Клерк.Ру

Массовые запросы об айпишниках, беседы в ИФНС с собственниками, ночные звонки бухгалтерам: обзор топовых постов

Вы устанавливаете границы с заказчиком по времени дня, когда он может вас беспокоить? Коллеги жалуются, что посыпались запросы об IP-адресах. Чего ожидать, если после окончания ВНП налоговики вызывают собственника на беседу? ТОП-обсуждений в «Красном уголке бухгалтера».

А вас ночью беспокоят по работе?

Статья 100 ТК РФ регулирует режим рабочего времени. Но, как показывает практика, эта статья не про работу удаленного бухгалтера.

Когда работаешь в аутсорсинге, одной из задач становится быть максимально полезным и удобным для клиента.

Во сколько самое позднее и ранее вам звонят/пишут в вотсап/Вибер и т.д. клиенты и их заказчики/подрядчики? Раньше работала так, что могли написать и в три ночи, а теперь строго с 9 до 18, и все это знают и соблюдают и свою, и мою личные границы (ну кроме супер экстренных случаев) Но! Есть одна мадам, которой все равно, и пишет она мне редко но метко, например, в мои личные праздники вечером, когда я уже с мужем распила бутылочку белого и о работе точно не думаю, а она заставляет обратно меня включать голову, не смотря на мои вежливые «хорошо, я завтра посмотрю, спасибо!». А как у вас?

— Елена Якунина

Понятно, что бывают нештатные ситуации, и клиент может обратиться в неурочное время, но также могут быть клиенты, которые будут вам звонить и в выходные, и поздними ночами по текущим вопросам, не требующим срочности.

Отключить рекламу

Как реагировать в подобных ситуациях:

  • Иметь в наличии два номера: один для рабочих звонков и один для личных:
«У меня два телефона, один для работы, и включён с 9 до 18. Второй личный. Но личный иногда даю очень хорошим людям, которые точно не будут нарушать границы» (Евгения Горшунова).

  • Воспользоваться лайфхаком от WhatsApp — отключить уведомления о прочтении, а в удобное время ответить клиенту:
«На звонки не отвечаю тогда, когда мне это неудобно. В вотсапе отключила уведомления о прочтении сообщений» (Татьяна Мамедова).

  • Договориться с клиентом о решении рабочих вопросов через электронную почту:
«Выключаю звук на вечера и выходные, и пусть хоть узвонятся. Отношение как к личной прислуге искореняю начисто. И по опыту — ни разу не было серьёзных вопросов в нерабочее время! пс: а вообще, всех приучаю писать на почту — вот это в любое время, пожалуйста, специально мобильную версию почты не устанавливаю» (Юлия Зубарева).

Отключить рекламу

  • Быть доступным для клиента в любое время:
«Если вопрос интересный и мне не сложно, отвечаю в любое время. Я как раз думала, установить границы. Но это опять система, всё же дисциплина не мой конек. Хочу, могу, делаю! Сроки горят, бывает. А бывает и сама пишу ночью не вижу, что уже поздно. Сыплю вопросы. Кто знает, выключают звук или совсем тлф» (Irina Vishniakova).

Беседа после окончания выездной

Налоговые органы постоянно проверяют налогоплательщиков: камеральные проверки, встречные, выездные.

Уважаемые коллеги с опытом выездных! У нас ВНП закончилась, акта и решения ещё нет, но скоро будет! Пригласили на неформальную беседу собственника, говорят, что перед вынесением решения есть такая практика: беседа у начальника инспекции. Как думаете (или знаете), что хотят обсудить?

— Корсукова Анна

Налоговики проводят предпроверочный анализ, и в список на выездную попадают те налогоплательщики, которым можно доначислить определенную сумму налогов.

Отключить рекламу

После проведения выездной проверки и до вручения акта, руководитель может быть приглашен налоговиками на беседу тет-а-тет.

Как показывает практика, на неформальных беседах пытаются достигнуть определенных соглашений:

«Будете согласовывать акт. Что оставляем, а что убираем. Обычно договариваются. Это хороший признак, что будут согласовывать. Значит, в позиции своей не уверены. Я всегда так делала при ВП» (Ольга Анатольевна);

«Говорят, что вот это точно не сможете оспорить , так как у нас доказательная база великая. Аоэтому включаем, а это 50/50 можем бодаться, а можете добровольно. Будете бодаться, тогда включим еще это и это. А не будете, то тогда на штраф пишите письмо-прошение о снижении и мы вам его в 4 раза можем снизить» (Наталья Ясева);

Отключить рекламу

«Обычная практика, будут торговаться: или вы соглашаетесь на половину из выявленного и расходитесь полюбовно, или они вам выкатывают по полной, если вы намерены обжаловать и судиться» (Tatyana Zoly).

Каждый налогоплательщик знает свои сильные и слабые стороны в учете, может самостоятельно просчитать риски и принять решение — согласиться с налоговиками или не идти на компромисс:

«У нас директор отказался от такого заманчивого предложения)) По факту получили акт, написано много — но и контраргументов достаточно, в марте пойдем на решение, посмотрим что выйдет) К тому же, юрик у меня на сопровождении, и нам обоим выгоднее дойти до ВС РФ, чем ожидать чуда в виде лояльности (которая может выйти боком), или что еще хуже, повторной проверки вышестоящей ФНС. Заодно проверим на практике 54.1 НК при реальности исполнения сделок))» (Руслан Хафизов).

Отключить рекламу

Запросы об айпишниках

Налоговики всё тщательные и дотошнее проверяют налогоплательщиков. Отправляют запросы об IP-адресах. Данные об IP-адресе нужны налоговикам для доказательств незаконных схем экономии на налогах. В зону риска попадут фирмы, работающие с сомнительными контрагентами, и сдающими отчетность с одного IP-адреса.

Попадают в зону риска и аутсорсиновые организации, пользующиеся уполномоченной бухгалтерией.

Все чаще поступают запросы из налоговой об IP-адресах, с которых отправляется отчётность по организациям (пока только приходят случайные письма или общая рассылка от ИФНС). Подскажите, каким договором аргументировать отправку отчетности с определенного IP-адреса частного лица? Буду очень признательна за образец. Заранее благодарю за ответы.

— Елена Кипяток

Как видим, коллеги уже столкнулись с запросами об IP-адресах:

Отключить рекламу

«Да, такие письма приходят пачками именно на уполномочки. Но адресатом — сам спецоператор» (Елена Синицына);

«Такие письма получали наши коллеги, которые кому-то отправляли отчетность через Контур. Запрос пришел о лице, о котором вообще никакой информации не было, подключение к Контуру было не через коллег.
В общем они ответили, как есть — не знаем таких. Получили штраф за непредоставление инфы»
(Марина Тхашокова);

«Налоговая начала серьезную борьбу с дроблением бизнеса. Одинаковые айпишники один из показателей, которые могут быть использованы для вычисления такового» (Надежда Камышева).

Отключить рекламу