Банки

Сбербанк повернулся лицом

«Ваш звонок очень важен для нас». Сколько раз все мы слышали эту фразу? Столько, что от частого употребления декларация корпоративного неравнодушия давно стерлась. А вот Сбербанк недавно показал, что клиенты ему действительно небезразличны.
Сбербанк повернулся лицом
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

«Ваш звонок очень важен для нас». Сколько раз все мы слышали эту фразу? Столько, что от частого употребления декларация корпоративного неравнодушия давно стерлась. А вот Сбербанк недавно показал, что клиенты ему действительно небезразличны. 

На днях основатель благотворительного фонда «Мозаика счастья», фотограф и общественный деятель Митя Алешковский поделился в Фейсбуке досадой от опыта общения с крупнейшим нашим банком.

«Как вы знаете, наш фонд недавно потерял больше 1 миллиона рублей в Судостроительном банке, и, разумеется, мы перешли в Сбер от греха подальше, - писал Алешковский. - Но условия в Сбербанке оказались не такими удобными и дешевыми. В год, по нашим прогнозам, мы должны будем отдавать госбанку примерно 50 тысяч рублей. Только за денежные переводы.

Ну вот мы и попросили предоставить нам, как благотворительному фонду, льготные условия обслуживания - снизить или совсем убрать плату за обслуживание в банке. А еще попросили не брать комиссию с благотворителей, жертвующих на наш счет. Ну и совсем, конечно, обнаглев, попросили включить наш фонд в раздел "Благотворительность" в Сбербанк Онлайн, чтобы жертвователям-клиентам банка не нужно было вбивать реквизиты, и пожертвование было делать удобнее».

«В ответном письме за подписью целого заместителя председателя правления Сбербанка Александра Юрьевича Торбахова нам ответили, что снять с нас комиссию банк не может, - продолжил Алешковский, - потому что "помогает детским домам", как это предусмотрено законодательством. А про попадание в Сбербанк Онлайн вообще речи нет. Ну ладно, если 50 тысяч в год для Сбербанка серьезные деньги, то я не понимаю, как можно отказать благотворительному фонду в попадании в Сбербанк Онлайн? Это требует каких-то трудозатрат? Или, может быть, принесет Сбербанку убытки? Нет, наоборот, люди смогут больше жертвовать нам, значит, и Сбербанк больше заработает. Но нет Сбербанку дела до обычных благотворительных фондов, а значит и до проблем обычного населения».

Всего через несколько дней заблуждение Мити было развеяно. Снова дадим ему слово. 

«Представьте себе, - написал глава «Мозаики счастья». - Мне лично позвонил заместитель председателя правления Сбербанка Александр Торбахов и принес извинения за это недоразумение. Теперь наш фонд будет внесен в систему Сбербанк Онлайн. Но это не все. Господин Торбахов пообещал, что нашему фонду не просто снизят, а отменят комиссию на все пожертвования, которые проходят через Сбербанк, отменят плату за обслуживание, и даже вернут те деньги, которые мы уже потратили на обслуживание в Сбербанке! И даже это не все. Александр предложил нам помочь Сбербанку сформировать экспертный совет, который будет консультировать банк и помогать верифицировать благотворительные организации, которые будут обращаться с подобными запросами. То есть, мы поможем банку не допускать таких ошибок больше, и одновременно поможем благотворительным организациям работать с Сбербанком. Это просто фантастика! На мой взгляд, это показательный пример отличной социально-ответственной компании. Так должно быть всегда и везде».

Клерк.Ру обратился к Мите Алешковскому с просьбой прокомментировать произошедшее.

«Думаю, что наше общение с Александром Торбаховым положит начало новому этапу работы Сбербанка с благотворительностью, - отозвался руководитель «Мозаики счастья». - Для благотворительных фондов очень важно сотрудничество с банками, особенно с таким большим и надежным. И мы не первый фонд, который включен в Сбербанк Онлайн, просто до сих пор попасть туда было очень сложно. Система проверки долго  и трудно выбирала кандидатов. Надеюсь, теперь станет легче.

У нас действует проект «Нужна помощь» - это такой своеобразный «фонд фондов». Мы проводим экспертизу инфраструктурных проектов (помощь не одному человеку, а всей категории нуждающихся в ней) и помогаем привлекать для них финансирование. Так что система верификации у нас уже сложилась. Финансовая отчетность фонда, его прозрачность. Общественная репутация, оценка проектов фонда на реалистичность. Все это пригодится Сбербанку для понимания того, стоит ли доверять тем, кто претендует на сотрудничество. Причем в экспертный совет войдут представители других фондов, вместе мы разработаем по-настоящему действенную систему».

Комментарии

2
  • Дмитрий
    50 тыс дорого, а млн похерить это дешево
  • Дмитрий
    и тот факт, что при такой "заднице" в остальных банках все гораздо хуже, тоже всем известно.