Клерк.Ру

Исполнительная документация в строительстве – больное место, которое лечится

Фото Всеволода Альшанского, Кублог

Управление строительством имеет множество сложностей, весьма рутинных дел, выполнять которые обязательно. В частности, это касается составления исполнительной документации, которая необходима при проведении строительных работ, реконструкции и капитального ремонта.

Объем ее весьма велик, а технических средств, способных облегчить работу с заполнением журналов, бланков в распоряжении строительных компаний практически нет. Это может показаться странным, но нередко сотрудники строительных организаций вынуждены заполнять документы в буквальном смысле от руки. Берется утвержденный тип бланка или журнала, а в него вписываются основные данные строительного объекта. Причем отказаться от ведения исполнительной документации нельзя, так как это требование регламентировано законодательством Российской Федерации.

Журналы – дело профессионалов

Особенно трудоемки для заполнения журналы. В частности, журнал входного контроля материалов и журнал учета выполнения работ КС-6А. В этих формах журналов должны содержаться данные из разных источников. Например, заполняя журнал учета выполнения работ КС-6А, нужно списать объемы работ по внутреннему выполнению, а стоимость расходов брать при этом из сметы. То есть ориентироваться надо как на внутренние документы (наряды, к примеру), так и на данные из сметы (которые утверждены с заказчиком).

Причем поручить такую работу оператору, в чью задачу будет входить только внесение данных, нельзя. Оператор не поймет связь данных, не сможет проанализировать, как отразить информацию для внутреннего пользования, а как для заказчика. Для этой цели нужен специалист высокой квалификации, обладающий профильными знаниями. Акты скрытых работ, акты освидетельствования участков сетей – с этим разберется только специалист. В результате, ценный сотрудник (обычно специалист сметно-договорного или планово-технического отдела) тратит часы на выполнение рутинных операций, хотя его практические навыки и знания можно использовать для более интеллектуального труда.

Отключить рекламу

Как насчет автоматизации труда?

Надо сказать, что попытки автоматизировать заполнение исполнительной документации велись и ведутся давно. Как правило, отраслевые компьютерные решения содержат формы бланков, актов, даже журналов, но данные туда все равно нужно вводить вручную, откуда-то копировать. Разумеется, это в разы удобнее, чем составлять исполнительную документацию буквально от руки, но и полноценной автоматизацией это не назвать.

Разработчики утверждают, что заполнение документации происходит автоматически. На самом деле имеется в виду, что автоматически заполняется только оформление документов. То есть, пользователь один раз введет данные объекта, реквизиты заказчика и других участников строительства, и в дальнейшем эти данные подставятся автоматически во все документы. Но заполнение списка работ, объемов, перечня материалов и т.д. все равно происходит вручную.

Компания «АЛТИУС СОФТ» пошла дальше принятого сценария и вывела на рынок новую программу «Исполнительная документация». Главное предназначение программы – давать пользователю нужные формы документов. А если использовать ее совместно с системой «АЛТИУС – Управление строительством», то и внутренний состав документов (работы, объемы, суммы, материалы, поставщики, номера приходных накладных и другая информация) заполняется полностью в автоматическом режиме.

Отключить рекламу

Но пойдем по порядку. Итак, реестр документов программы «Исполнительная документация»:

  • Журнал входного учета и контроля материалов 
  • Журнал инструктажей 
  • Журнал КС-6А 
  • Журнал авторского надзора 
  • Журнал бетонных работ 
  • Журнал сварочных работ 
  • Акты скрытых работ 
  • Акты освидетельствования участков сетей 
  • Акты освидетельствования ответственных конструкций.
В системе «АЛТИУС – Управление строительством» содержатся все виды документов, используемые для управленческого учета в строительстве. А как раз из этих документов можно заполнить исполнительную документацию буквально в один клик. Причем в этом случае программа может помочь не только в полноценном, автоматическом составлении исполнительной документации, но еще и проверит правильность и полноту введенных данных.

Развитие программы «Исполнительная документация» продолжится и дальше. В частности, есть намерение расширить перечень автоматически заполняемых форм исполнительной документации. На сегодняшний день принимаются заявки и пожелания на включение конкретных форм документов в программу. Наиболее сложные формы, в наличии которых клиенты компании «АЛТИУС СОФТ» заинтересованы массово, будут внесены в программу бесплатно. Это займет время, потребует анализа и квалифицированной оценки, но такие работы будут проведены.

Отключить рекламу

Антикризисная автоматизация не бьет по карману

В кризис не все строительные компании готовы заниматься комплексной автоматизацией, но желают хотя бы сократить трудоемкость заполнения документов, оптимизировать затраты на их подготовку для работы на объектах.

Заметим, что стоимость программы «Исполнительная документация» антикризисная: всего 9 000 рублей за одну лицензию или 20 000 рублей за пять лицензий. При этом повышения цен у разработчика в планах нет.

«Специалисты компании «АЛТИУС СОФТ» специально провели работу по исследованию потребностей строительных компаний, побеседовали с участниками наших практических интернет-семинаров и пришли к выводу, что исполнительная документация – больное место строительных компаний. Именно поэтому мы решили сделать одноименную программу, которая отличается продуманной логикой, надежным функционалом и простотой освоения. Уверен, что руководство строительных организаций сочтет нужным выделить небольшой бюджет на приобретение программы «Исполнительная документация», чтобы оптимизировать трудовую деятельность ценных сотрудников отделов СДО и ПТО», – дополняет генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ» Андрей Травкин.

Источник: компания «АЛТИУС СОФТ»

На правах рекламы
Отключить рекламу