Система Платон

Федеральная бухгалтерия, или Зачем придуман "Платон"

Даже неинтересно. Опять про новый дорожный сбор. Знаем, что фуры что-то где-то перекрывают. Догадываемся, как возрастает себестоимость всего перевозимого по нашей необъятной стране. Видим, как в магазинах меняются ценники. Да. Плохо.
Федеральная бухгалтерия, или Зачем придуман "Платон"
На фото Денис Корнилов, генеральный директор ООО «Корн-Аудит»

Даже неинтересно. Опять про новый дорожный сбор. Знаем, что фуры что-то где-то перекрывают. Догадываемся, как возрастает себестоимость всего перевозимого по нашей необъятной стране. Видим, как в магазинах меняются ценники. Да. Плохо.

А вот и не угадали. Речь сегодня совсем о другом.

Мало, кто интересовался предысторией вопроса.

Оказывается Постановление Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» было утверждено аж в июне 2013 г. за № 504.

И еще тогда было задумано разобраться с 12-тонными вредителями дорог.

А еще ранее было вот что. В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прямо написали в статье 31.1. «Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.» И это было прописано аж в далеком 2011 году.

А добрые власти позволили вредить бесплатно целых четыре года. И все забыли про этот злополучный пункт.

Но нет. Кто-то в 2015г. вспомнил о давно почившем в законотворческих анналах абзаце. И тут началось!

Плату пришлось срочно утвердить. Но, что самое важное, сформировать схему финансовых потоков. Да такую, чтобы якобы средства оказывались в бюджете, и якобы не совсем.

Итак, вместо того, чтобы сразу деньги уходили государству, вводится некий посредник - оператор. Оператор - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы (выдержка из законотворчества № 504).

Предприниматель, он на то и предприниматель, чтобы обеспечивать прибыль. Но здесь какая же прибыль? Предприниматель несет огромные затраты по регистрации автомобилей в системе «Платон», обработки необъятного массива информации о маршрутах, счетах, своду данных по всей стране.

Вот только малый перечень его бурной деятельности. Оператор безвозмездно:

  • предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования, осуществляет оформление маршрутной карты;
  • ведет персонифицированную запись владельца транспортного средства, содержащую следующую информацию по каждому транспортному средству владельца:
  • маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту;
  • планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой,
  • операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления
  • и т.д. и т.п. (см. Постановление «504)

Все собранные за отчетный день деньги не позднее часа ночи оператор перечисляет в доход федерального бюджета.

Слезы наворачиваются, так жаль предпринимателя…

Такие затраты, а результат - одни убытки. Но где же логика? Дорогой друг, используем метод дедукции. Вопрос: в чем его вознаграждение заключается? Может быть водители большегрузов ему платят за труды? Нет. Может быть ему государство платит за труды? Возможно.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р г. поручено заключить концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Да, при уставном капитале 100 000 руб. (сведения из общедоступного ЕГРЮЛ), общество в случае чего вполне сможет ограничить свою ответственность.

А концессионное соглашение, как известно, предусматривает оплату концеденту, то есть в нашем случае оператору. Но что это за плата? Информация по этому вопросу не раскрывается. Зато концессионным соглашением установлена обязанность оператора обеспечивать «достижение следующих показателей:… минимальная собираемость платы, взимаемой с владельцев идентифицированных транспортных средств, составляющая 99 процентов общего размера подлежащей взиманию платы с владельцев идентифицированных транспортных средств.»

А как же еще 1 %? Он куда распределяется? Ой, умоляю, только не говорите, что это маленькая такая сумма.

Вполне возможно, на какой-то след нас косвенно выведет абз. д п.6 Постановления № 504, который в редакции ноября 2015г. гласит прелюбопытнейшую вещь: «Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре осуществляет возврат владельцу транспортного средства не перечисленных в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных им в качестве платы, в установленном порядке, в течение 3 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего заявления от владельца транспортного средства.»

Вывод 1. Не все средства перечисляются в бюджет.

Вывод 2. Вряд ли водитель когда-либо узнает, дошли ли его деньги до бюджета и напишет заявление на возврат.

Так вот она прибыль! Похоже, удалось ее выследить.

Интересно, что и рентабельность такого бизнеса не сосчитаешь, поскольку данные обрабатываются самим оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Еще один хороший вопрос: какой процент дойдет до бюджета, и какой интерес государству прижимать фуры и заодно нас, потребителей? Неужели для того, чтобы компенсировать вред, якобы наносимый федеральным трассам? 

Смешно. Мне не верится, что на собранные средства срочно начнут починку дорог. Выход один - давайте не вредить. Вообще. Действительно, и зачем нам перевозки, которые только дороги портят. Большегрузы встанут, и будет нам всем сплошная польза. Настоящим вредителям - наше твердое "нет"!

Поддерживаете ли вы протест дальнобойщиков?

Проголосовали 88 человек

Комментарии

22
  • НатальяС
    Это они начали с большегрузов. Потом все платить будем, и не только за федеральные дороги, но и за региональные, муниципальные. Обыкновенный капитализм. Всё не для блага общества, а в целях получения прибыли. Да ещё и контроль за передвижением граждан и грузов.
  • Kalita
    Чем россияне лучше других в Европе? Там все платят и за всеми следят. Единое пространство же, все должны быть в равных условиях.
  • Kalita
    Если цены и взлетят, то не от Платона. А от вечной жажды наживы, не важно на чем. В этот раз прикроются Платоном. Менталитет у предпринимателей такой, надо же чем-то обосновать рост цен. Новый год же на носу, надо рубить бабло. Ценовую политику перевозчиков ясно видно в период, когда у всех горе или ненастье, а цены на такси взлетают до небес и никто не подвезет бесплатно.
Общество

Туристы получили больше гарантий

С 1 мая 2024 года существенно выросла сумма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Словари русского языка включат в единый цифровой ресурс

Внесли изменения в федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации».

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как укрепляется рубль. А ещё вдыхать аромат шашлыка на майских праздниках. Как раз к первомаю рубль укрепился, индекс уже собрал чемоданы и умотал на отдых, халвинг не помог биткоину. Дивидендами просто заваливают, прошло IPO МТС Банка, вышло много новых выпусков облигаций.

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Лучшие спикеры, новый каждый день

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

Декретный отпуск

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Дробление бизнеса

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Валютные операции

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса
Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.