этой новой компании, в которую я перевелась и в которой я ни дня, получается так, не проработала, мой прежний заработок будет учтен. Правильно?".

"Правильно, - подтверждает GSokolov. - В трудовой книжке должна быть запись по пункту 5 ст. 77 ТК РФ в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. №69:

6.1. При увольнении (прекращении трудового договора) в связи с переводом работника на другую постоянную работу к другому работодателю (в другую организацию) в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки указывается, в каком порядке осуществляется перевод: по просьбе работника или с его согласия.

При приеме на новое место работы в трудовой книжке работника в графе 3 раздела "Сведения о работе" делается запись, предусмотренная п.3.1. настоящей Инструкции, с указанием при этом, что работник принят (назначен) в порядке перевода".

"А как в такой ситуации ООО2 должна относить расходы по выплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет? - сомневается Kotsegubova. - ФСС вряд ли примет их на свой счет, так как сотрудник ни одного дня не проработал в данной фирме, следовательно, расходы нецелесообразны. А согласится ли работодатель выплачивать за свой счет 40% от заработка?".

"Расходы нецелесообразны" - не видел такого в законе, - парируетwaw. - И при чем здесь работа в "данной фирме", если расчетный период - 2 предшествующих года? Да и что меняется для ФСС при переходе работника с места на место?".

"При проверке придется доказать ФСС, что вам необходим этот сотрудник и поэтому вы взяли его на работу, тут же он ушел в отпуск по уходу за ребенком, и вы ждете его выхода, - настаивает Kotsegubova. - Иначе выплаты за счет предприятия".

"Доказательство простое - сотрудник переведён, - пишет GSokolov. - Пусть ФСС попробует доказать фиктивность перевода из ликвидируемой организации. А основание для неназначения пособия одно - недостоверность сведений, необходимых для назначения пособия".

"Какие недостоверные сведения? У работницы ребенок, - замечает Аноним. - И никаких проблем не возникает с ФСС. Работодателю - респект, не бросает своих".

Минимального оказалось мало

"По результатам 9 месяцев 2013 года перечислили УСНО-налог в размере 20 тыс. руб., - рассказывает Упрощенец343. - По результатам года вышло, что заплатить нам нужно 55 тыс. минимального налога. Мы заплатили еще35 тысяч. Налоговая требует доплатить 20 тыс. минимального - правомерно ли ее требование?".

"Для налога по УСН 15% и 1% минимальный разные КБК, вот и получается в минимальном недоплата 20 тыс., - объясняет Ни4ка. - Пени еще насчитают".

"Письмо о зачете переплаты единого налога в счет минимального писали?" - уточняет mvf.

"Т.е все , кто выходит в итоге на минималку, должны писать такие письма? - спрашивает Ольга Х.. - Ведь авансом мы платим примерную сумму. Кстати, как мы ее высчитываем, и как часто надо платить (или желательно платить)?".

"Можно и не писать, а заплатить полную сумму минимального налога, - отвечает Ни4ка. - Авансовые платежи оставить на следующий год.

Считать разницу между доходами и расходами за каждый квартал нарастающим итогом. Если доходы больше, то платим авансовый платеж. Платить обязательно, иначе пеня будет".

"Тогда такой вопрос, - продолжает Ольга Х.. - Закрывая одно ИП с 5-миллионным товарным остатком, тут же открыли другое ИП, где я попытаюсь поработать, так вот: как высчитать разницу между доходом и расходом? Ничего не платить? И как вообще оформить переданный остаток, можно ли его занизить(завысить)? Ведь предыдущий ИП все равно закрывается и его не постигнут никакие проверки".

"ИП - это человек, его нельзя "закрыть", - отвечает Над. - Это просто разговорное выражение "закрыть ИП". А на самом деле физическое лицо прекращает предпринимательскую деятельность. И проверить ИП могут и после закрытия. Правда, товар в расходы он поставить не мог, поэтому и девать его может куда угодно. Только вот в расходы другому ИП товар будет не поставить, он же его не покупал. И, я надеюсь, первый ИП и второй - два разных человека?".

"Да, два разных, - подтверждает Ольга Х., - я закрываюсь, мужа вновь открыли".

Интернет-магазин и способы оплаты

"Хочу открыть интернет магазин на упрощенке, - пишет Аноним. - Подскажите, пожалуйста, варианты получения наличности. Нужно ли ККТ? Когда пробивать чек?".

"ККТ нужно, - отвечает ZZZhanna. - Чек пробивать в момент получения наличных денег либо оплаты банковской картой через терминал".

"А переносное ККТ и терминал можно использовать? - спрашивает Аноним. - А тогда к какому адресу они будут привязаны?".

"Не только можно, но в случае выдачи заказов на дому у клиента это наиболее правильный вариант, - отвечает ZZZhanna. - Они будут привязанык адресу регистрации юр. лица или ИП".

"И ещё технический момент, - уточняет Аноним. - Есть ККТ и терминал. Если я получаю деньги через карту,т.е. терминал, по ККТ нужно пробивать чек?".

"Нужно", - подтверждает Storn.

"Пока нет возможности использовать ККТ, - сетует Аноним. -

Возможен ли такой вариант?

1. Покупатель заказывает товар

2. ИП выставляет счёт

3. Покупатель, как физ. лицо, идёт, оплачивает товар в банк.

4. После оплаты товар привозят покупателю".

"Вариант возможен, - соглашается ZZZhanna. - Но есть два "но":

1. Банк возьмет с покупателя проценты.

2. Покупателю это, скорее всего, не нужно, прелесть интернет-магазина именно в том, что можно делать покупки, не выходя из дома.

Можно рассмотреть вариант с оплатой на ваш расчетный счет через интернет-банк, для тех, у кого он есть, и кто умеет им пользоваться, или через какие-нибудь яндекс-деньги и т.п.".

"А если покупатель со своей карты будет перечислять деньги на мою карту? - спрашивает Аноним. - При этом я отправлю письмо в налоговую,что моя пластиковая карта используется для предпринимательской деятельности. Будет ли правильно это?".

"Да, так можно, - пишет ZZZhanna. - Только на самом деле не карта, а счет, т.к. карта всегда привязана к какому-то счету".

"Пол-Москвы так и работает, кто не хочет связываться с ККТ, - замечает свс420. - Но, правда, в основном оптовики или те, кто не осуществляет доставку на дом".

Начать дискуссию

Быть бухгалтером хочу, пусть меня научат... или нет. Можно ли стать бухгалтером самому с нуля и что для этого надо знать

Меня на этот пост вдохновил вопрос пользователя в телеграм-канале. Она попросила помощи в заполнении упрощенной отчетности и уточнила — справится ли она сама, если она не бухгалтер? И, правда, а можно ли вести учет и при этом не иметь образования бухгалтера и всему научиться самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
102

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Сотрудник банка отдохнул за границей и обогатился за счет клиентки на 29 млн рублей

Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Ростовской области выявили факт многомиллионного мошенничества в особо крупном размере сотрудником банковской организации.

ВЭД

Три главных изменения 2024 года для бухгалтера ВЭД

Продавцы из ЕАЭС начнут платить налоги в российскую казну, бизнес освободят от отчетности по мелким сделкам с зарубежными партнерами, а цифровые активы становятся обычным способом расчета.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Обязательную маркировку ювелирных изделий перенесут на 2025 год

Чтобы снизить нагрузку с Пробирной палаты, которая будет ставить клеймо на украшения, Минфин перенесет срок обязательной маркировки на 1 сентября 2025 года.

С 1 мая запустят эксперимент по маркировке моторных масел

Для борьбы с контрафактом на рынке Минпромторгу предложили включить в эксперимент по маркировке не только моторные масла для автомобилей, но и свечи зажигания, детали подвески и рулевого управления.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Акцент на проверки

Вебинар — простой способ разобраться в любом важном для бухгалтера вопросе. «Клерк» приглашает на вебинары экспертов-практиков, которые понятно и с примерами разберут любую тему. Вы можете задавать спикеру вопросы и он ответит на них в прямом эфире.

Иллюстрация: freepik/freepik
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Экспорт

Минпромторг сократит список экспортеров, которые могут получать транспортные субсидии

Изменения затронут только тех, кто занимается экспортом товаров из высокомаржинальных групп.

С 01 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров, возможно, вернется к уровню €200 евро

Но подготовка новых документов не началась.

УК РФ

Опасное производство 2 года работало без лицензии и получило доход 26 млн рублей

В Ставропольском крае перед судом предстанет обвиняемый в незаконном предпринимательстве с извлечением дохода на сумму более 26 млн рублей.

Обеспечительные меры при ВНП, предварительные обеспечительные меры + защитный лайфхак

Всегда ли налоговики могут наложить обеспечительные меры (арест) на имущество по результатам проверки?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
7
109

Кто имеет право работать неполный день

Если у сотрудников есть основания для неполной занятости, работодатель должен установить удобный для работника график и снизить нагрузку.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на апрель 2024 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Каким числом выставлять счет-фактуру на аванс: бухгалтеры разбираются с формулировками в НК. «Ночной бухгалтер» № 1652

В телеграм-канале «Клерка» бухгалтеры спорили о том, какую дату указать в счет-фактуре на аванс — день получения аванса или любую из последующих пяти дней, которые даны на выставление документа. Истину нашли (вроде).

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
196
IT-компании

Яндекс запустил линейку нейросетей YandexGPT третьего поколения

Искусственный интеллект нового поколения лучше работает со сложными задачами. Бизнес может самостоятельно дообучить нейростеть.

49
Бесплатно с Архив документов

Сколько лет все-таки хранить кадровые документы? Мини-курс

Разбираемся в мини-курсе, какие типы хранения кадровых документов выделяют и какова продолжительность хранения кадровых документов.

Сколько лет все-таки хранить кадровые документы? Мини-курс
НДФЛ

В 2024 году ФНС разошлет уведомления на НДФЛ с процентов по вкладам за 2023 год

В 2024 году вкладчикам впервые необходимо будет уплатить НДФЛ с процентов от банковских вкладов за 2023 год.

Перерасчет имущественных налогов будут делать по-новому

Физлица будут направлять в ИФНС заявления на перерасчет налога на имущество, земельного и транспортного, к которому можно приложить документы, а можно и не прикладывать. Налоговики будут рассматривать это заявление 30 дней.

Как разработать эффективную программу обучения для новых сотрудников

Обучение персонала — сложный и многогранный процесс. Если проводить его правильно, он может стать ключевым инструментом для усиления корпоративной культуры, увеличения продуктивности и стимулирования мотивации сотрудников.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
5
56
УК РФ

Поиск бывшего гендира может вылиться в вымогательство

Сотрудники главного управления уголовного розыска МВД совместно с коллегами из Красноярского края задержали подозреваемых в серии вымогательств у бизнесменов.

Интересные материалы

Обзоры новостей

⚡️Итоги дня: Ozon изменил расчет сбора, Дурова призвали внимательнее следить за Telegram, Камчатку трясет

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.