Как получить в 2023 году имущественный и инвестиционный вычеты

Как получить в 2023 году имущественный и инвестиционный вычеты

Расскажем, как получить имущественный и инвестиционный вычеты в 2023 году и на какие детали обратить внимание.

Кому положены налоговые вычеты

Оформить налоговые вычеты могут все граждане, которые уплачивают НДФЛ (налог на доходы физических лиц) независимо от источника дохода.

Обращаем внимание, что самозанятые не могут получить налоговый вычет, т.к они платят налог на профессиональную деятельность. А вот ИП оформить вычет могут, но только те, кто использует в работе общую систему налогообложения. Если ИП или самозанятый совмещает свою деятельность с работой в найме, то вычет положен только с суммы дохода с этой работы.

Какие есть способы получения вычета

Есть 3 способа подачи заявления на вычет:

  1. Оформление документов в бумажном виде и личный визит в отделение ФНС.
  2. Отправка бумажных документов по почте.
  3. Электронное оформление через личный кабинет налогоплательщика – самый удобный способ, т.к. все оформление пошагово расписано. Только в этом случае все документы нужно самостоятельно отсканировать, т.к. необходимо будет их приложить к заявлению.

Как получить имущественный вычет

Его можно получить, если:

  • куплено жилье (дом, комната, квартира и т.д.), в том числе с помощью кредитных средств;
  • куплена земля под жилое строительство или построено жилье;
  • заключен договор на долевое строительство.

При покупке квартиры или комнаты лимит суммы имущественного вычета – 260 тысяч рублей, т.е. 13% от 2 миллионов, затраченных на приобретение жилья.

При р

Дата публикации: 24.11.2022, 16:48

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всему экспертному контенту, а также к другим сервисам Клерк.Системы

Подписка «Клерк.Система»

Готовые решения рабочих задач бухгалтера: быстро, понятно, каждый день

Ежемесячно

599 ₽в месяц

Можно отменить в любой момент
Выгоднее на 50%

На 12 месяцев

479 ₽в месяц

5 750 ₽ за год вместо 11 400 ₽

Можно оплатить картой, по счету или в рассрочку

Что входит в оба тарифа:

  • База решенных вопросов
  • Разборы законов
  • Мини-курсы
  • Конспекты вебинаров
  • Доступ к ИИ Клерк
  • Сервис проверки контрагентов
  • Полезные калькуляторы и справочники
  • Отключение рекламы
Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Учет ТЭУ у экспедитора и клиента

Общество планирует заключать договоры ТЭУ по условиям которых обязуется оказать комплекс организации грузоперевозки. Условиями договора не предусмотрено выделение экспедиторского вознаграждения, а также не предполагается предоставление отчетов агента и документов, подтверждающих расходы Экспедитора на привлечение третьих лиц (перевозчиков, портов, складов

1)      В отношении исчисления НДС и налога на прибыль у Экспедитора: Правомерен ли вывод, что при подрядной модели договора ТЭУ доходом Экспедитора для целей налога на прибыль и базой для начисления НДС признается вся стоимость услуг по договору (вся твердая цена), а стоимость услуг привлеченных третьих лиц включается в состав собственных расходов Экспедитора (при условии применения ОСНО)

2)      В отношении налоговых вычетов у Клиента: Имеет ли право Клиент (Заказчик) принять к вычету НДС со всей стоимости комплексной услуги на основании единого счета-фактуры (или УПД со статусом «1»), выставленного Экспедитором на общую фиксированную сумму, без предоставления Клиенту копий счетов-фактур привлеченных перевозчиков?

НДФЛ с продажи земельного участка

Добрый день. Физ. лицо купил в 2021 году 3 земельных участка. Затем, в 2024 году было заключено соглашение о перераспределении земель, в следствии чего был присвоен другой кадастровый номер и изменилась площадь участка. В выписке из ЕГРН сейчас указано:Основание государственной регистрации- Договор КП от ноября 2021 года, дата регистрации собственности февраль 2024 год. В декабре 2026 года физ. лицо планирует продать участки. Нужно ли будет платить НДФЛ с продажи если собственность зарегистрирована с новым кадастровым номером в 2024 году?

Эксперт:

Александр А.

Расходы на услуги психолога

ООО на ОСНО занимается производством строительного оборудования. Может ли организация заключить договор с компанией, оказывающей услуги по психологической разгрузке. Руководитель считает, что такие услуги будут полезны для сотрудников. И хочет, чтобы такие сессии проводились на регулярной основе. Можно ли такие расходы включить в налоговые расходы?

Эксперт:

Александр А.

Момент начисления процентов по депозиту в бухгалтерском учете

Некоммерческая организация - благотворительный фонд - применяющая УСН "доходы", разместила в банке депозит сроком на один год. По правилам депозита проценты начисляются и перечисляются в конце срока. В течении срока депозита проценты НЕ начисляются ежемесячно и НЕ присоединяются к сумме депозита. В бухгалтерском учёте проценты по депозиту нужно начислять ежемесячно. Это правило основано на положениях ПБУ 9/99 «Доходы» (п. 7, 16) и ПБУ 19/02 (п. 34). В какой день нужно начислять проценты в бухгалтерском учете? В последний день каждого месяца или каждый месяц в дату открытия депозита?

Эксперт:

Надежда К.

Смотреть все консультации
ГлавнаяПодписка