Клерк.Ру

Вот это номер!

Фото Татьяны Зубковой, ИА "Клерк.Ру"

Резкое наращивание номерной базы мобильных абонентов привело к тому, что на рынке появляется все больше так называемых «токсичных» номеров. Об этом 11 июля в ходе слушаний в Общественной палате РФ, посвященных изменению в действующие правила оказания услуг телефонной связи, сообщил член ОП РФ, лидер инициативной группы «Стопспам» Денис Калугин. 

Под токсичными понимаются мобильные номера, использованные для коллекторского обзвона, рассылки спама или же и вовсе примененные в мошеннических схемах. После того, как такой номер «засвечен» и попал в черные списки, владелец избавляется от него, а оператор связи через некоторое время передает его новому, ничего не подозревающему абоненту. 

Действительно, например, МТС считает договор связи расторгнутым и блокирует телефонный номер, если абонент не пользуется любыми услугами связи в течение 6 месяцев. Спустя еще три месяца оператор передает номер новому абоненту. Похожая практика действует у «Билайна», а «Мегафон» блокирует номер уже после трех месяцев неиспользования.

📌 Реклама

Жизнь «агрессивного» номера весьма коротка – помимо того, что абоненты-«жертвы» поодиночке вносят его в черные списки на личных телефонах, на рынке появились и коллективные сервисы-антиобзвоны. Например, по словам исполнительного директора проекта NumBuster Евгения Гнутикова, с начала 2015 года при помощи одноименного приложения было заблокировано около 480 тысяч номеров. Пользователи сами пополняют базу теми номерами, с которых им поступают «непрошенные» звонки и сообщения. 

«На первом месте по частоте (больше 25%) среди заблокированных номеров - это коллекторы и службы взыскания банков, - пояснил Гнутиков. – Далее следуют предложения  финансовых услуг, зачастую от мошенников (больше 20%). Третье место - автосалоны и страхование, далее по убыванию идут реклама магазинов и сферы услуг, предложение наркотиков (спайсов и так далее), мошенничество с банковскими картами, наконец, просто обычная реклама от банков.  

Постоянно сталкиваемся с тем, что физлицо, приобретя сим-карту, получило номер, который еще вчера принадлежал коллекторскому агентству. Чистим его историю внутри своего сервиса, чем, вообще-то, должны заниматься сотовые операторы». 

Проблема есть и с другой стороны. «По статистике проекта «Россия без долгов», каждый седьмой вновь приобретаемый мобильный номер в стране имеет обременение в виде бывшего владельца с невозвращенным кредитом, который сменил номер телефона, - отметил Денис Калугин. – В январе мы столкнулись с показательным случаем, когда девочке, которой телефон подарили на день рождения, позвонили коллекторы и предложили либо отдать деньги, либо «отдать папу». 

Участники слушаний в Общественной палате предложили вывести проблему на государственный уровень. Речь идет о создании под эгидой Минкомсвязи технического сервиса – своеобразного аналога бюро кредитных историй в банковской среде. Такой сервис должен давать абоненту возможность «очищать» номер от истории предыдущих владельцев, а также отказываться от получения любых рекламных СМС-сообщений, приходивших предыдущему владельцу.  Предполагается, что операторы мобильной связи должны будут в течение нескольких дней после прекращения договора связи в отношении определенного телефонного номера сообщать об этом в бюро. Коллекторы, в свою очередь, обязаны будут сверяться в этим реестром, прежде чем начинать обзвон предполагаемых должников, а СМС-провайдеры – прежде чем начинать массированную рекламную рассылку.

📌 Реклама

Соответствующие предложения направлены в адрес причастных ведомств, а также профильный комитет Госдумы.

⚡ Бух! Молния – самые краткие и быстрые бухновости
Подписаться

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама