Платежные системы

Корпоративная карта: как не попасть на проблемы с налоговой и банками

Какие расходы по корпоративной карте не вызовут вопросов у налоговой? Как отразить в учете расходы по корпоративной карте? Как избежать блокировки?
12,4 тыс. 20 тыс.
Корпоративная карта: как не попасть на проблемы с налоговой и банками

Это пластиковая карточка, которая привязана к расчетному счету в банке открытому ИП. Есть карты, которые напрямую привязаны к расчетному счету и баланс на одной равен балансу на другой. Чтобы ей рассчитаться никаких дополнительных действий не нужно, просто она должна быть с собой, чтобы в любом месте вы могли ею расплатиться.

Есть другой вид, у такой карты отдельный счет: чтобы рассчитаться по ней за покупку в магазине, вам нужно заранее перевести деньги с расчетного счета ИП на счет карты.

В разных банках разные тарифы на обслуживание таких карт, не забывайте об этом, когда открываете счёт. Обязательно уточняйте про комиссии, которые будут идти в банк за переводы по корпоративной карте и снятие наличных. Опять же, не все карты поддерживают снятие. Это лучше уточнить сразу, а в некоторых банках комиссия за снятие наличных огромная или есть лимит на такие операции.

Корпоративная карта может быть именной для каждого сотрудника отдельно, а может быть моментальной и не содержать личной информации. Ими можно пользоваться любому, у кого она в руках, главное, чтобы это был сотрудник организации, а не просто родственник ИП.

Что делать с корпоративной картой и зачем она нужна?

Корпоративная карта — это тот же счет в банке, с неё можно оплачивать расходы, так же, как и с банковского счета, только там, где это нужно и моментально. Не применяя доступ к расчетному счету. По корпоративной карте можно снять и внести наличные, это выручит, когда деньги на расчетном счете закончились, а срочно нужно оплатить что-то с него.

В рамках деятельности, можно расплачиваться ей через интернет-переводы, например, за рекламу в Яндексе. С помощью корпкарты можно оплатить любой представительский, командировочный расход, оплатить купленную канцелярию в магазине, сотовую связь и т.п.

Главное для налоговой помнить одно золотое правило: сохранять документы по каждой проведенной по корпоративной карте покупке. Вовремя отправлять их бухгалтеру.

Покупки по ней могут быть только в рамках деятельности ИП, именно тогда, бухгалтер сможет сократить налог и принять к учету все расходы по корпкарте.

Какие расходы по корпоративной карте не вызовут вопросов у налоговой?

Целевые расходы в рамках деятельности ИП не вызовут таких вопросов. А вот расходы на покупку автомобильных запчастей, если ИП занимается сантехникой, точно вызовут и, более того, могут навлечь на ИП налоговую проверку. Конечно, если транспорт у ИП на балансе и расходы идут на поддержку деятельности ИП, тогда можно учесть и их. Покупку телефона, сотовую связь, различного рода программное обеспечение можно учесть в расход, который уменьшит налог, только если телефоном вы пользуетесь исключительно в рабочих нуждах, программы вам нужны в работе по ИП.

Скажем, личное приложение для ускорения работы интернета или средства защиты, роутер, усилители, модемы не всегда идут в учет, если работают у в квартире, а не в офисе, нужны в личных целях.

Задача при принятии в учет расходов по корпоративной карте — разделить личные и рабочие расходы. В итоге, не придется объяснять налоговой и банку, почему средства ушли с карты на те или иные цели, соблюдать документальное подтверждение так же обязательно. Нет бумаги — нет расхода в учете.

Еще одна задача этих расходов — это увеличение прибыли. Все что не приносит прибыль прямо или косвенно, сразу убираем из расходов к учету.

ИП может тратить с корпоративной карты деньги и на личные нужды. Законодательство не предусматривает ограничений на этот счёт.

Однако, как к этому отнесётся банк и налоговая инспекция. Налоговая не будет придираться, если личные расходы не учитывать в составе уменьшающих налог. Банки не особо это одобряют, главное выдержать рамки в части сумм расходов. Особенно это касается снятия наличных денежных средств. Если вы только снимаете деньги с корпоративной карты на личные нужды и больше ничего не оплачиваете с неё, то банк заблокирует карту по 115-ФЗ.

Если ИП на патенте или УСН-6%, то для налоговой не имеет значения, куда идут расходы с корпоративной карты. ИП на ОСНО и УСН-15% может учесть расход в целях деятельности в отчете, если подтвердит их документами. Налоговая не откажет в уменьшении налога, главное отчитаться вовремя.

Как отразить в учете расходы по корпоративной карте?

Расход произведён и будет отражен в банковской выписке, как выдача средств в подотчет. Для бухгалтерии не секрет, что выдачи в подотчет необходимо закрыть документами на расходы до копейки авансовым отчетом. А что на практике? Обычно при формировании авансового отчета либо не хватает документов, либо они оформлены не должным образом. И вопросы следуют обратно к ИП. Вам нужно учитывать:

  • Документы, подтверждающие расход — это: товарные чеки, накладные, кассовые чеки, акты выполненных работ/услуг, договоры, кассовые ордеры, бланки строгой отчётности.
  • Все они должны иметь порядковый номер, реквизиты получателя средств, дату, печать и подпись организации их выдавшего, если предполагается их наличие.
  • Все они должны быть предоставлены бухгалтеру сразу после совершения расхода, а не «ездить в багажнике» 2 месяца, такое часто бывает.
  • Все они должны быть корректно и своевременно отражены в учете, соответствующими бухгалтерскими проводками и предоставлены в налоговую в отчетности.

Например, в авансовом отчете нельзя принять еще и НДС к вычету для ИП на ОСНО, даже если документы с НДС.

Как избежать блокировки корпоративной карты?

Причин блокировки может быть несколько: у банков сейчас целая система финмониторинга, которая определяет сомнительные операции по счету. Как только есть хоть одна причина, счета блокируются. И вот их краткий список:

  1. Частое снятие наличных большими суммами.
  2. Превышение лимита по снятию налички.
  3. Отсутствие необходимости таких снятий.
  4. Отсутствие обоснованности расходов по корпоративной карте.
  5. Отсутствие безналичных платежей по счету.
  6. Расходование денежных средств только на личные цели без использования их в деятельности ИП.
  7. Расходы в магазинах только на личные цели.
  8. Частые покупки у одного контрагента, не имеющего отношения к деятельности ИП.
  9. Сомнительные контрагенты по переводам с корпоративной карты.
  10. Переводы физическим лицам с корпоративной карты, без документального и целевого обоснования.

На самом деле, для блокировки гораздо больше критериев у банка и самое интересное, что все они выходят автоматически при просмотре банковской выписки, а также ставят красную отметку на такого рода операции. Репутация ИП и рейтинг надёжности падает, и банковская программа выдает блок.

Вы опасный для них клиент. Чтобы определить вас в этот список, сотрудникам банка практически и делать ничего не нужно, у них на руках уже есть результат. Все что банки могут — это запросить документы по расходам для проверки. Нередко, предоставив документы, вы пройдете проверку и счёт на усмотрение банка могут разблокировать.

А личная карта — она зачем?

Нередко при открытии счета ИП банк сразу выдает минимум 3 карты, одна из которых личная карта физического лица, как правило, она только именная карта. Эта карта как раз по правилам банка позволяет осуществлять личные платежи, которые не связаны с деятельностью ИП: квартплату, домашний интернет, коммуналку, например.

Осуществлять переводы другим физическим лицам без риска блокировки и пояснения перед налоговой, все эти расходы не пойдут ни в один отчёт по ИП для налоговой. Они не уменьшают налоги. Но как раз эта карта и даёт право личных платежей без ограничений и опасений перед банком. По ней тоже есть, скорее всего, свои лимиты, которые банк при выдаче должен озвучить. Плюс ее обслуживание не бесплатное и она сама несет дополнительный расход в виде комиссии банку. Но она дает много преимуществ, в том числе популярные сейчас «кэшбэк» в магазинах партнёрах. По снятию наличных тоже лимит свой, но соблюдая его, вы всегда снимайте наличные без проблем на личные нужды, при этом никаких документов и отчетов по ней не нужно.

Личную карту налоговая не проверяет?

Последнее время участились случаи проверки доходов по картам физических лиц со стороны налоговой. Если на карту приходит заработная плата и ИП вовремя платит страховые взносы за себя раз в квартал, то можно не беспокоится, проверять вряд ли будут. А вот если продали квартиру, и пришла большая сумма дохода на карту, скажем, 600 тысяч рублей. Тут налоговая интересуется, может запросить документ обоснование этого дохода.

Будьте готовы к тому, что можно проверить доход и расход по любой карте, в том числе и по личной.

Как обращаться с корпоративной и личной картами, чтобы их не заблокировали

  • По корпоративной карте старайтесь снимать не более 100000 р. в месяц.
  • Кроме снятия, активно платите с неё переводами.
  • Разделите расход: расход по корпоративной карте должен быть только на деятельность ИП, личные нужды оплатите с карты физического лица.
  • Переводы физическим лицам делайте только с личной карты.
  • Оплачивайте с личной карты покупки в магазинах продуктов и других магазинах партнерах, там ждёт приятный бонус по «кэш-бэку».
  • Не делайте переводы больших сумм денег на личную карту.
  • Четко соблюдайте лимиты банка по снятию наличных денежных средств и переводам на счета физических лиц.
  • Едете в командировку — платите корпоративной картой, идете за продуктами — личной.
  • Корпоративная карта — это подотчет и расход, который может уменьшить налог. Сохраните все документы по ее операциям.
  • Ограничьте суммы по переводам в личном кабинете банка самостоятельно в пределах 5000-15000.
  • Следите за всеми операциями ежемесячно и вопросов к вашему ИП не будет.

Комментарии

7
  • titova-tlt

    Корпоративная карта - это зло в руках директора!

  • НатальяС

    Конечно, если транспорт у ИП на балансе

    У ИП есть баланс? Вообще-то ИП имеет право тратить свои деньги куда угодно.

  • Надежда К

    Какая-то каша в материале. Личная карта физлица к расчетному счету ИП? Транспорт на балансе ИП? Авансовый отчет самому себе? Нда...

    • Андрей3

      Я думаю что корпоративная карта выдается не только ИП. И вот ООО и АО да, должны трястись над чеками свято. А вот ИП на УСН 6%, ПСН, ЕНВД, ЕСХН вообще плевать на все чеки и подтверждения расходов, они бухгалтерский учет вообще не ведут. Даже ИП на УСН 15% может никакие документы не сохранять и никому не предъявлять, он также не ведет бухучет, но только при условии что он траты по карте не будет записывать в расходы и уменьшать налогооблагаемую базу. Снимать не больше 100.000 это какая-то ерунда, снимайте столько, сколько вам банк не против выдать. Например Альфа на тарифе "1%" вам и три миллиона легко позволит снять, да и на других не будет сильно против ваших трат, они с них комиссию снимают. При наличии у них счета "налоговая копилка" они вас до миллиона снятого вообще ни о чем спрашивать не будут.

Российские сервисы предупредили о запрете авторизации через Apple и Google

С 22 апреля «Литрес» закроет доступ к сервису тем пользователям, которые проходят авторизацию через иностранные системы.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Проблемы в расчете и уплате отдельных видов налогов

Современная налоговая система — сложная конструкция, объединяющая различные налоги и обязательства для бизнеса. Рассмотрим основные виды действующих в России предпринимательских налогов и приведем примеры налоговых проблем и задач, с которыми может столкнуться бизнес, а также кратко обозначим системы налогообложения для бизнеса.

Проблемы в расчете и уплате отдельных видов налогов
УК РФ

Финэксперт банка продлевала пустые вклады, а реальные деньги выводила на локальную карту

В Пермском крае финансовый эксперт банка осуждена за хищение у пенсионеров более 3 млн рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Эффективное управление бизнесом общепита: основные KPI для успешного ведения учета

В условиях экономических трудностей и происходящих реформ в российском бизнесе, сектор общепита демонстрирует рост по продажам и числу точек. Однако из-за жесткого соперничества, изменений в потребительских предпочтениях и роста затрат, владельцы ресторанов стремятся к оптимизации работы через анализ данных.

Эффективное управление бизнесом общепита: основные KPI для успешного ведения учета

Гостиницы без звезд будут оценивать себя сами

Новые правила аккредитации организаций, классифицирующих гостиницы, должны вступить в силу в сентябре 2024 года.

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен

Бухгалтер — одна из популярных и востребованных профессий, но одновременно с этим одна из самых ответственных и напряженных. Выгорания случаются у бухгалтеров достаточно часто, и в эти минуты приходят мысли о смене профессии. Как быть, если сердце требует перемен, а разум переживает за благосостояние?

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен

Не забудьте до 2 мая сделать авансовые платежи по налогам на имущество организаций

Уведомление об исчисленных суммах по налогам на имущество нужно подать не позднее 25 числа, а внести авансовые платежи — до 2 мая.

УК РФ

Главного нотариуса Московской области посадили на 5 лет

Приговором Замоскворецкого районного суда города Москвы Смирнов Станислав Вячеславович признан виновным в коммерческом подкупе.

1
143
Банки

«Тинькофф» будет управлять розничным бизнесом Росбанка

На 2024 год запланирована интеграция двух банков в единый холдинг, поэтому Росбанк решил передать бизнес-направления с низкой рентабельностью под контроль «Тинькофф».

Как селлеру самостоятельно заполнить и подать декларацию по УСН за 2023 год

Заполнение декларации вызывает немало вопросов у селлеров, начиная со сроков сдачи, заканчивая непосредственно порядком заполнения. Что отнести к доходам? Как учитывать комиссии маркетплейсов? Как правильно отобразить скидки торговых площадок? — разберем в статье все, что нужно знать селлеру, чтобы самостоятельно и правильно заполнить декларацию по УСН.

Как селлеру самостоятельно заполнить и подать декларацию по УСН за 2023 год

Автоматизация управления проектами: как реализовать, что можно получить, о чем стоит помнить

Автоматизация управления проектом — обширная тема, требующая тщательного внимания и изучения.

Автоматизация управления проектами: как реализовать, что можно получить, о чем стоит помнить
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Черный список ЦБ, как проверить контрагента

Федеральная налоговая служба постоянно борется с компаниями-однодневками и выявляет тех, кто обналичивает деньги с таких компаний. К сожалению, стандартная проверка по открытым данным ФНС может не отражать принадлежность компании к однодневке, через которую обналичиваются денежные средства.

Иллюстрация: ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Фермер получил более 1,5 млн субсидии, завысив размер осваиваемых земельных участков

В Ставропольском крае направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении субсидий на сельскохозяйственные нужды.

Общество

Назван инфоповод года в категории «Потребительские товары»

Новость о халяльной шоколадке «Аленка» стала инфоповодом года.

Медиатор — специалист по разрешению споров. Как быстро и выгодно разрешить конфликт в бизнесе с помощью медиации — лайфхаки. Как найти медиатора и может ли им быть юрист

Многие предприниматели, инвесторы и иные совладельцы компаний рано или поздно становятся участниками конфликта в бизнесе. Бизнес-конфликт — дело стрессовое, которое помимо всего прочего требует понимания многих юридических и психологических тонкостей. Хорошо помочь в выгодном и быстром разрешении конфликта может медиатор. Поговорим об этом в этой статье.

🎡Викторина про отчеты за I квартал: проверьте, насколько вы крутой бухгалтер

Игра для бухгалтеров появилась в телеграм-боте «Клерка». Чтобы получить приз, нужно правильно ответить на несколько вопросов по отчетности за первый квартал 2024 года. Это отличная возможность показать свою эрудицию, проверить знания и забрать заслуженный подарок!

Центробанк впервые опубликовал статистику по обороту наличных

В 2023 году оборот наличных составил 123,8 трлн рублей. Регулятор будет публиковать информацию о наличном обороте денег каждый квартал.

Контент-маркетинг для чайников. Как использовать посты для увеличения продаж

Бизнесу важно найти своего клиента. Но как зацепить внимание и завоевать его доверие, не вкладывая деньги в рекламу? Чтобы оставаться на плаву, компании необходимо постоянно искать новые способы привлечения клиентов.

Интересные материалы

К чему готовиться бизнесу, который работает с самозанятыми и ИП

С 1 марта 2024 года Минтруд начал мониторинг организаций и ИП по вопросу подмены трудовых договоров гражданскими договорами с самозанятыми. Научитесь грамотно составлять договоры и уменьшать риски.