В 2023 году НДФЛ с зарплаты надо по-новому отражать в 6-НДФЛ, в том числе и с зарплаты за декабрь 2022 года + сводная таблица по срокам уплаты НДФЛ

В 2023 году НДФЛ с зарплаты надо по-новому отражать в 6-НДФЛ, в том числе и с зарплаты за декабрь 2022 года + сводная таблица по срокам уплаты НДФЛ

С 2023 года для НДФЛ с зарплаты имеет значение только дата выплаты. Главное – не за какой месяц выплачивают доход, а в какой день. Поэтому зарплата одного месяца будет доходом двух месяцев и попадет в разные строчки справка (бывшей 2-НДФЛ).

Материалы в разборе

Что случилось

Вышло письмо ФНС от 09.11.2022 № БС-4-11/15099@, в котором налоговики подробно с примерами рассказали, как отражать в 6-НДФЛ зарплату декабря 2022 год, а также доходы 2023 года.

Ранее вышло письмо Минфина от 14.09.2022 № 03-04-06/88989. Оно менее подробное, но с тем же выводом.

Дело в том, что с 2023 года правила удержания и уплаты НДФЛ кардинально меняются. Поэтому бухгалтерам очень важно понять, зарплата декабря, выплаченная в январе – идет по старым правилам или уже по новым.

Зарплата декабря = доход января

И Минфин, и ФНС единогласны: все, что выплачено в 2023 году, идет по правилам 2023 года. А значит, будет новый срок уплаты налога, отражение в 6-НДФЛ и справках за 2023 год.

Срок уплаты НДФЛ в 2023 года – до 28 числа по удержаниям с 23 числа прошлого месяца по 22 число текущего месяца.

В январе 2023 года 28 число – выходной, поэтому срок переносится на 30 января.

В доход декабря 2022 года зарплата за декабрь не войдет. Ее не будет ни в разделе 1, ни в разделе 2, ни в справках.

Речь идет о зарплате за вторую половину декабря, выплаченную в январе.

О зарплате за первую половину декабря и Минфин и ФНС пока молчат. Налог с нее не удержан на момент выплаты и по правилам 2022 года должен быть удержан и уплачен при выплате декабрьской зарплаты в январе.

ФНС в своем письме приводит пример: 10.01.2023 сотруднику выплатили зарплату за декабрь.

Дата получения этого дохода – 10.01.2023.

Срок перечисления НДФЛ – 30.01.2023.

Доход и НДФЛ с него надо отразить в форме 6-НДФЛ за 1 квартал 2023 года. Причем как в разделе 1 (по первому сроку уплаты), так и в разделе 2 (как доход, полученный в 1 квартале 2023 года). И в приложении к годовому отчету за 2023 год (справках) тоже будет этот доход.

Новая форма 6-НДФЛ утверждена приказов ФНС от 29.09.2022 № ЕД-7-11/881@.

В разделе 1 будет 4 срока уплаты налога (по 3 строки в каждом квартале и отдельная строка для декабря).

1

По первому сроку уплаты (стр. 021) в отчет за 1 квартал 2023 года попадет НДФЛ с декабрьской зарпла

Дата публикации: 15.11.2022, 20:18

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всему экспертному контенту, а также к другим сервисам Клерк.Системы

Подписка «Клерк.Система»

Готовые решения рабочих задач бухгалтера: быстро, понятно, каждый день

Ежемесячно

599 ₽в месяц

Можно отменить в любой момент
Выгоднее на 50%

На 12 месяцев

479 ₽в месяц

5 750 ₽ за год вместо 11 400 ₽

Можно оплатить картой, по счету или в рассрочку

Что входит в оба тарифа:

  • База решенных вопросов
  • Разборы законов
  • Мини-курсы
  • Конспекты вебинаров
  • Доступ к ИИ Клерк
  • Сервис проверки контрагентов
  • Полезные калькуляторы и справочники
  • Отключение рекламы
Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Вопрос по формированию отчетности 6-НДФЛ при смене налоговой

Здравствуйте! 21 сентября сменили налоговую. 03.09.2026 (за период с 23-31) подавали уведомление по НДФЛ в старую налоговую (как обычно). Были выплаты 07 сентября и 21 сентября - верно ли : при подаче Уведомлений выплату 07 сентября подаем в старую налоговую, а выплату 21 сентября подаем в новую налоговую ?? В каком порядке правильно сформировать и представить отчет 6-НДФЛ - куда какие выплаты включить и в какую налоговую отправить ?

Эксперт:

Екатерина К.

6-НДФЛ

Здравствуйте. ООО выплатила физлицу за аренду офиса в 1 квартале 2026г. 70тыс и 2 квартале 70тыс.Декларации 6-НДФЛ не были поданы, НДФЛ не был оплачен. Сегодня оплатили НДФЛ 18200р. Какие штрафы и в какой сумме нужно будет оплатить в налоговую. Можно их как то уменьшить.

Эксперт:

Оксана М.

Добрый день! можете помочь, не пойму в чем дело. форма 6 НДФЛ за 2025г. в 2025г. был подарок НДФЛ не удержан.

в 6 ндфл раздела 2 указала подарок по кбк 18210102010011000110 ставка налога 13% сумма дохода 2400000.0 плюс заработная плата сумма исчисленного налога 312000.0 плюс налог с зар.платы. строка 170. 312000.0 сумма не удержанного налога.

ставка налога 15% кбк 18210102180011000110 сумма дохода 3633462.70 сумма исчисленного налога 545019.0 строка 170 сумма не удержанного налога 545019.

приложение 4 справка о доходах указала доход по ставке 13% сумма 2400000.0 налог 312000.0, сумма дохода с которого не удержан налог 2400000.0 сумма не удержанного налога 312000.0

по ставке 15% доход сумма 3633462.70 налог исчислен 545019, сумма дохода с которого не удержан налог 3633462.70, сумма не удержанного налога 545019.0.

Эксперт:

Алевтина А.

По сдаче отчетности по НДФЛ

ООО заключила договор на аренду помещения, по которому 2 собственника Физ. лица. НДФЛ удерживается при перечислении.

В Договоре указаны 2 собственника, перечисление общей аренду - только одному. Правильно я понимаю, что сведения все равно нужно на обоих подавать 50/50?

Эксперт:

Алевтина А.

Отчетность по сотруднику у ИП

Добрый день!

ИП принял первого и единственного сотрудника на работу 19.06.2026 года. Сроки выплаты заработной платы установлены 5 и 20 числа каждого месяца. Таким образом первая выплата ЗП была произведена 05.07.2026 года. Вопрос: 6-НДФЛ за первое полугодие не подается вообще или подается с указанием выплат в июле?

РСВ за 2 квартал подается только с указанием суммы, начисленной за июнь?

Эксперт:

Алевтина А.

Исчисление НДФЛ

Кредитором (ООО) в отношении должника (ФЛ) в налоговый орган представлена справка по форме 2-НДФЛ с кодом выплаты дохода 2611 и неудержанной суммой НДФЛ. Основание для представления указанной справки послужило заключение между сторонами соглашения об уплате всей имеющейся задолженности (более 1 млн.руб.) за 300 тыс.руб. Возникает ли в данном случае на стороне физического лица экономическая выгода и обязан ли он уплачивать НДФЛ? Считаю, что в данном случае обязательство фактически прекращено его исполнением, а не прощением долга

Эксперты:

Надежда К. и еще 1

Отчет 6НДФЛ по месту ведения деятельности

Добрый день! ИП (место регистрации Санкт-Петербург)работал на патенте январь-апрель в Новгородской области. 6НДФЛ за 1 квартал принят в ифнс 5300. Однако, при попытке сдать 6НДФЛ за полугодие (заполнены данные только апреля, когда действовал патент), инспекция 5300 отправило Уведомление об отказе в приеме:

- 0100200000: Неправильное указание места представления сведений

- 0400100001: Неправильное указание места представления сведений Не найден плательщик по ИНН\КПП, представленным в файле

- 0100200009: В НО отсутствует постановка на учет, являющаяся основанием для приема декларации В НО отсутствует постановка на учет, являющаяся основанием для приема декларации

Если ИП с мая уже снят с учета в этой инспекции, получается, надо и за апрель сдавать 6НДФЛ в свою ИФНС в С-Пб?

Забыли сказать: Инспекция указана верно - 5300, код - 320, ОКТМО верный. Подскажите, как действовать? Дозвониться в инспекцию не удается, писать запрос - нет месяца ждать ответ.

Эксперт:

Оксана М.

6-НДФЛ

Добрый день! В текущем году у организации ФНС прошла реорганизацию. Первые три месяца была одна налоговая, во втором полугодии после реорганизации сменился код, ОКТМО не менялось. Как в таком случае сдавать отчет? Делать 2 отчета? В один суммы за первые три месяца никак база не ставит

Эксперт:

Екатерина К.

Смотреть все консультации
ГлавнаяПодписка