Клерк.Ру

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 11 по 17 августа 2014 года

Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Можно ли непорядочно поступать с работодателем, если непорядочно поступают с тобой? Требуется ли нотариально заверенное согласие мужа на ипотеку, если муж - созаемщик? Должен ли банк запрашивать оборотно-сальдовую ведомость у только что открывшейся фирмы? Кого с 1 января следующего года не будут наказывать за отсутствие на торговой точке платежного терминала? Должен ли арендодатель ежемесячно предоставлять арендатору акт оказанных услуг? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Как лучше поступить перед увольнением?

"Cтранный у меня вопрос личного характера, - пишет Арино4ка. - Никогда так не поступала, но, видимо, пришло время. Со мной очень непорядочно поступили на данной работе. Мне необходимо уволиться, но без отработки меня никто не отпустит. А мне необходимо выйти на новую работу как можно скорее. К примеру, я завтра пишу заявление, и как мне лучше поступить, чтобы не отрабатывать эти две недели? Написать за свой счет по семейным обстоятельствам? Либо приобрести больничный лист? И вообще, может ли мне быть что-либо за это, если я напишу за свой счет?".

📌 Реклама
Отключить

"Откажут, например", - замечает mvf.

"Приобрести больничный возможно, если он будет не "левый", - пишет kiry, - а то и "погореть" можно. Время болезни входит во время двухнедельной отработки".

"Стоит ли "мудрить"? - сомневается Татьяна-Васильевна. - Может, поговорить с руководством, все объяснить, подумать над тем, как можно отработать (например, вечером или в выходной)? Мир тесен, разругавшись и уйдя со скандалом, можно потом оказаться в неприятной ситуации, встретившись со своими бывшими сотрудниками".

"Думаю, что лучше всего поговорить откровенно с руководством, - пишет Arhimed0. - Мол, мы друг другу надоели, так что давайте расстанемся как можно скорее и лучше без взаимных обиняков. Намекните, что толку от работника, который все равно уже решил уйти, особо все равно не будет.

📌 Реклама
Отключить

А вообще, если начальство захочет, может заставить и отрабатывать. Хотя единственная пакость в случае "ослушания" - запись в трудовой "уволен за прогул". Тут смотря какая работа, а то можно новую трудовую купить и со свежей начать".

"Однозначно больничный, - делает вывод Арино4ка. - А так как мне никогда не приходилось таким образом увольняться, то подскажите, пожалуйста, я пишу заявление и делаю себе копию, и вне зависимости от того, подпишет его директор или нет, я буду считаться уволенной?".

"Вообще, уволенной Вы будете считаться после того как директор подпишет, - напоминает Arhimed0. - Но он обязан подписать спустя 2 недели. Может, конечно, и не подписать, но тут уже нужно будет через суд добиваться и увольнения, и компенсации за потерю зарплаты".

"Мне не выплатили вторую часть зарплаты за июль, и с этим я в трудовую не смогу обратиться, - объясняет Арино4ка. - Зарплата в конверте".

📌 Реклама
Отключить

"Заберите трудовую и домой, - предлагает Arhimed0. - Дома запись сделаете. А приказ пускай любой пишут".

"Как раз трудовая уже дома, и с печатью", - сообщает важную деталь Арино4ка.

"Тогда прямо сейчас пишите с сегодняшнего дня и сделайте дяде ручкой, - не раздумывает Arhimed0. - Какой бы датой Вас официально не уволили - зарплата будет начислена по сегодняшний день. Финансово, получается, ничего не изменится в любом случае, и на фиг Вам больничный, потом его еще возмещать".

"Около года назад ко мне обратился водитель, с которого работодатель вот так "вычел" зарплату, - вспоминает Lizavetta. - Тоже требовали 14 дней отработать. Оказалось, что заявление на увольнение с расписанными нарушениями ТК работодателем действуют волшебно, увольнение тем же днем".

Ипотека и нотариальное согласие мужа

"Я приобретаю квартиру по ипотеке, - пишет Аноним. - Основным созаемщиком является мой отец, мой муж также является созаемщиком. Банк у меня не требовал нотариального согласия мужа на совершение сделки, так как он участвует в этой сделке, а вот риэлтор говорит, что согласие потребуется в регистрационной палате. Кто прав?".

📌 Реклама
Отключить

"Ну если потребуется - вот тогда и сделаете, - замечает БелкаТНТ. - У меня не требовали буквально несколько дней назад".

"Приобретение в собственность объекта недвижимости не является сделкой по распоряжению недвижимым имуществом, поэтому согласие супруга регслужба не требует, - пишет Мышь... серая.... - Такое согласие может требовать банк, если в банку в Вашем случае не нужно, то можно не делать".

"Приобретал в апреле (Челябинская область), - сообщает Сан Саныч72. - Регслужба требует. Похоже, у каждой марфушки свои погремушки. Видимо, зависит от региона".

"Где-то на просторах интернета встречала интервью "главного" в регслужбе, - пишет Мышь... серая..., - так вот там он подробно объяснял, почему такого согласия не требуется, а клерки на местах по накатанной шпарят".

📌 Реклама
Отключить

ОСВ по счету 90 и 91

"Банк при открытии счета запросил оборотно-сальдовую ведомость за месяц по 90 и 91 счету, - жалуется Светлана Р.. - Открылись мы (ООО, УСН, 6%) 01.08.2014. Были оплачены услуги нотариуса (квитанция выписана сразу на все услуги, т.е. нотариальное заявление документов + снятие копий) на 1000 руб., куплен терминал за 15 000 руб. (для эквайринга) и 2 ноутбука по 16 000 руб. 1С нет, не могу сообразить, как быстро заполнить ОСВ".

"ОС необходимо сначала оприходовать как МПЗ, а только затем списать", - замечает Просточеловек.

"Понимаю, что буду приходовать как МПЗ, - соглашается Светлана Р.. - Мне сейчас непонятно, какие цифры в оборотке по 91 счету должны быть именно за этот период".

"А мне кажется, что терминал и ноутбук надо на 90, а не на 91, ведь это же непосредственно для деятельности", - пишет Галина1977.

📌 Реклама
Отключить

"А зачем банк запросил у вас ОСВ? - удивляется ZZZhanna. - Еще даже месяц не закончился, 90 и 91 счета не могут быть закрыты. При отсутствии расчетного счета организация не может (не хочет) начать полноценную деятельность. Следовательно, выручки нет, затрат нет, т.к. эти МПЗ еще не введены в эксплуатацию, и на данный момент (скорее всего) нет оснований их куда-то списывать.

Ну какой 90 или 91? Их стоимость списывается на счета затрат, в зависимости от того, где они будут использоваться. А счета затрат закрываются в конце месяца".

"Вот я тоже не могу понять, что они прицепились ко мне с этой обороткой! - возмущается Светлана Р.. - Закрою эти счета, естественно, 31 августа! Просто что из этих покупок и услуг нотариуса я должна показать по дебету в 91 счете?".

"Ничего, - отвечает ZZZhanna. - Тупые исполнители дают всем листок с одинаковыми требованиями.Я бы на Вашем месте принципиально ничего не делала. Если не понимают на словах - напишите письмо, мол, в связи с тем, что у вновь образованной организации деятельность еще отсутствует, обороты по счетам 90 и 91 на данный момент также отсутствуют.

📌 Реклама
Отключить

Их просто интересуют объемы выручки".

"Гендир при подаче документов подписал обязательство предоставить выписку по этим счетам (для вновь созданных фирм такие правила), - объясняет Светлана Р.. - Думаю, может показать нулевые обороты, а потом все провести как нужно? Мне не нравится,что я сразу хочу списать терминал. Ноутбуки-то ладно... Вообще я правильно понимаю,что на эти счета автоматически данные и по дебету и по кредиту попадают только при закрытии месяца?".

"Да, только при закрытии месяца", - подтверждает Галина1977.

"В общем, отдадим с нулями по дебету, кредиту и оборотам, - подводит итог Светлана Р.. - Я так поняла,что не очень компетентный сотрудник брал документы".

Пластиковые карты: кто избежит наказания?

"Я тут наткнулась на то, что с января 2015 года станут штрафовать тех, кто не будет принимать к оплате пластиковые карты, - беспокоится Larisa Scvortsova. - Но, как я понимаю, есть исключение: если выручка без НДС не превышает 60 млн. руб., то никто меня не оштрафует. Я ИП на ЕНВД, кассового аппарата нет.

📌 Реклама
Отключить

Правильно я понимаю?".

"Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, - цитирует нормативку Над.К, -  выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные для микропредприятий.

То есть 60 млн. руб. Но формально надо вести учет выручки, чтобы определить, что она меньше 60 млн.".

"С 1 июня ИП на ЕНВД может не соблюдать кассовую дисциплину, и ККМ у меня нет, - сообщает Larisa Scvortsova. - Тогда теоретически я обязана принимать к оплате банковские карты и, соответственно, на меня могут наложить штраф, если я этого делать не буду?".

📌 Реклама
Отключить

"Ну никто не запрещает вести учет выручки в каком-нибудь журнале", - замечает Над.К.

"Да, такой журнал имеется", - соглашается Larisa Scvortsova.

"Вопросики на засыпку, - пишет ZZZhanna:

1. По техническим причинам нет связи. Терминал есть, но в данный момент не работает. Пришла проверка. Штраф?

2. По техническим причинам связь плохая (даже в городах бывает, а уж в глубинке и подавно). Терминал есть, но по нему приходит отказ оплаты, т.е. по сути возможность выбора не исполнена. Пришла проверка. Штраф?".

"Ну кто же сейчас ответит? - удивляется Над.К. - Все судебной практикой решаться будет".

"На мой взгляд, если нет технических возможностей (тундра, глубокое подполье, очень дальний колхоз и т.д.) - штрафовать не будут, - отвечает mvf. - Все остальное будут применять по аналогии с неприменением ККТ. Ну типа "сломался" - не считается".

📌 Реклама
Отключить

"Тогда нужен законодательный запрет на торговлю при сломанном терминале, - продолжает ZZZhanna. - Вот сломался интернет в гипермаркете - закрыть магазин нафиг.

Я боюсь, мне и потом никто не ответит. У нас же все благие намерения превращаются в маразм...".

"Так нет же запрета на торговлю при сломанной ККМ, - пишет бух2007. - Только оштрафуют, если поймают.

А с какого числа закон про эквайринг действует? Пока что-то никто не кинулся его исполнять. В автосалонах оплату по картам не принимают. 21 век на дворе, а у них как в 90-е покупатели с мешком налички приходят".

"Действует с 30.06, - отвечает mvf. - Ответственность - с 01.01.15".

"Вообще-то принимают в автосалонах, но им это крайне невыгодно, - замечает ZZZhanna. - Я интересовалась в одном, у них комиссия за эквайринг 4%, при стоимости автомобиля 1 млн. это 40 000, а наличка - бесплатно, а сдать ее на расчетный счет 0,1% = 1000 руб.

📌 Реклама
Отключить

Почувствуйте, как говорится, разницу. Хотя с позиции покупателя я "за". Только в выигрыше опять не люди, а банки".

"Максимальный торговый эквайринг - это 2%", - поправляет zak1c.

"Вам так кажется, - парирует ZZZhanna. - 2% - это очень хороший маленький процент".

"С другой стороны, чтобы найти эквайринг с 4% - это надо сильно стараться и потом найдя, гордо крикнуть "Эврика!" - добавляет Аноним.

Акт оказанных услуг по аренде от ИП

"Снимаем в аренду у ИП помещение, - сообщает Аноним, - ИП отказывается давать нам акт оказанных услуг ежемесячно, ссылаясь на письмо Минфина от 09.11.2006 № 03-03-04/1/742. Как тогда нам закрывать расходы по оплате аренды?".

"ИП отказывается и правильно делает, - отвечает mvf. - Вам договора недостаточно?".

📌 Реклама
Отключить

"А как я на основании договора каждый месяц буду закрывать оплату? -недоумевает Аноним. - Или оплату сразу относить на 91.2?".

"Усилием воли! - объясняет другой Аноним. - Надо только себя заставить".

"В договоре ведь указан размер арендной платы, - пишет gnews. - На основании договора и платите. А акт приема-передачи составляется при передаче помещения в аренду и возврата из аренды.

И почему оплату сразу относить на 91? Обычный учет расходов. На 20-е счета или 44, смотря чем занимаетесь".

"Как правило, в договорах на аренду устанавливаются фиксированная и переменная часть арендной платы, - напоминает Просточеловек. - Фиксированная часть прописана в договоре четко. Переменная часть - это, фактически, коммунальные услуги, которые каждый месяц разные. Соответственно, стоимость коммунальных услуг нельзя заранее прописать в договоре, и на них нужен акт выполненных работ".

📌 Реклама
Отключить

"И каких же это работ? - удивляется Аноним. - Яму копали? Вручную электричество носили на третий этаж?".

"Я считаю, что на переменную часть обязательно должны быть подтверждающие документы", - пишет olga-osina.

"Так не обязательно акт, - замечает gnews. - Например, справка-расчет".

"Справка-расчет не подойдет, - возражает Просточеловек. - Вернее, ее никто не даст. Потому что по факту это электричество, отопление, водоснабжение и прочее, которые арендодатель не имеет право перепродавать, так как не имеет лицензии. Именно поэтому и обзывается переменная часть арендной платы".

"Нет, не так, - настаивает Аноним. - Именно поэтому тут не может быть никакого акта. Зато расчета переменной части аренды, установленного договором, не может не быть. Нет расчета - нет переменной части".

📌 Реклама
Отключить

"Как раз справку-расчет и дают, т.к. она не свидетельствует о продаже, - подтверждает ZZZhanna. - Акт, кстати, тоже может быть, только не оказанных услуг или выполненных работ, а подтверждающий передачу (потребление) определенного объема физических величин".

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить