Обзоры для бухгалтера

В налоговой программный сбой из-за ввода АСК НДС-3. Когда не оштрафуют за СОУТ. Топ обсуждений

В налоговых исчезают данные по счетам-фактурам из-за программного сбоя. Бухгалтеры не знают, как реагировать на новое соглашение с ПФР. В трудовой инспекции рассказали, когда не будут штрафовать за спецоценку. Обзор самых важных топиков в «Красном уголке бухгалтера».
9,3 тыс. 18
В налоговой программный сбой из-за ввода АСК НДС-3. Когда не оштрафуют за СОУТ. Топ обсуждений

В налоговых исчезают данные по счетам-фактурам из-за программного сбоя. Бухгалтеры не знают, как реагировать на новое соглашение с ПФР. В трудовой инспекции рассказали, когда не будут штрафовать за спецоценку. Обзор самых важных топиков в «Красном уголке бухгалтера».

Программный сбой у налоговиков

Третий квартал оказался проблематичным в плане приёма отчетности контролирующими органами: в ПФР долго не загружались формы СЗВ-М, а у налоговиков мало того, что отчетность долго загружалась, так ещё и возникли сложности с корректностью загруженных данных:

Сейчас многие отвечают на требования по разрывам НДС за 3 квартал 2018 года, вот и я тоже. Звоню в бухгалтерию поставщика, поставщик крупный, давний, солидный. Но соединять с бухгалтерией не хотят, втирают мне про какой-то технический сбой. Не я одна пострадавшая видимо. Я им отвечаю, что ребята, у меня сроки, мне надо на требование отвечать, тогда соединяют. Я им ставлю проблему — в вашей книге продаж нет записи о наших покупках. Практически всех за этот квартал. Ответ такой — это вина налоговой, они не ввели данные в систему. Бывало ли у вас такое? У меня ни разу за 23 года работы такого не было. С поставщиками бывало всякое — у кого с неверным кодом, например 26 вместо 01 зашло в книгу продаж, у кого выпало несколько дней, у кого что. Обычно исправлялись. Есть особые косячники, которые после требования корректируются ровно на сумму этих требований и это, кстати, схема уже известная. С такими стараемся не работать. Но вот именно чтобы налоговая данные не ввела :-) Расскажите.

— Валентина Ведерникова

С проблемами исчезновения в программе ИФНС счетов-фактур в декларациях по НДС столкнулись многие:

«Да, за 3 квартал в налоговой что-то пошло не так. Нам как поставщику звонит покупатель и уточняет данные по книге продаж, их налоговая утверждает, что мы не указали продажи, хотя все на месте. В результате встречка» (Оксана Грибкова);

«У нас подобная история впервые за много лет. Сдали декларацию по НДС за 3 квартал, декларация до сих пор не введена в КРСБ. Позвонила в ИФНС, пояснили, что в связи с обкаткой нового программного обеспечения АСК НДС-3 идёт перелив федеральной базы и синхронизация данных. Наша декларация „повисла“, прицепят потом ручками. Жду с содроганием, что сотни клиентов сейчас будут мне звонить и просить пояснения. Полагаю, это коснулось многих в 3 квартале» (Наталья Лавская);

«У нас тоже пришло подобное требование. Я отвечаю, что расхождений нет и прикрепляю копии счетов-фактур к ответу по конкретному поставщику. Это видимо в налоговой сбой или они под конец года решили массово всем отказывать в вычетах и выполнить план поступлению в бюджет налогов» (Наталья Дозморова);

«В одной нашей налоговой был сбой при приеме декларации за 3 квартал, квитанция о приеме пришла, извещения о вводе нет до сих пор, говорят ждите, решаем эту проблему. Вполне может у кого-то из наших контрагентов возникнуть „разрыв“, если их декларация введена нормально...сидим, ждем требований» (Татьяна Тюленева).

Массовые рассылки соглашений от ПФР

Начиная с октября, работодателям по ТКС приходят письма от ПФР с просьбой подписать «Соглашение об информационном взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателем».

Коллеги, скажите, пожалуйста, у кого-нибудь ПФР присылал «Соглашение об информационном взаимодействии между территориальным органом ПФР, подведомственным ГУ — Отделению ПФР по г. Москве и Московской области, и работодателем».

Целью настоящего Соглашения является организация защищенного электронного документооборота между Территориальным органом ПФР и Работодателем, в целях предоставления права на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением места работы (должности) и среднего заработка работникам, предпенсионного возраста , и работникам, являющимися получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет (далее — Получатель пенсии) при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

2.1. Предметом настоящего Соглашения является:
представление по запросу Работодателя сведений о Работниках предпенсионного возраста и Получателях пенсии в электронной форме с использованием программного комплекса «Бесконтактный прием информации»
Ну и далее по списку.

А если присылал, то что вы в итоге делали?

— Ольга Андриевская

Бухгалтеры рассказывают, что делать с этим соглашением, надо ли его подписывать, если с ПФР ранее подписывалось соглашение об электронном документообороте?

«Мне сегодня прислали. Смотрю на это и не знаю что с ним делать. Соглашение об электронном документообороте я много лет назад подписала с ПФ» (Кулагина Наталья);

«Нам прислали два Соглашения. Один про два дополнительных дня диспансеризации предпенсионерам. Второй — о том, что по заявлению сотрудника, мы делаем для него различные запросы в ПФР, заявления, передаем сканы его документов и т.д. Ничего страшного. Подписали. Тем более, если введут в обязаловку какой-нибудь отчёт, то сдавать будем по-любому» (Людмила Шадт);

«Нам тоже прислали, но еще не читала даже, чего хотят... И для чего это допсоглашение» (Ольга Синельникова).

Как «закрыть» ИП с наименьшими рисками

Довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией: гражданин регистрирует ИП, а про сдачу отчетности — ни сном, ни духом. Если фиксированные взносы платит — это очень хорошо, некоторые предпочитают и не сдавать отчетность, и не платить взносы. И тихо, молча, в статусе ИП живут дальше, пока судебные приставы не начнут списывать деньги с карт:

Обратился ИП, зарегистрировался 2 года назад, деятельность не велась, р/счет не открывал, никаких отчетов не сдавал и соответственно взносов не платил. «Умные» головы подсказали раз р/счета нет, то ничего делать не нужно. Есть желание закрыть ИП. Сдаем две нулевки, платим за 2 года фикс.взносы и ждем пени по взносам и штраф? Может есть другой опыт?

— Татьяна Сяткина

Действуя в рамках закона, необходимо:

«Спокойно закрываете, сдаете отчетность и оплачиваете фиксированные взносы. Штраф могут и не выставить. Пени точно насчитают» (Александр Смирнов);

«Просто напишите заявление и закройте ИП, за несданную декларацию штраф 1000 рублей, но о нем часто забывают. Фиксированные взносы можете сейчас оплатить, можно дождаться иска и потом оплатить — это примерно 3-6 месяцев пройдет, смотрите по финансам, пени копеечные будут. Главное — подавайте быстрее заявление на закрытие ИП, чтобы не шли дальше взносы» (Гюльнара Кулиева).

Иногда предприниматели идут на риск и поступают следующим образом:

«Было ИП, ничего не сдавала, не платила. Думала, чтобы закрыть, нужно сдать все ответы, а я на ОСНО была и страховые взносы заплатить. Но, оказывается, закрыть можно и с долгами, а декларации, говорят, не сдавайте, а то оштрафуют. Но за последний год нулевку я всё-таки сдала, а то там взносы по максимальному тарифу могли быть» (Корсукова Анна).

Проблемы с СОУТ

Специальная оценка условий труда сейчас на слуху у каждого работодателя, скорее, у каждого бухгалтера. Перед глазами дата — 31 декабря и одно желание — успеть до этой даты провести оценку. Большинство организаций, оказывающих услуги по проведению СОУТ, сейчас ведут запись на февраль, а для желающих успеть в декабре — цена стоимости услуг удваивается или утраивается. А вот найти фирму, готовую провести специальную оценку в декабре для организации с 1-2 сотрудниками, — настоящая проблема.

Кто-нибудь сделал СОУТ, когда в организации работает два человека? У меня организация, проводящая СОУТ по ООО, где 2 человека, прислала такое письмо: «В организациях, где числится менее трёх сотрудников (для комиссии СОУТ необходимо три сотрудника), проконсультируйтесь в Трудовой инспекции по месту нахождения. Или надо взять на работу сотрудников по срочному договору на время проведения СОУТ до 31.12.2018, желательно бухгалтер, инженер по охране труда, или кто-то офисный...».

— Любовь Шейко

В ходе обсуждения выяснилось, что большинство фирм, проводящих СОУТ, делают оценку и на одного, и на два человека:

«Я одного на себя делала» (Анастасия Перевалова).

Стоимость оценки одного сотрудника иногда достигает трехкратного размера:

«... а у нас (стоимость) как за троих» (Ирина Шеберстова).

В итоге ситуацию прояснил специалист из трудовой инспекции:

«Дозвонилась в трудовую инспекцию, пообщалась с специалистами. Нет нигде ограничений, что должно быть не менее 3 человек. И уточнила на счет, если договор заключаем в этом году, а СОУТ в следующем: будет ли ответственность? Сказали, что СОУТ проводится в течение 1 года с момента образования рабочего места. Если рабочее место образовано в апреле 2018 г., то до конца марта 2019 г. необходимо провести СОУТ, штрафа не будет. А если создано раб.место допустим в 2017 г., а 2018г годом заключен договор на СОУТ, но проведен в 2019 г. — то накажут» (Любовь Шейко).

Если кто еще не нашел, в какой фирме можно делать СОУТ, то в обсуждениях вы найдете пароли и явки, где в Москве и в регионах по демократичным ценам проведут оценку.

Начать дискуссию

✅ Вышел новый стандарт МСФО по финотчетам. Эксперт: он поможет принимать стратегически значимые решения

Новый стандарт МСФО (IFRS) 18 заменил собой принятый в 1997 году IAS 1 «Представление финансовой отчетности».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Реклама

Компании вложили в рекламу через Telegram 3,7 млрд рублей

Чаще всего для рекламных интеграций бизнес выбирает авторские каналы.

🍇 Экс-руководителей и главбуха винодельческого завода осудили за мифические виноградники

В Краснодаре бывшие руководители винодельческого предприятия, в том числе главный бухгалтер, признаны виновными в мошенничестве при получении субсидий и неправомерном обороте средств платежей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Российские сервисы предупредили о запрете авторизации через Apple и Google

С 22 апреля «Литрес» закроет доступ к сервису тем пользователям, которые проходят авторизацию через иностранные системы.

Проблемы в расчете и уплате отдельных видов налогов

Современная налоговая система — сложная конструкция, объединяющая различные налоги и обязательства для бизнеса. Рассмотрим основные виды действующих в России предпринимательских налогов и приведем примеры налоговых проблем и задач, с которыми может столкнуться бизнес, а также кратко обозначим системы налогообложения для бизнеса.

Проблемы в расчете и уплате отдельных видов налогов
УК РФ

Финэксперт банка продлевала пустые вклады, а реальные деньги выводила на локальную карту

В Пермском крае финансовый эксперт банка осуждена за хищение у пенсионеров более 3 млн рублей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Эффективное управление бизнесом общепита: основные KPI для успешного ведения учета

В условиях экономических трудностей и происходящих реформ в российском бизнесе, сектор общепита демонстрирует рост по продажам и числу точек. Однако из-за жесткого соперничества, изменений в потребительских предпочтениях и роста затрат, владельцы ресторанов стремятся к оптимизации работы через анализ данных.

Эффективное управление бизнесом общепита: основные KPI для успешного ведения учета

Гостиницы без звезд будут оценивать себя сами

Новые правила аккредитации организаций, классифицирующих гостиницы, должны вступить в силу в сентябре 2024 года.

47

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен

Бухгалтер — одна из популярных и востребованных профессий, но одновременно с этим одна из самых ответственных и напряженных. Выгорания случаются у бухгалтеров достаточно часто, и в эти минуты приходят мысли о смене профессии. Как быть, если сердце требует перемен, а разум переживает за благосостояние?

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен

Не забудьте до 2 мая сделать авансовые платежи по налогам на имущество организаций

Уведомление об исчисленных суммах по налогам на имущество нужно подать не позднее 25 числа, а внести авансовые платежи — до 2 мая.

УК РФ

Главного нотариуса Московской области посадили на 5 лет

Приговором Замоскворецкого районного суда города Москвы Смирнов Станислав Вячеславович признан виновным в коммерческом подкупе.

2
178
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

«Тинькофф» будет управлять розничным бизнесом Росбанка

На 2024 год запланирована интеграция двух банков в единый холдинг, поэтому Росбанк решил передать бизнес-направления с низкой рентабельностью под контроль «Тинькофф».

Как селлеру самостоятельно заполнить и подать декларацию по УСН за 2023 год

Заполнение декларации вызывает немало вопросов у селлеров, начиная со сроков сдачи, заканчивая непосредственно порядком заполнения. Что отнести к доходам? Как учитывать комиссии маркетплейсов? Как правильно отобразить скидки торговых площадок? — разберем в статье все, что нужно знать селлеру, чтобы самостоятельно и правильно заполнить декларацию по УСН.

Как селлеру самостоятельно заполнить и подать декларацию по УСН за 2023 год

Автоматизация управления проектами: как реализовать, что можно получить, о чем стоит помнить

Автоматизация управления проектом — обширная тема, требующая тщательного внимания и изучения.

Автоматизация управления проектами: как реализовать, что можно получить, о чем стоит помнить

Черный список ЦБ, как проверить контрагента

Федеральная налоговая служба постоянно борется с компаниями-однодневками и выявляет тех, кто обналичивает деньги с таких компаний. К сожалению, стандартная проверка по открытым данным ФНС может не отражать принадлежность компании к однодневке, через которую обналичиваются денежные средства.

Иллюстрация: ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Фермер получил более 1,5 млн субсидии, завысив размер осваиваемых земельных участков

В Ставропольском крае направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении субсидий на сельскохозяйственные нужды.

Общество

Назван инфоповод года в категории «Потребительские товары»

Новость о халяльной шоколадке «Аленка» стала инфоповодом года.

Медиатор — специалист по разрешению споров. Как быстро и выгодно разрешить конфликт в бизнесе с помощью медиации — лайфхаки. Как найти медиатора и может ли им быть юрист

Многие предприниматели, инвесторы и иные совладельцы компаний рано или поздно становятся участниками конфликта в бизнесе. Бизнес-конфликт — дело стрессовое, которое помимо всего прочего требует понимания многих юридических и психологических тонкостей. Хорошо помочь в выгодном и быстром разрешении конфликта может медиатор. Поговорим об этом в этой статье.

Интересные материалы

🎡Викторина про отчеты за I квартал: проверьте, насколько вы крутой бухгалтер

Игра для бухгалтеров появилась в телеграм-боте «Клерка». Чтобы получить приз, нужно правильно ответить на несколько вопросов по отчетности за первый квартал 2024 года. Это отличная возможность показать свою эрудицию, проверить знания и забрать заслуженный подарок!