Кадры

Как подать сведения о количестве сотрудников, работающих в период действия режима повышенной готовности

Ещё раз разбираемся, где взять, как заполнить и куда отправить форму для юрлиц и ИП о количестве сотрудников, переведенных и не переведенных на дистанционную работу.
1,9 тыс. 340
Как подать сведения о количестве сотрудников, работающих в период действия режима повышенной готовности

Ещё раз разбираемся, где взять, как заполнить и куда отправить форму для юрлиц и ИП о количестве сотрудников, переведенных и не переведенных на дистанционную работу.

Как организациям и ИП нужно сообщать о своих сотрудниках?

С 5 октября работодатели столицы обязаны перевести на удаленную работу не менее 30 процентов сотрудников, а также всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями.

В соответствии с действующей редакцией указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68УМ, необходимо предоставить сведения об организации, а также информацию о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам), в отношении которых были приняты решения о переводе на дистанционную работу.

Сведения необходимо предоставлять еженедельно по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года, в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии сведениях о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) еженедельное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

В случае организации режима работы, предусматривающего чередование дистанционного режима работы и выполнения трудовой функции на рабочем месте, а также сменного режима работы при представлении сведений, указываются все работники (исполнители по гражданско-правовым договорам), в отношении которых приняты соответствующие решения. При принятии указанных решений должно быть обеспечено одновременное нахождение на рабочем месте не более 70 процентов работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам).

Какие сведения необходимо сообщать?

Необходимо предоставить сведения о количестве сотрудников, которые:

  • продолжают ходить на работу;
  • работают удаленно.

Сведения об организации, которые необходимо указать:

  • полное наименование организации/ИП;
  • краткое наименовании организации;
  • ИНН;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ);
  • основной вид осуществляемой деятельности (отрасль) — код ОКВЭД;
  • дополнительные виды осуществляемой деятельности (коды ОКВЭД через запятую);
  • общая численность работников организации:
  • суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.

О сотрудниках, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, понадобится предоставить расширенные сведения:

  • номер мобильного телефона;
  • государственный регистрационный номер транспортного средства (при наличии);
  • номер электронной карты «Тройка» (при наличии);
  • номер электронной карты «Стрелка» (при наличии);
  • номер социальной карты, выпущенной на основании решений органов исполнительной власти города Москвы и Московской области (уполномоченных ими организаций) (при наличии)
  • номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок, временного единого социального билета, временного льготного билета (при наличии).

Эти сведения нужно внести в специальную форму.

Куда подать заполненную форму?

Для загрузки списка сотрудников, переведенных на удаленную работу, перейдите в личный кабинет юридического лица — раздел «Удаленная работа».

Посмотреть результат загрузки вы можете в этом же разделе.

Для передачи сведений у вас должен быть зарегистрирован личный кабинет юридического лица на портале, должна быть электронная цифровая подпись. Также для авторизации в личном кабинете юридического лица на mos.ru вы можете использовать учетную запись организации на портале gosuslugi.ru.

Индивидуальные предприниматели могут подать сведения без использования электронной подписи. Для этого:

  1. Создайте личный кабинет ИП на портале gosuslugi.ru.
  2. Привяжите учетную запись на портале gosuslugi.ru к учетной записи на mos.ru. На странице авторизации на mos.ru нужно выбрать кнопку «Госуслуги», ввести логин и пароль от личного кабинета ИП на портале госуслуг. Далее ввести логин и пароль от личного кабинета физлица портала mos.ru. При следующем входе дополнительная авторизация не понадобится.

Как передать полномочия для подачи сведений сотруднику без электронной подписи?

Руководитель организации или уполномоченный сотрудник с электронной подписью может предоставить возможность подачи сведений на mos.ru доверенным лицам — сотрудникам организации.

Обратите внимание: доверенным лицом может стать пользователь mos.ru, у которого в личном кабинете физического лица указан и проверен СНИЛС.

Чтобы добавить доверенное лицо, сотрудник с электронной подписью должен в личном кабинете ЮЛ/ИП на mos.ru в разделе «Доверенные лица» указать СНИЛС этого пользователя и предоставить ему «Полный доступ».

Чтобы подать сведения о сотрудниках организации, пользователю, назначенному доверенным лицом, нужно:

  1. Авторизоваться на mos.ru по своему логину и паролю.
  2. В верхней правой части меню нажать «Сменить профиль» и переключиться на корпоративный профиль организации.

В какой срок нужно направить форму?

Сведения необходимо предоставлять еженедельно по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года.

В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии сведениях о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) еженедельное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

Как вносить вид деятельности?

Требуется вносить код в соответствии со справочником ОКВЭД, в соответствии с данными из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

В организации или ИП есть один работник. Переводить ли его на дистанционный режим работы?

Если для осуществления предпринимательской деятельности создана организация или ИП без работников, перевод директора или ИП на дистанционный режим работы не требуется. Предоставлять данные по установленной форме в этом случае не нужно.

Если в организации или ИП есть только один работник, с которым заключен трудовой договор, или исполнитель по гражданско-правовому договору, для соблюдения требований указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ его требуется перевести на дистанционный режим работы.

Сведения по работнику необходимо предоставлять еженедельно по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года.

Что делать, если юридический адрес организации или ИП совпадает с домашним адресом проживания?

Требование указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ о переводе на дистанционный режим работы касается исключительно работников организаций и ИП.

Если сам предприниматель ведет деятельность по адресу его регистрации без привлечения работников или исполнителей по гражданско-правовому договору — требование о дистанционном режиме работы на него не распространяется, поскольку он является работодателем, а не работником.

Если предприниматель привлекает к своей деятельности работников или исполнителей по гражданско-правовому договору, и такая деятельность осуществляется в месте проживания предпринимателя — не менее 30% привлекаемых им лиц должны быть переведены на дистанционный режим работы и не осуществлять деятельность по этому адресу.

У меня сеть магазинов. Форму нужно заполнить на каждый магазин отдельно?

Если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму.

Если магазины работают как разные юрлица, вам следует заполнить сведения по принципу «одно юрлицо — один файл».

Что будет, если организация не направит сведения?

Работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях, за нарушение требований указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ.

У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Для вашего удобства на mos.ru составлены:

  • инструкция по регистрации кабинета ЮЛ и ИП;
  • инструкция по получению электронной цифровой подписи.

При возникновении дополнительных вопросов по представлению указанных сведений можно обратиться по телефону 7 495 870-72-98.

Начать дискуссию

Для оплаты допвыходных ввели новую форму заявления

Обновили бланк заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Врачи назвали три продукта против депрессии. Бухгалтерам на заметку

Депрессия — это серьезное психическое расстройство, которое может существенно повлиять на качество жизни. Существует множество методов лечения депрессии, в том числе медикаменты, психотерапия и изменения образа жизни.

Врачи назвали три продукта против депрессии. Бухгалтерам на заметку

💥Главное к утру четверга: новые штрафы для электросамокатов, снег в Москве, шпильки укрепляют ноги

Добавим в ленту самых свежих новостей на сегодня. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали сегодня в мире.

Лучшие спикеры, новый каждый день
6-НДФЛ

❗❗❗ Налоговики по-прежнему в своей программе сравнивают 6-НДФЛ и РСВ, но претензии предъявляют редко

РСВ заполняют по начислению, 6-НДФЛ – по выплате. Поэтому данные в этих отчетах не совпадают.

Как заполнить новую форму ЕФС-1 по исполнителям на ГПХ: инструкция для заказчика

При заключении и расторжении с исполнителем договора ГПХ заказчик должен заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Расскажем, как это сделать и какие изменения нужно учесть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

В список регионов-участников программы стимулирования занятости включили еще один регион

Сотрудники оборонно-промышленного комплекса на Камчатке смогут бесплатно получить дополнительное образование. Такое обучение организуют и для всех желающих найти работу.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Святой рандом апреля. POSI — акции Группы Позитив

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом апреля. POSI — акции Группы Позитив
Банки

У вроде бы уходящего из России банка обнаружено более 2,4 тыс. вакансий здесь

Райффайзен Банк поспешил уточнить, что просто забыл обновить информацию в рекламе.

Есть ли деньги на Wildberries? О чем молчат селлеры

Наталья — поставщик на Wildberries честно о том, есть ли деньги на WB, какую наценку делает на самом деле поставщик и можно ли вообще обойтись без бухгалтера, когда хочешь выйти на маркетплейсы?

Должная осмотрительность и суд. Шокирующая правда

На прошлой неделе я проводил вебинар и одним из блоков был разбор нескольких свежих арбитражных дел стадии кассации, где одним из рассмотренных судом аргументов было проявление осмотрительности. И так получилось, что через несколько дней в нашем чате у подписчицы возник вопрос.

Должная осмотрительность и суд. Шокирующая правда

Если льготу отменили, то НДС можно взыскать с другой стороны сделки

Опасное дело, которое на взгляд экспертов создаст прецедент по взысканию НДС по сделкам, в том числе с ПО, не попавшими в отечественный реестр программ.

Если льготу отменили, то НДС можно взыскать с другой стороны сделки

Банк ВТБ начал тестировать свою метавселенную

Разработка напоминает игру Roblox, в которой у пользователей есть свои цифровые личности.

277
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

Зарабатывай с «Клерком». Реферальная программа Клерк.Партнер

Да-да, теперь и у нас появилась собственная реферальная программа. Вы можете рекомендовать наши курсы и вебинары и получать доход. 

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1
398
Маркетплейсы

Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят оплату через свои структуры

Ozon и Wildberries дают клиентам скидки, если они проводят оплату заказов через свои финансовые инструменты. Банки расценивают это как нарушение конкуренции и просят ЦБ внимательно следить за действия маркетплейсов.

477
Акцизы

Акцизы на игристые вина повысят, но налог будет меньше запланированного

Совет Федерации решил снизить новые ставки акциза на игристые вина отечественного производства.

164
Экономика России

Прогноз Центробанка: доля безналичных платежей вырастет до 90%

По итогам 2023 года безналичные платежи составили 83% от всех расчетов. За несколько лет этот показатель будет 90%.

Банки

Экс-менеджеры банка «Открытие» заплатят 107 млрд рублей

Ответчики оплатят убытки при первой санации банка «Траст», которую проводило «Открытие».

Экономика России

Инвестиции в экономику РФ выросли: на сколько и что повлияло

Правительство считает, что на рост инвестиций повлияли инвестиционные контракты, инфраструктурные кредиты и соглашение о защите капиталовложений.

Инспектор ФНС попала под суд за незаконный возврат налогов

Сотрудник налоговой незаконно вносила в базу ложные сведения о возврате невостребованных фиксированных платежей для иностранных граждан. Ущерб составил более 37 млн рублей.

Интересные материалы

Бесплатно с Счета-фактуры

Новые форматы счет-фактур и УПД: изменения

ФНС приказом от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@ закрепила новые форматы счета-фактуры и УПД. При этом до 1 апреля 2025 действует переходный период: организации могут применять старые формы документов. После этой даты будет обязательно использовать УПД и счет-фактуры из приложения к приказу № 970.

Новые форматы счет-фактур и УПД: изменения