Документы на недвижимость можно получить, даже когда все сроки пройдут. Что рассказал Росреестр

Ситуация вполне житейская: оформили документы на тот или иной объект недвижимости – а далее все как-то не получается забрать их. А то и внешние факторы вмешиваются (пандемия, например). Куда обращаться заявителям, которые получили госуслугу, им оформили документы, а сами документы вовремя не получены? Где они хранятся? На протяжении какого периода?

Изучаем разъяснения Росреестра.

Общее правило обязывает хранить готовые документы в течение 45 календарных дней в офисе соответствующего МФЦ. Истекли сорок пять дней, ни заявитель, ни его уполномоченный не забрали — документы направляются в соответствующий филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра на хранение.

Где искать концы

Понятно, что это не означает немедленного уничтожения. Вы вправе сделать запрос и получить нужную вам документацию из архива Росреестра в любое время.

Возникает вопрос: как найти концы, т.е. где хранятся вовремя не забранные документы?

Ответы можно получить по телефону или лично, обратившись в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра (если он известен) или просто по «горячей линии» Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (8 800 100-34-34), это круглосуточно и бесплатно.

Запрос можно адресовать и МФЦ, но, как уже было сказано, по истечение 45 календарных суток документы передаются в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра и запрос логичнее отправлять именно туда.

Как оформлять запрос

Для получения архивной документации достаточно подать заявление на возврат невостребованных вовремя документов и подтвердить свою личность, предъявив паспорт (иной аналогичный документ).

Представителю (исключая законных) необходима доверенность, удостоверенная нотариусом.

Какой способ получения выбрать

Да, вы можете и это, есть как минимум три варианта. Небольшой лайфхак: составляя заявление, сразу укажите предпочтительный способ получения. Какие есть варианты:

  • по месту хранения с получением день в день;
  • в любом удобном филиале, т.е. независимо от места хранения. В этом случае вам придет уведомление о доставке;
  • с курьером.

Цена вопроса

Документы выдаются бесплатно — за исключением курьерской доставки, в этом случае большинству заявителей придется оплатить труд курьера. Для уточнения стоимости можно обратиться к приказу Росреестра № П/0545 (подписан 26 ноября 2021 г.), в котором расписаны цены доставки по регионам. Однако в любом случае услуга должна быть бесплатной для:

  • ветеранов;
  • инвалидов Великой Отечественной войны;
  • детей-инвалидов;
  • инвалидов с детства I группы;
  • инвалидов I и III групп.

Во избежание нештатных ситуаций (в т.ч. утечки информации, данных, мошенничества, утраты и т.п.) лучше забирать документы сразу по готовности.

Разберитесь с самым сложным налогом - НДС! Даже входящий-исходящий НДС не будет вызывать у вас сложностей, заполняйте книги покупок и продаж играючи!

Курс повышения квалификации

120 ак. часов
удостоверение в ФИС ФРДО
профстандарт «Бухгалтер»

После курса любые проверки ФНС вас больше не будут пугать! Старт потока 15 августа, запишитесь прямо сейчас пока есть места, курс стоит всего 18 800 рублей.

Смотрите полную программу курса тут, или оставьте заявку ниже, менеджер подробно проконсультирует вас!

Платный контент, доступный в «Премиум». Что такое «Премиум»?
Трудовое право