Клерк.Ру

«Бодрый понедельник»: наша налоговая система VS американская

Блогер stepanov-p считает, что в России дальше разговоров поддержка малого и среднего бизнеса не идет. На эту мысль его навел отрывок из фильма «The Accountant».

Недавно посмотрел кино The Accountant (в российском переводе «Расплата»), и прям зацепил меня отрывок в самом начале, где профессиональный бухгалтер в исполнении Бена Аффлека консультирует семью фермеров, которые жалуются на непомерные налоги.
Вот отрывок:

Для тех, кому лениво смотреть и читать субтитры, вкратце:
бухгалтер обращает внимание на самодельное ожерелье жены фермера, и, с целью уменьшения налогов, предлагает признать самое большое помещение их дома производственным, а автомобиль использовать для закупки материалов.

Не знаю точно, как этот совет сработает в США, зато знаю, чем такой совет обернется применительно к российскому законодательству.

Итак, использование жилого помещения в производственных целях запрещено ГК РФ и ЖК РФ (о том, что компания может зарегистрировать свой юрадрес в квартире собственника бизнеса, нам рассказывал адвокат - Примеч. ред.).

При этом ЖК РФ в статье 17 говорит, что использовать жилье в другой <предпринимательской> деятельности, кроме производственной вроде как можно, если это не нарушает права других граждан. Но вот ГК РФ в ст. 288 утверждает, что жилье предназначено только для проживания. А если хотите использовать под офис, склад, то переводите в нежилое. В противном случае - штрафы, выселение, все дела. 

Ну, и Бог с ними, разночтения в кодексах у нас дело обычное. 

Давайте посмотрим с точки зрения НК РФ на описанную ситуацию. Опустим возможное обвинение в незаконной предпринимательской деятельности. 

1. Налоговики утверждают, что имущество, используемое в предпринимательских целях, должно облагаться в соответствии с разделом "Налог на имущество организаций". А поскольку упомянутое помещение не выделено в отдельный кадастровый объект, то под 2 - 2,2% от кадастровой стоимотси в год попадает ВЕСЬ объект недвижимости. Это примерно в десять раз больше, чем за жилье.

2. Использование личного автомобиля для перевозки материалов в предринимательской деятельности. Вот тут начинается жесть. Налоговики обычно требуют, кроме подтверждения фактических расходов в виде чеков с АЗС, наличие путевых листов, в которых обязательно указывается пробег в производственных целях. И списание на расход топлива должно соответствовать нормам топлива, утвержденным Минтрансом. 

Изложенные проблемы, конечно, решаемы. Но отчеты для нашей налоговой буту не такие простые, как описаны в кино.

Согласны?

 

Читайте ещё

Мнения
Аватар
мало того, использование автомобиля для закупки материалов должно соответствовать потраченному времени и пробегу для закупки этих материалов.
К примеру, если вы показываете что автомобиль использовался для закупки материалов несколько дней, то нужно отразить в путевом листе весь маршрут с объяснением причин, напр. не было нужных материалов и пришлось объезжать весь район. А если вы ездили неделю но так ничего и не купили, то прям даже и не знаю - наверное, лучше приложить фото магазинов и видео, на котором продавцы объясняют, что нужного материала нет. А если, к примеру, по пути заехал в туалет, то этот маршрут и, следовательно, бензин нужно вычесть. Кроме того, если где вдруг пробка, то просто так бензин тоже нельзя списать - нужно сделать расчет с поправкой на городские условия. А если собственник компании сам ездит на машине, которая используется для производственных целей, то его нужно принять на совмещение водителем и платить зарплату, иначе уход от взносов в фонды. И вообще, а медосмотр есть? иначе можете даже и не пытаться.
Аватар
А транспортный отдел у вас есть? Предрейсовый контроль? Обучение, инструктаж по ПДД регулярно проводите?
Аватар

Accountant вообще-то переводится как "бухгалтер". В данном случае, скорее, налоговый консультант. Это так, к слову.

Михал Михалыч, Новотроицк, Оренбургская область.

Аватар
Если не убрать половину чиновников, то они уничтожат не только малый бизнес, но и страну. Вместо помощи малому бизнесу идет его планомерное уничтожение.

Виктор, Крым.
Аватар
При существующей системе учёта нормирования списания гсм (реально надо иметь алиби, подтверждённое фото, видео и нотариальными показаниями свидетелей) проще обналичивать и нести эти затраты в чёрную.
Аватар

Ну что Вы как дети то в самом деле. Ну какой чиновник согласится с тем, чтобы его доходы были меньше чем доходы какого-то предпринимателя. Низзя. Это ухудшает его пищеварительный процесс, поэтому все должны иттить к нему на поклон, именно поэтому и пишутся такие законы, часто противоречащие друг другу. Потому что если будет как в Америке, то господам чиновникам придется сильно трудиться, чтобы получать такой гешефт, к которому они привыкли. А трудиться они ох как не любят, да и не умеют. Не научили их этому.

Аватар
Accountant вообще-то переводится как "бухгалтер". В данном случае, скорее, налоговый консультант. Это так, к слову.

Название фильмов переводится по другим правилам. В зависимости от того, про что содержание фильма. Построчный перевод здесь не годится. Так, к слову.

А в качестве ликбеза для тех, кто в переводах с английского и обратно не силен. Простой бухгалтер, счетовод - это bookkeeper - тот, про которого в песне про 2 кусочека колбаски поется. А accountant - более серьезный бухгалтер, с соответствующим образованием, разбирающийся в налогообложении, т.е. более высокая каста, к чему мы обычно стремимся, повышая квалификацию.





Использование личного автомобиля для перевозки материалов в предринимательской деятельности. Вот тут начинается жесть.

 

Разница состоит ровно в одном.
Можно стимулировать развитие мелкого бизнеса, а можно ставить ему припоны.
Думаю, не трудно  догадаться, какая система где функционирует.
Аватар
Корректнее было бы сравнивать положение дел в этой сфере в России со странами бывшего СССР. В начале этого года разбирался, как обстоят дела в Казахстане по данному вопросу. Может вы будете удивлены, но даже в Казахстане ситуация не просто лучше, а кардинально лучше - системно иная (как в общем, так и в частностях). А если вспомнить ну просто гениальные предложения разных людей на форумах ещё лет 8-10 назад по усовершенствованию (упрощению) в РФ всего, связанного с НДС, и учесть что ничего вообще властями не применено из этих предложений, если вспомнить общую ситуацию, когда в других странах акцент по налогообложению смещён либо в сторону юр. лиц, либо в сторону физ. лиц, а в РФ - сразу в обе стороны (по факту), если вспомнить нарастающий вал все годы без перерыва всё новой и новой отчётности и обязанностей на ИП и юр. лиц (например из новых: несуразный штраф за незаполнение сведений об отходах на сайте ведомства, когда юр. лицо - с одним работником, субарендатор, и отходов нет вообще), да хотя бы изменение требований к лицу, проводящему инструктаж по БДД (ну не пойдёт человек со стажем 30 лет со средним-специальным получать высшее, или ещё - издевательское кол-во часов обучения), - в общем, перечислять можно на книгу, - всё складывается в картину однозначную - власть в РФ антинародная, слова представителей властей расходились всегда с делами как в СССР, так и сейчас, и на деле причиной создания условий для отказа людей от ведения бизнеса в РФ является не желание властей добыть побольше денег (это маскировка подлинной), а нежелание "кремля" увеличения количества здесь самодостаточных, независимых и обеспеченных людей - в таких "кремль" видит опасность.        
Люди которым это нравится