ЭДО

Какие компании нуждаются в использовании электронного документооборота в процессах управления персоналом?

Основной объем российского рынка электронного документооборота приходится на крупные географически-распределенные корпорации с большой филиальной сетью, в особенности можно выделить производство с подразделениями и филиалами в различных городах, а также ритейловый сектор с развитой региональной сетью магазинов и подразделений.
732 24
Какие компании нуждаются в использовании электронного документооборота в процессах управления персоналом?
Фото Никиты Виноградова, Кублог

Основной объем российского рынка электронного документооборота приходится на крупные географически-распределенные корпорации с большой филиальной сетью, в особенности можно выделить производство с подразделениями и филиалами в различных городах, а также ритейловый сектор с развитой региональной сетью магазинов и подразделений.

С чем это связано? Как правило, там, где большое количество сотрудников (обмен, пересылка, предоставление справок занимает много времени и ресурсов сотрудников HR-служб), там и требуется большой объем бумажного сопровождения. Высокие показатели текучести персонала также ведут за собой большой поток операций, связанных с приемомувольнением сотрудников.

Или, например, все больше компаний создают собственные общие центры обслуживания (ОЦО) для снижения внутренних издержек, при этом выводят их в небольшие города. При таких условиях скорость передачи данных и снижение потерь документации становятся критичными. И здесь, как правило, уже на этапе проектирования корпоративного ОЦО, мы рекомендуем планировать автоматизацию документооборота между ОЦО и структурными подразделениями (внутренними клиентами).

Все вышеописанное преимущественно относится к крупным российским корпорациям и холдинговым структурам, но есть и другие виды компаний, которые также заинтересованы в снижении затрат (временных, финансовых, ресурсных) при обмене документами за счет автоматизации данных бизнес-процессов. Речь идет о российских подразделениях, филиалах и представительствах международных компаний. Здесь ситуация обратная, данные компании даже если хотят провести внутреннюю оптимизацию и автоматизацию процессов, вынуждены согласовывать все изменения с Головным офисом, который находится в другой стране, поскольку приходиться учитывать корпоративную ИТ-архитектуру. Традиционно, они сталкиваются с необходимостью использования решений, продиктованных требованиями корпоративной службой безопасности и корпоративных стандартов. В результате, такие компании сталкиваются с такими сложностями, как внедрение «спустившихся» сверху корпоративных ИТ-решений с учетом российской специфики и российского законодательства. Все эти нюансы и особенности должны учитываться при проектировании как самих корпоративных Центров, так и при планировании внедрения систем электронного документооборота.

На текущий момент для российских компаний наиболее актуальными задачами в области внедрения систем электронного документооборота являются:

  • Сокращение времени на обмен документами между подразделениями и сотрудниками;
  • Предоставление наиболее оперативных и качественных услуг в части сервисов «Личного кабинета» работника (прим. Личные кабинеты – портальные сервисы самообслуживания работников).

И в решении данных задач электронный обмен позволяет достигать намеченных показателей. Однако хочется отметить, что российское законодательство не позволяет достигать существенных изменений при внедрении ЭДО в части процессов кадрового учета. А порой, наоборот, может даже замедлять работу HR-специалистов, поскольку система обмена документами может приводить к дублированию функций. Например, при создании электронной копии трудовой книжки работника, ее необходимо отсканировать, сохранить в системе, а это в свою очередь приводит к дополнительному объему работ у сотрудников HR-службы.

Безусловно, при хранении электронной копии документа повышается надежность и безопасность документов. Кроме того, нет необходимости обращаться в отдел кадров для предоставления оригинала, а можно получить все данные через ту же самую систему сервисов самообслуживания (через «Личный кабинет» сотрудника), что безусловно повышает скорость предоставления данных как для самих сотрудников, так и для HR-служб. Но, исходя из нашей практики, основной эффект от внедрения систем электронного документооборота достигается в процессах развития персонала, таких как подбор, обучение, оценка персонала и формирование кадрового резерва. Компании, которые активно инвестируют в развитие и удержание сотрудников, активно применяют электронный документооборот в данных процессах.

Для того, чтобы объективно оценить необходимость внедрения системы электронного документооборота и выбрать подходящую ИТ-платформу для ЭДО, в компаниях проводится оценка эффективности как самого процесса обмена документами, так и анализ ИТ-системы, которая будет отвечать всем требованиям как со стороны бизнес-архитектуры, так и со стороны общекорпоративного ландшафта.

При внедрении систем электронного документооборота в российских компаниях, как правило, устанавливают следующие показатели эффективности проекта:

  • Сокращение количества печатной документации при обмене;
  • Сокращение времени передачи документов;
  • Сокращение времени согласования документации.

Целевые значения по каждому показателю устанавливаются на этапе проектирования системы электронного документооборота и учитываются при оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Часто бывает, что при первоначальном анализе бизнес-процессов в Компании, сами показатели или их целевые значения могут быть скорректированы с учетом выявленных особенностей и ограничений.

Как же выбрать оптимальную и эффективную ИТ-систему для внедрения системы электронного документооборота в части процессов обмена кадровой документацией именно для вашей компании? Наиболее распространенной системой для внедрения в крупных корпорациях, в которых уже существует система SAP является SAP EFM by Open Text, поскольку данное решение уже учитывает специфику  российского законодательства,  том числе в части хранения данных по персоналу. Кроме того, данная система глубоко интегрирована с SAP HCM и SuccessFactors. Многие компании активно используют также решения компании Microsoft, особенно если речь идет о портальных решениях на базе Microsoft SharePoint. Компания ТерраЛинк более 25 лет является признанным лидером в области внедрения систем электронного документооборота на рынках России и Казахстана. Наши сотрудники имеют богатый опыт как непосредственно автоматизации процессов документооборота, так и проведения диагностики текущих бизнес-процессов, анализа корпоративных стандартов и ограничений для выбора оптимального решения. Мы готовы провести оценку эффективности внедрения системы электронного документооборота в вашей компании. Кроме того, мы поддерживаем долгосрочные отношения с нашими клиентами, и готовы провести референс-визиты для демонстрации внедренных решений у наших клиентов.

Источник: компания TerraLink.

Начать дискуссию

Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

RBI: Европейский центральный банк потребует быстрее свернуть бизнес в РФ

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

Импорт

Вводится режим «параллельного импорта» для зарубежных патентов

Импорт параллельного характера позволяет ввозить в РФ иностранные товары без получения на это согласия от производителя. Такой импорт считается параллельным, так как он осуществляется независимо от официальных каналов через дистрибьюторов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Доверительные отношения между ИП и его бухгалтером обошлись предпринимателю в 20,6 млн рублей ущерба

Бухгалтер из Краснодарского края предстанет перед судом по обвинению в неправомерном обороте средств платежей и мошенничестве.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

⚡️ Итоги дня: «Яндекс» будет продавать товары для взрослых, Китай урезал поставки, а россияне стали чаще пить растворимый кофе и есть лапшу быстрого приготовления

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

1
52

Авито ищет бухгалтеров и специалистов по финансам

Разбирайте горячие вакансии от крупной компании. Авито нужен специалист казначейства, бухгалтер и старший бухгалтер!

Отпуска

Как уйти в отпуск в 2024 году: как написать и подать заявление и рассчитать отпускные

Каждый работник имеет право на отпуск. Рассказываем, какие отпуска бывают, как написать заявление на каждый из них, как оплачивается период отдыха и когда работодатель может отказать в его предоставлении.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Госдума защитит трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

41

🔥 Безлимитных консультаций больше не будет! Успейте купить подписку «Клерк.Премиум» с безлимитными консультациями

Воспользуйтесь шансом купить подписку с безлимитными консультациями экспертов «Клерка» до 22 апреля, чтобы задавать вопросы без ограничений.

В начале 2025 года РЖД запустят новое мобильное суперприложение

Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин на конференции Data Fusion заявил, что «Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить новое мобильное суперприложение (SuperApp) в начале 2025 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

☝️Готовы к сдачи отчетности за I квартал? Напоминаем, как правильно заполнить форму 6-НДФЛ

До 25 апреля нужно сдать 6-НДФЛ за I квартал 2024 года. Бланк расчета и правила его заполнения изменились, рассказываем, как заполнить отчет, чтобы сдать все с первого раза — без проблем и штрафов.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Как организовать работу с локально-нормативными актами

Локально-нормативные акты (ЛНА) — это законодательство на уровне компании. ЛНА устанавливают права и обязанности работодателя и работника по отношению друг к другу и позволяют сторонам защитить свои права в случае трудовых споров. Но сначала всех работников необходимо надлежащим образом с ЛНА ознакомить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

📧 ФНС разослала компаниям сообщения по имущественным налогам за 2023 год. Эксперт: возможна некорректная выгрузка данных из федресурсов

Рассылка организациям сообщений об исчисленных суммах налога на имущество, транспортного и земельного налогов за 2023 год завершена.

Кадры

Персона дня. Чилл-директор с лапками

В Калининград требуется умилительный питомец на должность чилл-директора.

Персона дня. Чилл-директор с лапками
Банки

Центробанк может разрешить банкам проводить идентификацию клиентов по видео

Через камеры в банкоматах будут отслеживать, что именно владелец снимает средства с карты. Такая видеоидентификация снизит число мошеннических операций.

О каких ваших расходах точно знает ФНС. И в чем здесь подвох?

Приветствую вас дорогие читатели. На связи Ольга Ульянова аудитор. Сегодня решила обсудить с вами такую скользкую тему как цифровизация и контроль со стороны государства. В частности, контроль ваших расходов.

О каких ваших расходах точно знает ФНС. И в чем здесь подвох?
4
141

Россияне потратили на косметологические услуги рекордные 269 млрд рублей

За 2023 год оборот рынка косметологии вырос на 8,6%. Чаще всего клиенты приходят в клиники и салоны красоты за аппаратной косметологией.

Интересные материалы

Учет убытков в 2024 году

К сожалению, не всегда компаниям удается получить желаемую прибыль. Что делать, если расходы превысили полученные организацией доходы? Как списать полученные убытки и предотвратить возможные претензии проверяющих, рассмотрим в этой статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру