Отчетность

Комментарий к Приказу Минфина РФ от 19.12.2014 № 157н

Приказом Минфина РФ от 19.12.2014 № 157н внесены поправки в Инструкцию № 191н. Необходимость обновления данной инструкции возникла из‑за изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н в Инструкцию № 157н. Основная часть поправок начнет действовать с отчетности за 2015 год, но некоторые необходимо учитывать при составлении отчетности за 2014 год. Далее ознакомимся с основными нововведениями.
7,6 тыс. 2

Источник: Журнал "Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера"

Приказом Минфина РФ от 19.12.2014 № 157н внесены поправки в Инструкцию № 191н. Необходимость обновления данной инструкции возникла из‑за изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н в Инструкцию № 157н. Основная часть поправок начнет действовать с отчетности за 2015 год, но некоторые необходимо учитывать при составлении отчетности за 2014 год. Далее ознакомимся с основными нововведениями.

Изменения, актуальные при составлении отчетности за 2014 год

Во всех формах документов наименование классификатора ОКАТО заменяется на классификатор ОКТМО.

Баланс (ф. 0503130). По строке 320 отражается остаток по счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» (изменилось наименование счета). В самой форме баланса скорректировано наименование данной строки.

Также в связи с изменением счета по строке 331 отражается остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС».

В баланс после строки 333 включена новая строка 334. По ней отражается остаток по счету 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами».

В раздел «Финансовый результат» баланса после строки 625 введена новая строка 626, по которой отражается остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

То, что актив баланса должен равняться его пассиву, неоспоримое правило, но соответствующее указание в Инструкции № 191н появилось только сейчас: п. 19 дополнен абзацем о том, что показатели строки 900 должны соответствовать идентичным показателям строки 410.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503130). При составлении данной справки необходимо учитывать следующие изменения:

  • по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» выделяется недвижимое (строка 011) и движимое имущество (строка 015), по каждому виду имущества обособленно показывается имущество казны. Для этого в форме после строки 015 добавлена строка 016. Ранее из недвижимого имущества дополнительно выделялись непроизведенные активы и отражались по строке 012. Сейчас по этой строке отражается имущество казны, входящее в состав недвижимого имущества;
  • исправлена опечатка, допущенная в описании порядка отражения в отчетности информации по забалансовому счету 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» в разрезе видов нефинансовых активов (основные средства, материальные запасы). В самой форме справки для отражения основных средств предложена строка 051, а для материальных запасов 054. В Инструкции № 191н были указаны коды строк 050 052. Данное несоответствие теперь устранено;
  • исправлена опечатка, допущенная в описании порядка отражения в отчетности информации по забалансовому счету 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» в разрезе видов нефинансовых активов (основные средства, материальные запасы). В справке для отражения основных средств предложена строка 221, а для материальных запасов 224. В Инструкции № 191н были указаны коды строк 220 222. Данное несоответствие также устранено;
  • в связи с введением нового забалансового счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» информация по нему отражается по вновь введенной строке 270 справки;
  • по новому забалансовому счету 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» информация отражается по вновь введенной строке 280.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Согласно изменениям по строке 110 отчета отражается разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов», сложившимися за отчетный период.

Кроме этого, необходимо учитывать дополнение, что по кодам строк 160 270 в графе 4 отчета отражаются принятые в уменьшение доходов по данным дебетового оборота счета 1 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»:

  • суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по счету 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;
  • сумма стоимости реализованной готовой продукции по счетам 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции иного движимого имущества учреждения», 0 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров иного движимого имущества учреждения» в части переданной заказчику готовой продукции (по коду 272 КОСГУ).

Форма отчета после строки 292 «Налог на прибыль» дополнена строкой 303 «Резервы предстоящих расходов». По ней отражается сумма по данным счета 0 401 60 200 «Резервы предстоящих расходов», и в связи с этим чистый операционный результат по строке 290 рассчитывается как сумма разницы строк 291 и 292 и показателя строки 303 (стр. 291 - стр. 292 + стр. 303).

При заполнении строк 481 и 482 отчета следует учесть изменение наименования счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» на «Расчеты по ущербу и иным доходам», а также изменение номера и наименования счета по учету расчетов по НДС на 0 210 10 560 (660) «Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по налоговым вычетам по НДС».

Пояснительная записка к балансу (ф. 0503160). При представлении сведений о движении нефинансовых активов по форме 0503168 отдельно заполоняется информация:

  • по имуществу, закрепленному в оперативное управление;
  • по имуществу, составляющему государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципальную казну.

Раздел 2 формы 0503168 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» формируется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в рамках своей компетенции права и обязанности собственника имущества по учету имущества казны.

Получатели бюджетных средств, не осуществляющие полномочия собственника имущества, данный раздел отчета не заполняют и в составе отчетности не представляют.

Разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503230). При необходимости составления и представления разделительного (ликвидационного) баланса стоит учесть, что строка 320 называется «Расчеты по ущербу и иным доходам (0 209 00 0000)», по строке 331 отражается остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», а после строки 333 добавлена новая строка 334, по которой отражается остаток по счету 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами».

Раздел баланса «Финансовый результат» также дополнен новой строкой 626, по которой отражаются сведения по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). В данной форме документа с отчетности за 2014 год присутствуют те же изменения, что и в формах баланса 0503130 и 0503230: сменились наименования строк 320 и 331, а также появились строки 334 и 626.

Изменения, вступающие в силу начиная с составления отчетности за 2015 год

Начиная с отчетности за 2015 год вступает в силу также целый ряд изменений.

Так, финансовые органы, кроме всех перечисленных в п. 11.2 Инструкции № 191н документов, должны будут в составе отчетности представлять отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Далее рассмотрим порядок составления и представления отдельных форм.

Баланс (ф. 0503130). В активе баланса в строке 230, в которой отражается остаток по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», и строке 310, в которой указывается остаток по счету 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», кредитовые остатки по этим счетам не отражаются.

Для отражения кредитовых остатков по счетам 0 205 00 000 и 0 208 00 000 в пассиве баланса после строки 534 добавлены строка 570 (для отражения расчетов с подотчетными лицами (0 208 00 000)) и строка 580 (для отражения расчетов по доходам (0 205 00 000)). Кроме этого, здесь же появляется строка 590 для отражения кредитовых остатков по счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

В активе баланса после строки 373 появляется новая строка 380, по которой следует отражать дебетовый остаток по счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

В связи с введением новых строк расчет итоговых значений по разделам актива и пассива баланса тоже изменится. Это отра­зится следующим образом:

  • итог по разделу II баланса в строке 400 равен: стр. 170 + стр. 210 + стр. 230 + стр. 260 + стр. 290 + стр. 310 + стр. 320 + стр. 330 + стр. 370 + стр. 380;
  • итог по разделу III в строке 600 равен: стр. 470 + стр. 490 + стр. 510 + стр. 530 + стр. 570 + стр. 580 + стр. 590.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Перед составлением данной формы субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам.

Сама форма справки претерпела наиболее значительные изменения по сравнению со всеми остальными формами отчетности. В ней теперь вместо 8 столбцов стало 12, в которых последовательно указываются:

  • наименование контрагента (графа 1);
  • ИНН контрагента (графа 2);
  • код главы по БК (графа 3);
  • код по ОКТМО (графа 4);
  • код элемента бюджета (графа 5);
  • номер счета бюджетного учета (графа 6);
  • сумма по дебету (графа 7);
  • сумма по кредиту (графа 8);
  • код корреспондирующего счета бюджетного учета (графа 9);
  • ИНН контрагента по консолидируемым расчетам (графа 10);
  • код главы по БК контрагента по консолидируемым расчетам (графа 11);
  • код ОКТМО контрагента по консолидируемым расчетам (графа 12).

Подробно рассмотрим новые пояснения к данной форме, которые следует применять при заполнении справки по счету 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». При формировании справки по данному счету учитываются следующие условия:

  • в графе 1 указывается наименование контрагента по отражаемым расчетам;
  • в графе 2 проставляется ИНН учреждения, представляющего отчетность;
  • графы 3, 4, 5 не заполняются;
  • в графе 6 отражается номер соответствующего счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», на котором показаны расчеты с контрагентом, содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главного распорядителя бюджетных средств, коды раздела, подраздела расходов бюджетов; код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, коды группы, подгруппы, статьи источников финансирования дефицита бюджетов; код главного администратора доходов бюджетов, коды вида, подвида доходов бюджетов;
  • в графах 7, 8 отражается сумма расчетов с контрагентом по дебету (кредиту);
  • в графе 9 приводится код корреспондирующего счета бюджетного учета;
  • в графе 10 отражается ИНН взаимосвязанного контрагента по ведомственной подчиненности;
  • графы 11 и 12 не заполняются;
  • строки «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета» по графам 3, 4, 5 не заполняются;
  • по строке «Итого» графа 6 не заполняется;
  • в графах 7, 8 отражается итоговая сумма расчетов с контр­агентами по дебету (кредиту) соответственно;
  • по строке «в том числе по номеру (коду) счета»:
  • в графе 6 указывается номер соответствующего счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главного распорядителя бюджетных средств, коды раздела, подраздела, расхода бюджета; код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, коды группы, подгруппы, статьи источника финансирования дефицита бюджета, код главного администратора доходов бюджета, коды вида, подвида дохода бюджета;
  • в графах 7, 8 итоговая сумма расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 6;
  • по строке «денежные расчеты»:
  • в графе 6 отражается номер соответствующего счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • в графах 7, 8 итоговая сумма денежных расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 6 и обобщенных по кодам корреспондирующих счетов;
  • по строке «неденежные расчеты»:
  • в графе 6 указывается номер соответствующего счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главного распорядителя бюджетных средств, коды раздела, подраздела, расхода бюджета; код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, коды группы, подгруппы, статьи источника финансирования дефицита бюджета, код главного администратора доходов бюджета, коды вида, подвида дохода бюджета;
  • в графах 7, 8 итоговая сумма неденежных расчетов с контр­агентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 6 и обобщенных по кодам корреспондирующих счетов;
  • графы 9 12 по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета» не заполняются;
  • в графе 9 по строкам «денежные расчеты», «неденежные расчеты» отражается обобщенный код корреспондирующего счета бюджетного учета.

Изменения при заполнении справки по форме 0503125 по другим счетам во многом похожи на рассмотренные выше и в основном связаны с изменением нумерации граф. Например, это касается справки, заполняемой по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

При заполнении справки по счету 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», кроме изменения нумерации граф, необходимо учитывать следующие указания:

  • в графе 10 отражается ИНН взаимосвязанного контрагента по ведомственной подчиненности, заполняется главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), главным администратором доходов, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источника финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, составляющим справку (ф. 0503125);
  • в графе 11 указывается код главы БК взаимосвязанного контрагента по ведомственной подчиненности, заполняется перечисленными выше органами, составляющими справку (ф. 0503125);
  • в графе 12 проставляется код ОКТМО взаимосвязанного контрагента по ведомственной подчиненности, также заполняется перечисленными выше органами, составляющими справку (ф. 0503125);
  • графы 10 12 по строкам «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» не заполняются.

При заполнении справки (ф. 0503125) по счету 0 401 10 180 «Прочие доходы» принимаем во внимание следующие изменения:

  • в соответствие новой форме приводится нумерация граф;
  • графы 10, 11 и 12, в которых отражается ИНН, код главы по БК и код ОКТМО взаимосвязанных контрагентов соответственно, заполняются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), главным администратором доходов, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источника финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, составляющим справку (ф. 0503125);
  • графы 10 12 по строкам «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» не заполняются.

При заполнении справки (ф. 0503125) по счетам, перечисленным в п. 31, 32, 33 и 34 Инструкции № 191н, действуют такие же новые указания, что и по счету 0 401 10 180 «Прочие доходы».

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). При составлении данной формы обратите внимание на следующие изменения.

В графе 3 указываются коды бюджетной классификации РФ по разделам отчета (ф. 0503127) в части доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, закрепленные в установленном законодательством порядке за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, соответственно с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации доходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета, в структуре утвержденных плановых (прогнозных) показателей по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

В графе 4 отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений, плановых (прогнозных) показателей по доходам на текущий финансовый год:

  • по разделу «Доходы бюджета» главным администратором (администратором) доходов бюджета в сумме плановых (прогнозных) показателей по закрепленным за ним доходам бюджета на основании данных счетов 1 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения;
  • по разделу «Расходы бюджета» главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств на основании данных по соответствующим группам (подгруппам), элементов кодов видов расходов счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм бюджетных ассигнований, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) кодов КОСГУ;
  • по разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета в части поступлений источников финансирования дефицита бюджета в сумме плановых (прогнозных) показателей по соответствующему счету 1 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», в части выбытий источников финансирования дефицита бюджета счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года».

По строке 010 в графе 4 главным администратором доходов отражается общая сумма плановых (прогнозных) показателей по доходам по разделу «Доходы бюджета».

По строкам 710, 720 в графе 4 главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета отражаются суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям средств бюджета и суммы утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований.

При формировании раздела «Доходы бюджета» по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, в графе 4 показатели отражаются на основании данных по соответствующим аналитическим счетам счета 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения».

При формировании строк 520 и 620 раздела отчета в графе 5 показатели отражаются на основании счетов, перечисленных в п. 62 Инструкции № 191н. К ним добавлен счет 1 304 05 530.

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Изменилось название самого отчета и период его представления. Кроме того, используется иная нумерация граф в связи с тем, что в данную форму введена новая графа «Принимаемые обязательства» (шестая по порядку), а графа «Денежные обязательства» теперь не делится на две, и, таким образом, общее количество граф не изменилось.

Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления ими внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.

В данном отчете, кроме разделов «Бюджетные обязательства по расходам» и «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета», присутствует раздел «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

При формировании раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» получателем бюджетных средств отражаются необходимые показатели:

  • в графе 6 на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитовых остатков по счету;
  • в графе 7 на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 150211213, 150211221 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 150211253, 150211261 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету;
  • в графе 8 на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства» в сумме оборотов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;
  • в графе 9 на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212211 150212213, 150212221 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 150212253, 150212261 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода.

Рассмотрим, как формируется вновь введенный раздел «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом». Он заполняется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 1 500 00 000 «Санкционирование расходов», сформированных по следующим финансовым периодам:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3, 10 не заполняются.

Показатели граф 4 9 формируются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 70 72 обновленной Инструкции № 191н в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета в общей сумме без детализации по кодам расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации РФ соответственно.

Общие показатели по рассматриваемому разделу отражаются в строке 900. Эти данные необходимо учитывать при формировании итоговых данных по отчету в целом, которые отражаются в строке 999.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Периодичность представления данной формы теперь квартальная.

В разделе 1 приложения отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее просроченная кредиторская, дебиторская задолженность).

В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности, счета 0 205 000 00 «Расчеты по доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», а также по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по кредиторской задолженности, счета 0 205 000 00 «Расчеты по доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами». В первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета отражаются коды бюджетной классификации на соответствующий финансовый год.

В графах 3, 6 указывается информация о долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев); в графах 4, 7 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности соответственно на начало года и на конец отчетного периода. В графах 2 7 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются по строке «Итого по коду счета» с подведением промежуточных итогов по аналитическим кодам счетов бюджетного учета; по строке «Всего» итоговая сумма на начало года (графы 2, 3, 4) и конец отчетного периода (графы 5, 6, 7).

В графах 3, 4 отражается дата возникновения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения и дата исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативно-правовому акту, исполнительному документу и т. п.). Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, ИП подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение «0000000000».

В графах 7, 8 обозначаются причины образования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения, устанавливаемые соответствующим главным распорядителем средств бюджета, финансовым органом.

Начать дискуссию

💥Главное к утру четверга: новые штрафы для электросамокатов, снег в Москве, шпильки укрепляют ноги

Добавим в ленту самых свежих новостей на сегодня. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали сегодня в мире.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
6-НДФЛ

❗❗❗ Налоговики по-прежнему в своей программе сравнивают 6-НДФЛ и РСВ, но претензии предъявляют редко

РСВ заполняют по начислению, 6-НДФЛ – по выплате. Поэтому данные в этих отчетах не совпадают.

Как заполнить новую форму ЕФС-1 по исполнителям на ГПХ: инструкция для заказчика

При заключении и расторжении с исполнителем договора ГПХ заказчик должен заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Расскажем, как это сделать и какие изменения нужно учесть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кадры

В список регионов-участников программы стимулирования занятости включили еще один регион

Сотрудники оборонно-промышленного комплекса на Камчатке смогут бесплатно получить дополнительное образование. Такое обучение организуют и для всех желающих найти работу.

Святой рандом февраля. POSI — акции Группы Позитив

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом февраля. POSI — акции Группы Позитив
Банки

У вроде бы уходящего из России банка обнаружено более 2,4 тыс. вакансий здесь

Райффайзен Банк поспешил уточнить, что просто забыл обновить информацию в рекламе.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Есть ли деньги на Wildberries? О чем молчат селлеры

Наталья — поставщик на Wildberries честно о том, есть ли деньги на WB, какую наценку делает на самом деле поставщик и можно ли вообще обойтись без бухгалтера, когда хочешь выйти на маркетплейсы?

Должная осмотрительность и суд. Шокирующая правда

На прошлой неделе я проводил вебинар и одним из блоков был разбор нескольких свежих арбитражных дел стадии кассации, где одним из рассмотренных судом аргументов было проявление осмотрительности. И так получилось, что через несколько дней в нашем чате у подписчицы возник вопрос.

Должная осмотрительность и суд. Шокирующая правда

Если льготу отменили, то НДС можно взыскать с другой стороны сделки

Опасное дело, которое на взгляд экспертов создаст прецедент по взысканию НДС по сделкам с ПО, не попавшими в отечественный реестр программ.

Если льготу отменили, то НДС можно взыскать с другой стороны сделки

Банк ВТБ начал тестировать свою метавселенную

Разработка напоминает игру Roblox, в которой у пользователей есть свои цифровые личности.

238
Бухгалтеры

Зарабатывай с «Клерком». Реферальная программа Клерк.Партнер

Да-да, теперь и у нас появилась собственная реферальная программа. Вы можете рекомендовать наши курсы и вебинары и получать доход. 

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1
397
Маркетплейсы

Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят оплату через свои структуры

Ozon и Wildberries дают клиентам скидки, если они проводят оплату заказов через свои финансовые инструменты. Банки расценивают это как нарушение конкуренции и просят ЦБ внимательно следить за действия маркетплейсов.

443
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Акцизы

Акцизы на игристые вина повысят, но налог будет меньше запланированного

Совет Федерации решил снизить новые ставки акциза на игристые вина отечественного производства.

156
Экономика России

Прогноз Центробанка: доля безналичных платежей вырастет до 90%

По итогам 2023 года безналичные платежи составили 83% от всех расчетов. За несколько лет этот показатель будет 90%.

Банки

Экс-менеджеры банка «Открытие» заплатят 107 млрд рублей

Ответчики оплатят убытки при первой санации банка «Траст», которую проводило «Открытие».

Экономика России

Инвестиции в экономику РФ выросли: на сколько и что повлияло

Правительство считает, что на рост инвестиций повлияли инвестиционные контракты, инфраструктурные кредиты и соглашение о защите капиталовложений.

Инспектор ФНС попала под суд за незаконный возврат налогов

Сотрудник налоговой незаконно вносила в базу ложные сведения о возврате невостребованных фиксированных платежей для иностранных граждан. Ущерб составил более 37 млн рублей.

Бесплатно с Счета-фактуры

Новые форматы счет-фактур и УПД: изменения

ФНС приказом от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@ закрепила новые форматы счета-фактуры и УПД. При этом до 1 апреля 2025 действует переходный период: организации могут применять старые формы документов. После этой даты будет обязательно использовать УПД и счет-фактуры из приложения к приказу № 970.

Новые форматы счет-фактур и УПД: изменения
Экономика России

ЦБ: мониторинг деловой активности остается вблизи максимумов

Несмотря на то, что предприятия зафиксировали снижение спроса, оценки бизнес-климата в стране достигают максимальных значений за 12 лет.

Интересные материалы

Земельный налог

Земельный налог за сельхозземли не всегда 0,3%

Ставка земельного налога 0,3% – это своего рода льгота. И чтобы она была, надо соблюдать условия.