Учет расходов

Расходы на рекламу: как учитывать и на какие проблемы можно натолкнуться

Участие в форумах и конференциях, организация собственных выставок и показов, листовки, брошюры, буклеты, наружные вывески, СМИ, интернет. Без рекламы современный бизнес существовать не может, и тут нет разницы, большой игрок или маленький.
12,2 тыс. 5,1 тыс.
Расходы на рекламу: как учитывать и на какие проблемы можно натолкнуться
Иллюстрация: Anna Shvets/pexels

Однако, правомерность учета таких расходов вызывает споры и противоречия и неопределенности.

Объявление – двигатель прогресса.

Людвиг Метцель, основатель первого в России рекламного бюро, 1878 год

Рекламные бюджеты достигают в некоторых компаниях до 10% от прибыли. А когда речь заходит о вновь открывшемся бизнесе, то и того более, ведь новичкам нужно активнее рекламироваться.

Но не все так просто и однозначно с маркетинговыми затратами, поэтому давайте разбираться.

Какие бывают расходы

В первую очередь обратимся к основному регламентирующему документу – Налоговому кодексу, который позволяет учитывать рекламные расходы в составе прочих (п. 4 ст. 264).

Чтобы понять, как принимать расходы, в каком объеме для уменьшения налогов, нужно разобраться с двумя понятиями: «нормируемые» и «ненормируемые» рекламные расходы. Мы должны сортировать затраты с целью определения правомерности принятия в налоговом учете. А далее нам надо обратиться к закону «О рекламе», чтобы найти определение понятия рекламы.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Выделяем и запоминаем слова «неопределенному кругу лиц».

Расходы признаются полностью в налоговом учете, как при расчете налога на прибыль (для тех, кто на ОСНО), так и для применяющих УСН 15% (доход-расход), если они направлены к неопределенному кругу лиц и являются одними из перечисленных ниже ненормируемых расходов:

  • Реклама в средствах массовой информации (печать, радио- и телепередачи, через сеть Интернет, и при кино- и видеосервисах).
  • Наружная реклама, световая и иная, в том числе изготовление стендов и рекламных щитов (например билборды).
  • Расходы на организацию участия в выставках, ярмарках, экспозициях.
  • Оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демо- выставочных залов; изготовление листовок, брошюр, каталогов и иной аналогичной рекламной продукции, содержащих информацию о работах, товарах, услугах, товарных знаках, знаках обслуживания или самой организации.
  • Уценка товаров, полностью или частично утративших свое первоначальное качество в процессе экспонирования.

Второй вид – нормируемые расходы, по сути своей – все иные виды рекламы, не перечисленные в Налоговом кодексе.

Если ваша реклама адресная, то есть можно определить тех лиц, на кого она направлена, такие расходы являются весьма спорными и, по мнению фискальных органов, не могут быть приняты к учёту в составе затрат на рекламу в полном объеме.

Из определения следует, что существует некий норматив, то есть для уменьшения налога можно принять к учёту только сумму, которая составляет не более 1% от выручки (считается нарастающим итогом с начала года).

Если не уложились в норматив в текущем квартале, затраты можно списать в следующих отчётных периодах или по итогам года.

Важно: особенность расходов на рекламу при УСН 15%, для определения показателя в 1% нужно считать выручку с учётом поступивших авансов.

Всем известный факт что расходы организации должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.

А для применяющих УСН 15% еще и оплачены.

Какие документы подготовить заранее

Налоговые инспекторы очень любят копаться в затратах на рекламу и маркетинг. Для того чтобы избежать доначислений нужно заранее обладать документальным подтверждением.

Рекомендуется создавать такие документы как:

  1. Положение о маркетинговой политике.
  2. Разработку рекламной стратегии.
  3. Приказ руководителя о проведении рекламной компании.
  4. Договора с подробным и детальным описанием состава рекламы.
  5. Акты об оказанных услугах.
  6. Документы, подтверждающие размещение рекламы (особенно касается размещения в социальных сетях, здесь подойдут выписки и отчеты из личных рекламных кабинетов, скрин-шоты страниц в Интернет, документы подтверждающие трафик рекламной компании и т. д.).
  7. Документы, подтверждающие факт оплаты.

Нужно заранее понимать, иметь четкое представление о видах рекламных расходов и верно классифицировать их. Иметь документальное подтверждение и обоснованность своих действий и быть заранее готовым к возможным вопросам от фискалов.

Прочие маркетинговые расходы

Кроме того, у вас есть затраты, которые не попадают под определения рекламных, но условно являются разновидностью маркетингового продвижения. Так как реклама сейчас весьма разнообразна, и порой очень трудно определить, как и к какому виду отнести расходы.

Обратите внимание: Налоговый кодекс имеет открытый перечень принимаемых затрат. В том числе, если затраты направлены на извлечение прибыли, то компания имеет право учесть их в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Важно. Эта норма действует для компаний, применяющих общую систему налогообложения. Для УСН 15% перечень расходов закрытый и не подлежит расширенному толкованию.

Тут отдельно хочется выделить ИП, которые применяют ОСН, так как вместо налога на прибыль они рассчитывают и оплачивают НДФЛ. И в таком случае расходы на рекламу также делятся на нормируемые и не нормируемые, и списываются аналогично с налогом на прибыль у организаций.

Бухгалтерский учет

Что же касается бухгалтерского учёта, то тут все проще. Затраты на рекламу признаются коммерческим и расходами по обычным видам деятельности. Нет никаких дополнительных понятий и определений для принятия к учету.

Списываются в периоде, когда были произведены. Порядок прописывается в учетной политике.

Начать дискуссию

О госзакупках простым языком

Сегодня, как и было обещано, хочу поделиться с вами обновлениями в системе государственных закупок.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

МВД хочет приостанавливать денежные переводы в рамках уголовного преследования

Силовые структуры смогут приостанавливать такие переводы на 10 дней

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе цифровых денег

Ведомство разработало проект соответствующего федерального закона

Лучшие спикеры, новый каждый день

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае

148

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»

В Telegram можно заработать на продаже стикеров

Создатели стикеров и эмодзи в Telegram смогут получить в криптовалюте 95% выручки от продажи своего творчества.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Самозанятые

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Экономика России

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Банкротство

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Больничные

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
212
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

160

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Охрана труда

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik
Бухгалтеры

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Интересные материалы

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

81